Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Занятие 3 «Движение»

Учебные и воспитательные цели:
1. Выработать навыки в движении строевым, походным шагом и бегом
2. Дать практику в подаче команд.
3. Воспитать у учащихся чувство ответственности, собранности при действии в составе подразделения.
Время: 1 часа
Место: Учебный класс, строевой плац.
Учебно-материальное обеспечение: Плакаты, стенды.
Литература: 1. Строевой устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 32-36
2. «Методика строевой подготовки». Воениздат. 1988г. Глава 1.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть: -10 мин.
Основная часть: -30 мин.
1-й вопрос: - Движение -30 мин.
Заключительная часть -10 мин.

Вводная часть: -10 мин.
- принять рапорт командира взвода;
- проверить наличие, внешний вид обучаемых и готовность их к занятиям;
-провести контрольную тренировку по предыдущему занятию;
-объявить оценки;
- объявить тему, цели занятия и учебные вопросы.

Основная часть: -30 мин.

1-й вопрос: - Движение -30 мин.

Движение совершается шагом или бегом.
Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Длина шага – 70-80 см.
Движение бегом в строю осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Длина шага – 85-90 см.
Шаг бывает строевой и походный.
Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, выполнении ими воинского приветствия в движении, обращении командира (начальника) к подразделению, подходе военнослужащего к командиру (начальнику) и отходе от него, выходе военнослужащего из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.
Походный шаг применяется во всех остальных случаях.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ».
Движение походным шагом начинается по команде «Шагом – МАРШ», по этой команде военнослужащие делают три строевых шага, после чего переходят на походный шаг.
По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть тела больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить твердо на всю ступню.
Руками, начиная от плеча, производить движение около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.
При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.
Во время движения походным шагом при обращении командира (начальника) к подразделению, а также по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.
Движение бегом начинается по команде «Бегом – МАРШ».
При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.
Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.
Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом – МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.
Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом – МАРШ» (в движении «НА МЕСТЕ»).
По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15-20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага. По команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.
Для прекращения движения подается команда «СТОЙ», например: «Рядовой Алимов – СТОЙ».
По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.
Последовательность обучения движению строевым шагом рекомендуется следующая:
- тренировка в движении руками;
- тренировка в обозначении шага на месте;
- тренировка в движении строевым шагом на четыре счета;
- тренировка в движении строевым шагом на два счета;
- тренировка в движении строевым шагом в замедленном темпе (со скоростью 50-60 шагов в минуту);
- тренировка в движении строевым шагом в уставном темпе по разметки строевой площадки;
- общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки;
- прием зачетов.
Рассказав о применении строевого шага, преподаватель приступает к его разучиванию. Обучение движению строевым шагом, как и каждый новый прием, следует начинать с образцового показа и пояснения.
Разучивать, строевой шаг рекомендуется, по элементам применяя, для этого подготовительные упражнения.
Показав движение строевым шагом в целом, преподаватель показывает по разделениям первое подготовительное упражнение - движение руками, а затем подает команду «движение руками, делай РАЗ, делай - ДВА». По счету «делай - РАЗ» обучаемые должны согнуть правую руку в локте, производя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. По счету «делай ДВА» обучаемые должны произвести движение левой рукой вперед, а правой начиная от плеча, назад до отказа.
После каждого счета преподаватель задерживает положение рук обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки. При неправильном выполнении приема большинством обучаемых он подает команду «ОТСТАВИТЬ», а если ошибки допускает лишь один обучаемый, подает команду, например «учащийся Саматов - Отставить».
После разучивания подготовительного упражнения для рук по разделениям по команде преподавателя можно перейти к обучению под счет самих обучаемых или под барабан. Для усложнения этого упражнения к нему в последующем добавляется обозначение шага на месте. Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом - МАРШ». По этой команде обучаемые поднимают ногу на 15-20 см от земли и ставят ее на землю на всю ступню.
Для отработки подготовительного упражнения для рук с шагом на месте преподаватель подает команду «движение руками с шагом на месте, делай - РАЗ, делай - ДВА». В период тренировки особое внимание обращается на правильное движение и положение рук.
После усвоения правильного положения рук при шаге на месте преподаватель приступает к изучению следующего подготовительного упражнения - движения строевым шагом по разделениям на четыре и на два счета.
Показав подготовительное упражнение по разделениям на четыре счета, преподаватель размыкает отделение на четыре шага и повернув его направо командует: «Строевым шагом, по разделениям на четыре счета, шагом - Марш». После команды «МАРШ» считает: «РАЗ, два, три, четыре; РАЗ, два, три, четыре» и т.д. Счет, раз - произносится громко.
По предварительной команде «Шагом» обучаемые подают корпус несколько вперед, перенеся тяжесть тела больше на правую ногу и сохраняя устойчивость. По исполнительной команде «Марш» и по счету «Раз» они начинают движение с левой ноги, полным шагом, вынося ногу вперед с оттянутым носком (при этом ступня параллельна земле) на высоту 15-20 см от земли, и ставят ее твердо на всю ступню, отрывая в то же время от земли правую ногу с подтягиванием его на полшага вперед к пятке левой ноги. Одновременно с шагом обучаемые делают движение правой рукой вперед, а левой назад до отказа (как было указано в первом подготовительном упражнении) и стоят на левой ноге с опущенными руками, правая нога прямая, носком почти у самой земли. По счету «два, три, четыре» делают выдержку, устраняя в это время допущенные ошибки.
По следующему счету «раз» повторяется движение с правой ноги, а по счету «два, три, четыре» снова выдержка и т.д.
После отработки подготовительного упражнения на четыре счета преподаватель повторяет это же движение на два счета, для чего подает команду «Строевым шагом, по разделениям на два счета, шагом - МАРШ» и считает: «раз, два; раз, два» и т.д. Под счет «раз» выполняется шаг под счет «два - выдержка».
Если обучаемые допускают ошибки, следует повторить еще раз упражнение на четыре счета. Затем преподаватель приступает к обучению движения строевым шагом с темпом 50-60 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110-120 шагов в минуту. Для исправления ошибок рекомендуется с полного темпа движения строевым шагом снова перейти к движению по разделениям на четыре или два счета. В ходе тренировки в выполнении приема в целом необходимо строго выдержать темп движения 110-120 шагов в минуту.
Преподаватель, находясь в середине строевой площадки, падает необходимые команды. Если он замечает общую ошибку, то останавливает отделение, поворачивает его налево и, показав, как надо делать, продолжает тренировку. Если допускает грубую ошибку лишь один из обучаемых, преподаватель отводит его на шаг в сторону, становится с ним рядом и на ходу исправляет ошибку.
Обучение по разделениям и в целом может проводиться по командам и под счет преподавателя самостоятельно, под счет обучаемых, а также под барабан.
При обучении движению строевым шагом необходимо добиться, чтобы обучаемые, при движении не раскачивались из стороны в сторону. Причина раскачивания - неправильная постановка ног при движении: вместо того, чтобы ставить ноги внутренней частью стоп по оси движения, ставят их в стороны, при этом центр тяжести тела с каждым шагом смещается то вправо, то влево.
Если обучаемый при движении строевым шагом, как бы подпрыгивает, ему надо указать на его ошибку и потребовать, чтобы он переносил тяжесть тела с ноги на ногу, равномерно, а не рывками. Нельзя допускать при движении заноса одной ноги за другую.
Впоследствии перейти к тренировке движения строевым шагом в строю.
Для привития обучаемым командных и методических навыков, рекомендуется в ходе тренировок поочередно назначать их командирами отделений и взводов.

Заключительная часть – 5 мин.

- ответить на вопросы учащихся;
- отметить положительные стороны, недостатки, способы их
устранения;
- объявить оценки;
- дать домашнее задание:
1. Изучить: Строевой Устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 32-36
- объявить тему следующего занятия.

Преподаватель-организатор начальной военной подготовки
школы – гимназии № 17
полковник в отставке А. Рихтер

Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Занятие 4 «Повороты в движении »

Учебные и воспитательные цели:
1. Выработать навыки в выполнении поворотов в движении
2. Дать практику в подаче команд.
3. Воспитать у учащихся чувство ответственности, собранности при действии в составе подразделения.
Время: 1 час
Место: Учебный класс, строевой плац.
Учебно-материальное обеспечение: Плакаты, стенды.
Литература: 1. Строевой устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 39
2. «Методика строевой подготовки». Воениздат. 1988г. Глава 1.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть: -10 мин.
Основная часть: -30 мин.
1-й вопрос: - Повороты в движении -30 мин.
Заключительная часть -5 мин.

Вводная часть: -10 мин.
- принять рапорт командира взвода;
- проверить наличие, внешний вид обучаемых и готовность их к занятиям;
-провести контрольную тренировку по предыдущему занятию;
-объявить оценки;
- объявить тему, цели занятия и учебные вопросы.

Основная часть: -30 мин.

1-й вопрос: - Повороты в движении -30 мин.

Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ».
Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.
Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги, по этой команде сделать еще один шаг левой ногой, вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обоих ног продолжать движение с левой ноги в обратном направлении.
При поворотах движение руками производится в такт шага.
Повороты направо и налево при движении бегом выполняются по тем же командам, что и при движении шагом, поворотом на одном месте на два счета в такт бега. Поворот кругом на бегу производится в сторону левой руки на одном месте на четыре счета в такт бега.
Разучивание поворотов в движении начинается с показа их преподавателем.
После показа поворота направо в движении в целом, поворот разучивается по разделениям на три счета.
Преподаватель командует: «Поворот в движении направо, по разделениям: делай - РАЗ, делай -ДВА, делай -ТРИ». По счету «делай - РАЗ», необходимо сделать строевой шаг ногой вперед, производя взмах руками в такт шага, и остановиться в положении с опущенными руками; по счету «делай - ДВА» резко повернуться направо на носке левой ноги одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и сделать шаг в новом направлении, по счету «делай - ТРИ», приставить левую ногу.
Под следующий счет «делай - РА3, делай - ДВА, делай - ТРИ» прием повторяется сначала и т.д.
Для тренировки преподаватель рассчитывает обучаемых на первый и второй, располагает обучаемых друг против друга в восьми шагах с интервалом четыре шага, чтобы каждый из них находился против малого квадрата на внутренних линиях строевой площадки. Тренировка проводится на четыре счета с движением три шага вперед по команде «Поворот в движении направо на четыре счета «ШАГОМ - МАРШ» и подсчитывает: «раз, два, три, четыре». Под счет «раз, два, три» обучаемые делают три строевых шага вперед вдоль линии квадрата, а под громкий счет «Четыре» - поворот направо и шаг. Под следующий счет «раз, два, три, четыре» упражнение повторяется. Обучаемые совершают движение по квадрату 4х4 шага.
В начале темп движения 60 шагов в минуту, а затем 110-120 шагов в минуту под барабан.
Перед отработкой поворота налево преподаватель подчеркивает, что он выполняется так же, как поворот в движении направо, с той лишь разницей, что поворот налево производится после четырех шагов, а под очередной счет «раз» выполняется поворот на носке правой ноги.
Исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю левой ноги.
Для тренировки преподаватель отводит отделение на шаг назад и располагает его на внешней линии прямоугольника.
Выполнения поворота начинается по команде «Поворот в движении налево на четыре счета, шагом - МАРШ» и затем ведется подсчет «раз, два, три, четыре», под следующий громкий счет «РАЗ» обучаемые делают поворот и шаг, под счет «два, три, четыре» продолжают движение.
Завершаться тренировка может под счет самих обучаемых ими под барабан. Для лучшего усвоения рекомендуется проводить тренировку в повороте направо и налево слитно по малому и большому квадрату строевой площадки, для чего обучаемые двигаются с дистанцией между ними четыре шага.
Поворот в движении кругом требует особо тщательного обучения, более длительной тренировки.
Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что поворот в движении кругом в отличие от поворотов направо, налево выполняется на носках обеих ног и движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Опускаться на пятки после поворота не разрешается.
Командир разъясняет, что для поворота кругом в движении исполнительная команда «МАРШ» подается одновременно с постановкой на землю правой ноги, а затем на три счета выполняется поворот.
Обучение повороту кругом в движении начинается по разделениям на четыре счета по команде «Поворот в движении, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ, делай - ЧЕТЫРЕ».
Для поворота кругом по счету «делай - РАЗ» обучаемые делают шаг вперед с левой ноги и остаются в таком положении, по счету «делай - ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, остаются в таком положении, по счету «делай - ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, остаются в таком положении. По счету «делай - ТРИ», делают шаг с левой ноги вперед, а по счету «делай ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу.
Упражнение повторяется в такой же последовательности в новом направлении сначала под счет преподавателя, а затем самостоятельно под счет обучаемых или под барабан.
При выполнении поворота кругом особое внимание обращается на резкость поворота, а также на движение рук в такт шага, т.е. когда по счету «делай - ДВА» вначале выносится правая нога на полшага вперед, следует вместе с ней посылать левую руку вперед, а правую назад. Как только правая нога опустилась на носок, руки должны быть опущены. В момент начала поворота на носках обеих ног руки, двигаясь в такт шага, окажутся внизу. По счету «делай - ТРИ» правая рука начинает движение вперед, а левая назад.
Тренировка в выполнении этого приема может проводиться в комплексе с движением три шага вперед по команде «Поворот кругом с движением три шага вперед, ШАГОМ - МАРШ», а под счет «раз, два, три» - делается три шага, под счет «четыре» поворот кругом.
Заканчивая занятия, преподаватель тренирует в движении строевым шагом и выполнении поворотов одновременно всех обучаемых.
Для привития обучаемым командных и методических навыков, рекомендуется в ходе тренировок, поочередно назначать их командирами отделений и взводов.

Заключительная часть – 5 мин.

- ответить на вопросы учащихся;
- отметить положительные стороны, недостатки, способы их
устранения;
- объявить оценки;
- дать домашнее задание:
1. Изучить: Строевой Устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 39
- объявить тему следующего занятия

Преподаватель-организатор начальной военной подготовки
школы – гимназии № 17
полковник в отставке А. Рихтер

Тема: «Строевые приемы и движение без оружия»

Занятие 5. Выполнение воинского приветствия.
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить порядок и правила выполнения воинского приветствия.
2. Выработать навыки выполнения воинского приветствия.
3. Воспитывать у учащихся чувство уважения к старшим и младшим, формировать навыки правильного поведения в повседневной жизни.
Время: 1 час
Место: Строевой плац
Метод проведения: Показ, разъяснение и тренировка.
Учебно-материальное обеспечение: Плакаты, стенды
Литература: 1. Строевой Устав ВС РК. изд. 2007 г. ст. 63-66
2. Пособие «Строевая подготовка». Воениздат. 1988г. Глава-2.

Учебные вопросы и расчет времени:
Вводная часть - 10 мин.
Основная часть - 30 мин.
Первый вопрос - Выполнение воинского приветствия на месте - 10 мин.
Второй вопрос – Выполнение воинского приветствия в движении -20 мин.
Заключительная часть - 5 мин.

Вводная часть - 10 мин.
- принять рапорт командира взвода;
- проверить наличие, внешний вид обучаемых и готовность их к занятиям
-провести контрольную тренировку по предыдущему занятию
-объявить оценки
- объявить тему, цели занятия и учебные вопросы
Основная часть - 30 мин.
Первый вопрос: Выполнение воинского приветствия на месте-10мин.
Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато.
Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.
Если головной убор надет, то, кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения.
Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить правую руку.
Рассказав и показав правила выполнения воинского приветствия на месте, преподаватель переходит к разучиванию их по разделениям на два счета по команде «Для выполнения воинского приветствия на месте, начальник с фронта (справа, слева, сзади), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА».
По счету «делай - РАЗ» обучаемые должны поворачиваться в сторону начальника, принимать положение «смирно» и смотреть ему в лицо. Если необходимо, преподаватель указывает, что начальник проходит слева на право (и наоборот). По этой команде все учащиеся поворачивают голову слева на право (и наоборот), а по счету «делай - ДВА» голову ставят прямо и принимают положение «вольно». И так повторяются команды для выполнения воинского приветствия начальнику, идущему с разных направлений. Отработав прием по разделениям, преподаватель организует тренировку попарно, с выделением учащегося для прохождения вместо начальника перед фронтом, сбоку и сзади.
Обучение приемам выполнения воинского приветствия на месте при надетом головном уборе проводится по разделениям в том же порядке, что и без головного убора. При этом следует вначале обучить учащихся правильно прикладывать руку к головному убору. Для этого преподаватель показывает и рассказывает, что правая рука прикладывается к головному убору после принятия положения «смирно» кратчайшим путем, а при повороте в сторону начальника - одновременно с приставлением сзади стоящей ноги. Преподаватель обращает внимание, обучаемых на то, что правая рука должна иметь прямую ладонь, пальцы вместе, средний палец касается не головы а виска, у нижнего края головного убора (у козырька), локоть при этом должен быть на линии и на высоте плеча.
Обучение приему прикладывания руки к головному убору начинается по команде преподавателя «Прикладывание руки к головному убору и опускание ее: делай - РАЗ, делай - ДВА». По счету «делай - РАЗ» обучаемые, находясь в разомкнутом одношереножном строю, энергично прикладывают правую руку к головному убору, при счете «делай ДВА» энергично опускают правую руку вниз. Это упражнение может повторяться перед зеркалом, попарно, самостоятельно и под барабан. Изучив упражнение по разделениям, преподаватель тренирует учащиеся в выполнение воинского приветствия в целом.

Второй вопрос: Выполнение воинского приветствия
в движении - 20мин.
Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя, без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), голову поставить прямо и продолжать движение руками.
При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.
При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполнять с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову поставить прямо и правую руку опустить.
Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполнять поворотом головы в сторону начальника (старшего).
Обучение выполнения воинского приветствия в движении при надетом головном уборе проводится на шесть счетов. Сначала преподаватель показывает прием в целом, затем по разделениям. По счету «делай РАЗ» делается шаг левой ногой и с постановкой ноги на землю голова поворачивается сторону начальника, одновременно прикладывается рука к головному убору, левая рука опускается вниз к бедру. По счету «делай – ДВА», «ТРИ», «ЧЕТЫРЕ», делаются шаги правой (левой) ногой; по счету «делай - ПЯТЬ» одновременно с постановкой левой ноги на землю голова становится прямо, правая рука опускается от головного убора вниз. По счету «делай - ШЕСТЬ» правая нога приставляется к левой, а правая рука опускается к бедру.
Убедившись, что обучаемые правильно поняли прием, преподаватель выстраивает взвод в колонну по одному и приступает к тренировке под счет обучаемых или под барабан.
Отработав прием по разделениям и в целом, преподаватель в конце занятия выстраивает взвод в колонну по одному и пропускает мимо себя каждого обучаемого. Наряду с этим учащиеся на занятиях по одиночной строевой подготовке должны непрерывно совершенствовать свои навыки в выполнения воинского приветствия в движении.
Для обучения выполнения воинского приветствия в движении без головного убора обучаемые размыкаются на 4 шага. Головные уборы предварительно снимаются и аккуратно укладываются несколько в стороне от места занятий.
Преподаватель показывает прием выполнения воинского приветствия при нахождении начальника на месте и при движении учащиеся навстречу идущему начальнику.
В начале преподаватель отрабатывает прием выполнения воинского приветствия в движении без головного убора. Показав прием в целом и по разделениям, преподаватель поясняет, что для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за 3-4 шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги на землю необходимо прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника, голову ставить прямо и продолжать движение руками.
Изучение этого приема преподаватель начинает по разделениям на два- четыре счета. Если начальник идет навстречу, прием разучивается на два счета, если находится на месте, прием выполняется на четыре счета. Прием разучивается по команде «Выполнение воинского приветствия в движении, начальник справа (слева), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА» и т. д.
По счету «делай - РАЗ» сделать шаг левой ногой одновременно с постановкой ноги на землю прекратить движение руками и повернуть голову в сторону начальника. По счету «два, (три, четыре)» движение продолжать с прижатыми руками и повернутой головой.
По следующему счету «делай РАЗ» под левую ногу одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо и продолжать движение руками. Затем, сделав три свободных шага, упражнение повторить в таком же порядке с темпом движения 60 - 70 шагов в минуту.
Изучив прием по разделениям, преподаватель приступает к тренировке по команде, например, «Для выполнения воинского приветствия в движении, начальник слева на два (четыре) счета, взвод, шагом - МАРШ». Темп движения 110 - 120 шагов в минуту.
По команде «Марш» и по счету «раз» взвод, сделав шаг вперед, прекращает движение руками и поворачивает голову налево. По счету «два, (три, четыре)» обучаемые идут строевым шагом, а по следующему счету «раз» с постановкой левой ноги на землю голову ставят прямо и идут по
счету «два, три, четыре» походным шагом. По следующему счету «раз» повторяется выполнения воинского приветствия и т. д. Завершается изучение приема тренировкой, которая проводится по команде преподавателя, под счет обучаемых или под барабан. В заключение тренировки преподаватель выстраивает обучаемых в колонну по одному и пропускает мимо себя каждого обучаемого, проверяя его действия и устраняя имеющиеся неточности в выполнении приемов.
Тренировку можно проводить при движении учащихся навстречу один другому с дистанции 10 шагов между ними. Здесь преподаватель может дать учащимся следующую рекомендацию. Двигаясь навстречу один другому, необходимо учитывать следующее: если военнослужащие начали выполнять прием воинского приветствия за 3 шага, то прекратят его, пройдя всего 1 шаг, а если они начали выполнять прием воинского приветствия за 4 шагов, то 2 шага.
Характерными ошибками обучаемых, при выполнении воинского приветствия могут быть такие; вместе с поворотом головы поворачивается корпус; вначале поворачивается голова, а затем прикладывается (опускается) рука.
Выполнение воинского приветствия при обгоне начальника отрабатывается на два счета. По счету «делай - РАЗ» необходимо сделать шаг левой ногой вперед и одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову налево (направо) и правую руку приложить к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра. По счету «делай - ДВА» сделать шаг и одновременно с очередной постановкой левой ноги на землю и с обгоном начальника голову поставить прямо, а правую руку опустить вниз, и так прием повторяется, а темп постепенно увеличивается до 110 - 120 шагов в минуту. После самостоятельной тренировки прием повторяется под барабан.

Заключительная часть - 50 мин.

- ответить на вопросы учащиеся;
- отметить положительные стороны, недостатки, способы их
устранения;
- объявить оценки;
- дать задание на самоподготовку:
1. Изучить: Строевой Устав ВС РК, изд. 2007г., ст. 63-66.
- объявить тему следующего занятия

Преподаватель-организатор начальной военной подготовки
школы – гимназии № 17
полковник в отставке А. Рихтер
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: альберт (2012-03-15) E
Просмотров: 3169 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 6:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru