Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Архитектурный интерьер
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе
Автор: Макарова Ирина Сергеевна КГУ «средняя школа №3 г. Курчатова» ВКО Казахстан
Тема урока: «Архитектурный интерьер»
Тема рассчитана на два урока
Цель урока: Развитие художественно-эстетических умений в области изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающая - познакомить учащихся с понятием интерьер его видах и стилях. Углубить знания учащихся о композиционных приемах и методах линейно-конструктивного рисунка. Формировать графические навыки у детей.
2.Воспитательная - воспитывать целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
3. Развивающая - развивать творческие способности и задатки, художественный вкус, образное мышление, воображение, глазомер.
Тип урока: комбинированный
Фронтальный метод работы
Оборудование урока:
а) для учителя: компьютер, интерактивная доска, электронный вариант урока.
б) для учеников: альбом, простой карандаш, линейка, угольник, ластик.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическая работа.
4. Закрепление нового материала.
5. Завершающий этап работы.

Ход урока:
1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Сообщение цели урока.
2. Эта часть урока проходит в виде беседы с параллельной демонстрацией наглядного материала на интерактивной доске по следующим вопросам: понятие интерьера, назначение интерьера, виды и стили интерьера, профессия дизайнера интерьера.
Слайд 1-2

На интерактивной доске детям демонстрируются подборка изображений интерьера, они должны определить, что общего в этих изображениях и попытаться самостоятельно определить название жанра. В случае затруднения детей это делает учитель.
слайд 3

Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний», т.е. внутренний мир дома, его внутреннее убранство.
Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство всех помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Далее детям демонстрируются слайды с различными видами интерьера

Слайд 4-7 - интерьер жилых помещений (гостиная, спальня; детская комната; кухня, ванная комната)

слайд 8 -11 - интерьер общественных зданий.

Слайд11-14 –дворцовый интерьер (готический стиль; стиль барокко; классицизм).



Слайд 14-15 – современные стили интерьера (хай тек, минимализм; винтаж; эклектика…)



Слайд 19-21 – этнические стили (африканский; японский, индийский, китайский)

В процессе демонстрации учитель рассказывает о профессии дизайнера интерьера, его задачах, в решении цветового оформления интерьера, в воплощении выбранного им стиля. А также определяет основные стили интерьера: исторические, современные и этнические, каждый из которых имеет множество своих стилей:
- исторический (античный, готический, романский, стиль барокко, стиль рококо, классицизм, ампир…)
- современные (хай тек, минимализм, винтаж, эклектика, поп-арт, китч и т. д.
- этнические (африканский, японский, китайский, индийский, английский, средиземноморский, скандинавский и т.д.)
Сделав краткий обзор, учитель предлагает учащимся приступить к практической работе: « сегодня на уроке вы узнали, что такое дизайн, познакомились с основными стилями интерьера, но главная наша задача на этом уроке правильно построить комнату по всем законам перспективной проекции. С понятием перспективной проекции вы знакомились в 4 классе и много раньше, но называли мы ее законом линейной перспективы. Это практически одно и то же. Это вид проекции, которой пользуются художники в своих работах.
Сегодня вы будете начинающими дизайнерами интерьера и будете рисовать эскиз комнаты, а начнем мы с самого простого.
Слайд 22

Прежде чем начнем рисовать, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти фотографии и рисунок и обратим особое внимание на то, как рисуются линии, уходящие вглубь комнаты».
Обращается внимание детей на то, что линии сходятся в одной точке – точке схода. Они должны сами вспомнить, как называется эта точка и где она располагается, опираясь на знания полученные ими ранее.
Слайд23

Далее дети приступают к построению эскиза комнаты. Последовательность построения демонстрируется учителем на интерактивной доске.
Слайды 24 - 31 - последовательность построения габаритов комнаы
-
Слайд 24 слайд 31
« Итак, мы построили комнату по всем законам перспективной проекции. Но в такой комнате жить еще невозможно, нельзя даже зайти в эту комнату. Что же мы должны построить дальше?»
Учащиеся определяют, что следующий этап - это построение дверей и окна. Их вниманию предлагается следующий слайд с неправильным изображением двери и окна. Дети должны указать, что изображено неверно на этом рисунке. Делается вывод, что этот рисунок с ошибками.
Слайд 32, 33

« Мы будем строить дверь и окно по всем законам линейной перспективы или другими словами в перспективной проекции».
Слайды 34-48 – последовательность построения окна и двери

«Если у вас в комнате окно будет располагаться на боковой (профильной стене), то, строится оно должно по законам линейной перспективы, т.е. проем окна, имеющий форму прямоугольника, на профильной стене приобретает форму трапеции.
Слайд 49-51

Но мы не будем рисовать на этой стене окно, мы повесим на ней картину или плазменный телевизор.
Слайд 52

Итак, в нашей комнате есть теперь и дверь, и окно, которые мы построили с соблюдением законов линейной перспективы. Следующим этапом нашей работы будет построение мебели».
Вниманию учащихся предлагается слайд с неправильным изображением мебели (плоские фигуры, нарисованные на стене). Они должны найти все ошибки и определить правильное направление в построении.

Слайд 53, 54

Обставлять и украшать свою комнату вы будете на следующем уроке, сейчас мы построим только один предмет – платяной шкаф».
Слайды 55-67 – последовательность построения шкафа

Далее вниманию учащихся предлагается слайд с двумя изображениями, сравнив которые дети должны понять правильность и необходимость построения мебели в перспективной проекции.
Слайд 68

«Обставлять комнату дальше вы будете на следующем уроке, а сейчас вспомните все, что нового вы узнали сегодня на уроке и ответьте на несколько вопросов»
Вопросы к классу:
- Что такое интерьер?
- Как переводится с французского языка слово интерьер?
- Какие три основных вида интерьера?
- Какие три основных стиля интерьера?
- Какой из стилей интерьера наиболее богат декоративными элементами?
-Что самое главное при построении комнаты в перспективной проекции?
Далее учитель демонстрирует дальнейшее построение комнаты на интерактивной доске, показывая конечный результат их работы на двух уроках.
Слайд 88

В завершение урока учитель просматривает работы учащихся, отмечая в первую очередь достижения и при необходимости ошибки, указывая пути их устранения. Наиболее удачные работы демонстрируются классу. Дети записывают в дневник, что они должны принести на следующий урок, убирают рабочее место.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Ainasha (2015-01-27) | Автор: Макарова Ирина Сергеевна E
Просмотров: 234 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru