Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Открытый урок На тему: « Сечение»
Цель урока:
1.Обучающая:
•Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.
•Дать понятие о сечениях.
•Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные).
•Научить учащихся определять места применения необходимых сечений.
•Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.
2.Развивающая: Развить пространственное воображение, память, способности мыслить творчески
3.Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к предмету и добросовестное отношение к труду
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: практический
Методы и приемы работы: беседа, работа с плакатами, демонстрация моделей, работа по группам, индивидуальная практическая работа.
Оборудование необходимое для урока: Учебные плакаты: “Образование сечения”, “Виды сечений”, модели, тесты, карточки, чертежные инструменты, учебник, мультимедиа.
Поурочный контроль: тестирование с самоконтролем, опрос
Межпредметные связи:
•Геометрия: «стереометрия: сечения многогранников; осевые сечения цилиндра и конуса»
• Элементы технической механики: «Разъемные и неразъемные соединения деталей машин», «Зубчатые передачи».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Сообщение нового материала.
4. Закрепление нового материала.
5. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания: графические работы
Вопросы по пройденной теме: Что называется сложным разрезом? Как подразделяются сложные разрезы? Какой разрез называется сложным ступенчатым? Какой разрез называется сложным ломаным?

2. Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, мы начинаем изучать тему “Сечения”. И сегодня на уроке мы познакомимся с сечениями, их видами, правилами изображения и обозначения на чертежах.
3. Сообщение нового материала.
Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечение показывают только то, что находится в секущей плоскости.
По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Вынесенные располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа, наложенные – непосредственно на видах детали.
Вынесенные сечения предпочтительней, так как они не загромождают чертеж лишними линиями.
Контур вынесенного сечения – основная сплошная толстая линия, контур наложенного сечения – сплошная тонкая линия.
Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.
Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию. Стрелками указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита.
Над сечением пишут те же буквы через тире с тонкой чертой внизу.
Если сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.
Наложенное сечение обычно не обозначают. Только в том случае, когда оно представляет собой несимметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.
Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения (цилиндрической, конической, сферической), ограничивающей отверстие или углубление, то их контур на сечении показывают полностью.
Некоторые размеры элементов детали удобней наносить на сечении.
4. Закрепление нового материала
1.1 Решение творческих задач (Приложение 1).
1.2 Самостоятельное выполнение чертежа детали (Приложение 2) с построением сечений.
5.Подведение итогов занятия
1. Обобщение изученного материала.
2. Выставление оценок за урок.
3. Домашнее задание: Боголюбов С.К., Черчение М., Высшая школа, 2006 г., Гл.26, стр. 153-155
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: zhantik2721 (2015-02-02) | Автор: Матжанова Рая Кияловна
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru