Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Сложные разрезы
Разработка урока по черчению 9 классах «Сложные разрезы.»ГУ «Кушмурунская средняя школа№121 отдела образования Аулиеколского района» Учитель ИЗО и черчения Жакупова Сымбат Есенгельдыевна
Тема урока:Сложные разрезы
Цельурока:Обучающая: Познакомить учащихся со сложными разрезами.Научить изображать сложные разрезы.
Развивающая:Развивать образое мышление,пространственное воображеие,творческий подход в решений задач.
Воспитывающая:Воспитать аккуратность,умение мыслить и принимать решения самостоятельно
Тип урока: изучение нового материала.
Наглядный материал: Плакат,компьютер,тетради карандаши,линейка,ластик,точилка
Ход урока:
1 Организациооный момент
2Проверка домашнего задания
3Повторение
Разрез что это такое?
Какие разрезы бывают?
Что называется простым разрезом?
Что называют местным разрезом?
Какой разрез называется поперечным?
Новая тема:
Сложные разрезы используют при выполнении чертежей деталей,на которых нельзя показать внутреннюю конструкцию с помощью простых разрезов.
В зависимости от взаимного расположения секущих плоскостей сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные.Если секущие плоскости параллельны ,то разрез ступенчатый,если пересекаются-ломаный
На ресунке 4.41 изображена плита.Внутренние ее очертания нельзя выявить одной секущей плоскостью.Поэтому деталь мысленнорассечена тремя параллельными секущими плоскостями.Первая секущая плоскость выявляет форму цилиндрических отверстий ,вторая-призматического отверстия и третья –прорези.Все три секущие плоскости совмещаются в плоскости чертежа,образуя ступенчатый разрез.
Для выявления форм прорези,отверстий и углубления в детали,изображенной на рисунке 4.42,необходимы две пересекающиеся секущие плоскости.
При построении ломаных разрезов наклонную секущую плоскость условно повертывают до совмещения с другой секущей плоскостью.В данном примере наклонная плоскость совмещена с вертикальной.При повороте плоскости наклонная часть детали изобразится на разрезе без искажения,.т.е. в натуральную величину (рис 4.42).Без поворота деталь представляется в искаженном виде.
Границы между секущими плоскостями на сложных разрезах не указывают,а данный разрез оформляют так же,как простой.Если совмещенные секущие плоскости на сложных разрезах располагаются параллельно какой-либо основной плоскости проекций ,то вид можно заменить разрезов,как показано на ресунке 4.43.
Обозначение сложных разрезов.Положение секущих плоскостей при сложных разрезах всегда отмечают разомкнутой линий со штрихами :начальным,конечным и в местах перигибов (рис.4.41,4.42).На начальном и конечном штрихах ставят стрелки,указывающие направление взгляда ,и наносят одну и ту же прописную букву.Над разрезом делают надпись по типу А-А.Тип линии для обозночения положения секущих плоскостей,форму стрелок и буквы выбирают так же , как и для простых разрезов.
Самостоятельная работа учащихсяв тетради рисунок 4.41 Ступенчатый разрез
Закрепление
Чем отличается сложный разрез от простого?
Когда применяют сложные разрезы?
Как обозначают сложные разрезы?
Домашнее задание : приложение 11 вариант 3(б)
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: symbat9700 (2015-02-25) | Автор: Жакупова Сымбат Есенгельдыевна E
Просмотров: 1610 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru