Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творче
Урок ИЗО – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Разбудить и воспитать душу ученика, сформировать творческие начала., которые будут раскрываться в нём в условиях систематического приобщения к работе творческого характера, и, наконец человеческое в человеке – это важные задачи формирования целостной личности.
А также необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, на каждом уроке изоискусства .
Творческий урок ИЗО немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, духовного общения учителя и ученика.
Увлечённость моих учащихся достигается с помощью живого слова учителя, бесчисленных диалогов, зрительных образов, игровых ситуаций на уроке (работа с палитрой, упражнение с цветом, линией, пятном; применение художественно-дидактических игр: «Изобразительная эстафета», «Весёлый архитектор», «Цветное лото», «Разноцветный лабиринт», «Путешествие гномов», «Пятнография», работа на фантазию по методике монотипии и пятен Роршаха, «Три цветных министра» и другие).
Развитие творчески активной личности – главная цель как учителя ИЗО. Передо мной стоит решение вопросов, связанных с творческой самореализацией ученика по самым разным видам искусства; выявление одарённых, способных, талантливых учащихся. Примером такой работы свидетельствует открытие Вайц Даши, ученицы 1 класса, занявшей в международном конкурсе «Ак Бота» 2 место, Кравченко Кати, ученицы 5 класа, победившей в областном конкурсе детского рисунка по теме посвященной 550-летию Казахского ханства.
Главные задачи: развивать фантазию, воображение, детскую непосредственность, наивность, нестандартность в рисунке, индивидуальность, неординарность, творческое мышление. Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах творческой деятельности детей.
Именно рисунок зачастую свидетельствует о таланте ребёнка, его творческих успехах, продвижениях. Поэтому с ранних лет необходимо давать достаточную теоретическую и практическую информацию в области ИЗО в строгой системе и взаимосвязи. Мой личный опыт доказывает, как важно вести ИЗО специалистам уже с 1-го класса. Очень важно умело подвести ученика от простого к сложному. В рисунке всё начинается с простого- с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине, к человеку. Поэтому уроки ИЗО несут нравственное воспитание, духовное в развитии детей..
Главной целью является – сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними, формировать творческую активность.
Мой опыт педагогической работы убедил меня в том, что это возможно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, что бы на уроке царил дух сотрудничества, тогда особенно ярко раскроется динамика усвоения ребятами учебного материала.

Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца,
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великою тайну знает!
Суть улыбки – радость Творца.
Марианна Озолиня

Очень весомо знание психологии в эстетическом предмете. В 2007 году в газете «Четвероклассник» мною написана статья «Проявление детской агрессии на уроках ИЗО и своевременная коррекция» в помощь родителям и педагогам.
Я предлагаю «Золотые правила» детского успеха:

1. Улыбнитесь детям! Помогите!
Не вселяйте страх!

2. Верьте ребёнку.
Будьте великодушны к ним!
«Где лад, там клад»

3. Не унижайте детей!

4. Проявляйте творящие терпение.
5. Поощряйте умно!
«Ты можешь всё!»,
«У тебя всё получится!»

6. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь (народное правило)

7. Рисуйте вместе с детьми!
Учитель должен хорошо рисовать – иначе ребята не поверят в него. Главное испытывать самому педагогу удовлетворение в творчестве с детьми, видеть результаты собственного труда и ребят.
8. Смело используйте в творческом процессе разнообразие художественных материалов (акварель, гуашь, сангина, пастель, фломастеры, цветные
карандаши, ручки, тушь)

9. Дружите с книгой!
Накопление литературных образов помогает творчески мыслить и осуществлять идеи в детском рисунке.

10. «Кто ищет трудность, находит мудрость».

Мысль – это самое великое достояние, которое может возникнуть у ребёнка.

(Учитель демонстрирует детские рисунки в различных техниках, фотографии творческих работ младших школьников).
Фигура учителя нашего предмета поистине уникальна. Он как никто способен дать крылья для вдохновения и скромному, ещё не очень верящему в свои творческие силы ребёнку и тому, у кого есть блистательные способности и крепкая базовая подготовка.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: seilkanova_31 (2016-09-29) E
Просмотров: 57 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru