Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Изображение дерева струей воздуха.
Изображение дерева струей воздуха.
Цель: Изучение нетрадиционной техники, нанесения краски с помощью «выдувания соломинкой».
Задачи:
- применение данной техники в живописи;
- воспитание интереса и любви к творчеству;
- развитие художественного вкуса, создание, собственной, художественной
композиции.
Материалы: альбом, акварельные краски, кисть, баночка для воды, коктейльная соломинка или стержень от ручки, наглядные материалы: фотографии природы, репродукции картин разных жанров.
Методы обучения: словестный (беседа, рассказ), наглядный, практический.
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Межпредметная связь: музыка, естествознание, литература.
План проведения занятия.
I.Организационный этап.
II.Вводная беседа.
III.Постановка целей.
IV.Технология выполнения работы.
V.Практическая работа.
VI.Итог занятия - выставка и анализ работ, рефлексия.

Ход занятия:
I.Орг.момент:
Приветствие педагога:
- Здравствуй Катя....Маша....Вася (называются имена всех детей)!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами встаём:
- С добрым утром!
- С добрым днём!
Вот как славно мы живём!
II. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.
Педагог:
- Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками. Но вместо волшебной палочки у вас будет коктейльная трубочка. Используя нетрадиционную технику, мы создадим с вами волшебную картину.
III.Постановка целей: мы изобразим деревья струей воздуха, с помощью «выдувания коктейльной трубочкой». Наметим деревья и кустарники различной формы, соблюдая композицию и перспективу. Фон сделаем с помощью акварельных красок и кисти, а затем дорисуем второй план.
IV.Технология выполнения работы:
1.Выбираем формат, обдумываем примерную композицию, будущей картины;
2.На сухую бумагу, с помощью кисти, наносим коричневую краску;
3.Держа трубочку над поверхностью, раздуваем нашу кляксу, в виде дерева (ствол), формируя ветки – дуя в сторону и немного вверх.
Краска, выдуваемая из трубочки, создает прекрасные ветки кустарника и деревьев.
4.Фон картины прописываем кистью. Дорисовываем солнце, небо, дома, забор, цветы, траву, птиц и т.д.
Дерево можно нарисовать цветущим с листьями и цветами (можно использовать смешанные техники: аппликацию, рисование пальчиками, ладошками).
Падающий снег или дождь, мы нарисуем с помощью кисти, в технике "набрызг". Для этого кисть окунаем в краску и проводим по краю линейки сверху вниз.
-Каждый из вас нарисует одно дерево, и все вместе мы сделаем красивый, сказочный лес. Помогать нам будут облака и волшебный иней, которых подарила нам Природа. Но нам надо торопиться…
-"Случилась беда, злая колдунья позавидовала яркости и красоте нашего леса. Злая ведьма заколдовала и испортила выставку "Пейзаж", перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злой колдунье, и просят нас спасти их страну."
-Ну что ребята согласны вы помочь жителям? Что мы должны сделать?
Ответы детей:
- Помочь спасти жителей страны и исправить поступки колдуньи.
Педагог:
-Молодцы! Вы очень смелые ребята, и обязательно справитесь со всеми трудностями. Я буду вам помогать.
-Давайте наведём порядок на выставке "Пейзаж", и снимем все лишние картины.
Игра "Пейзаж" (Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи разных времён года).
Педагог:
-Какие вы молодцы! Справились с заданием.
Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем:
-"Раз, два, три - кляксы в деревья преврати!", и превращая их в сказочные деревья мы создадим свои волшебные картины, которые по достоинству оценят на выставке, в королевском дворце.
V.Практическая работа.
Ребята не спеша, с увлечением, соблюдая технику безопасности, выполняют
творческую работу.
VI.Итог занятия:
- С какой техникой познакомились?
- Какие затруднения испытывали при выполнении данной композиции?
- Что больше всего понравилось на уроке?
Анализ работ учащихся.
Выставление оценок.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: klipininaoa (2017-01-25)
Просмотров: 103 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-08-19, 6:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1579]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru