Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

поликультурное образование школьников
Поликультурное образование школьников
на уроках ИЗО

Учитель ИЗО и черчения сш №15
Божаканова Гаухар Зияеддиновна

« Молодой гражданин Казахстана должен быть образованным, открытым мировым инновациям и в то же время не забывающим о своих корнях, традициях.»
- таким хотел бы видеть молодое поколение
Президент Республики Назарбаев Н. А.

Исходя из требований общества к современному типу гражданина нашего государства, перед школой стоит задача – воспитание всесторонней, гармоничной и творческой личности. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности.
« Государственная программа развития образования в Республике Казахстан»ставит перед обучающимися задачу не просто овладеть определённой суммой знаний, а научиться «самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества». Также в настоящем законе «Об образовании» одной из главных задач является нравственно- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся. Поэтому проблема развития творчества у детей остаётся одной из актуальных задач.
Один из факторов активизации учебно- познавательной деятельности учащихся – разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно- воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.
Для решения важной задачи, направленной на повышение интереса учащихся к предметам эстетического цикла, призваны учителя изобразительного искусства 1-6 классов. Проблема духовного развития личности, воспитание мира чувств ребёнка, его эмоциональной чуткости, активно- действенной отзывчивости на добро и зло в программе поднята как важнейшая. Эта проблема наиболее сложная и требует от педагога большого такта и интуиции. Для повышения профессиональной компетентности педагогов в эстетическом образовании школьников, ощутимую помощь оказывают методические семинары, проходящие в школах города. Учитель- это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. Эффективность учебно- воспитательного процесса во многом зависит от инициативности, творческого подхода педагогических кадров. Поиск новых форм и методов обучения при условии направленности на личность учащегося завершается прочным усвоением знаний предметной области, так как они становятся значимыми для него. Педагогу необходимо приложить немало усилий для овладения современными педагогическими технологиями. Молодые педагоги зачастую нуждаются в практической помощи опытных коллег. Поэтому необходимо для повышения профессионального уровня молодых педагогов проводить обучающие семинары, определить педагогов- наставников для методической помощи.
Каким должен быть современный урок? Конечно, интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству. Чтобы закончив урок со звонком, ребятам хотелось прийти ещё и вновь, с интересом и увлечением раскрывать для себя предмет. Но как этого достичь? Почему многие уроки по-прежнему скучны, неинтересны и ученики считают минуты до его конца? Интерес у ребёнка должен возникнуть с первой минуты урока.
Основным показателем педагогической эффективности проводимой работы является формирование познавательного интереса детей к искусству, творческой активности, понимания роли искусства в жизни общества, непременное участие в различных конкурсах рисунков, плакатов.
Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться и найти себя, сделать первые шаги в творчестве, для радостной, счастливой и наполненной жизни- к этому должен стремиться в меру своих сил и способностей каждый педагог.
Концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений, сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития и современного школьного образования.
Главные цели обучения предмета «Изобразительное искусство» - развитие индивидуальных способностей учащихся, образного восприятия мира и произведений искусства; углубление и обогащение эмоциональной сферы чувств; формирование художественно- творческих способностей. Основная функция предмета «Изобразительное искусство» заключается в художественном воспитании школьника, предоставляющим возможности для развития его природных способностей.

Основные учебно- воспитательные задачи предмета:

• развивать художественно- творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно- образную память, формировать творческую индивидуальность;
• заложить необходимый объём первоначальных знаний о законах композиции, цветоведения, пропорций, объёма, перспективы, светотени, разнообразии техник;
• формировать пространственные представления, художественно- образное восприятие действительности, чувство гармонии цветового богатства;
• приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.

На уровне основного среднего образования в школе формируются практические основы навыков учащихся по композиции, живописи, графике, лепке, декоративно- прикладному искусству.
Основной целью программы по изобразительному искусству является развитие художественно- эстетических умений в области искусства, формирование художественно-образного мышления, восприятие произведений искусства.

Задачи обучения:
= формирование ценностного отношения к произведениям мировой и отечественной культуры;
= активизация познавательного интереса к осознанию художественного замысла произведений различных направлений, жанров и стилей;
= развитие творческих способностей самостоятельного художественного отображения окружающей действительности.

Структура программы состоит из двух основных разделов:
1. Восприятие искусства.
2. Практическая деятельность.

Разделы программы включают следующие блоки:
1. рисунок
2. живопись
3. композиция
4. декоративное искусство
5. лепка

Всестороннее гармоническое развитие человека обладает эстетической ценностью, делая прекрасным не только конкретные формы и плоды труда, но и самого человека как деятельное существо. Весь комплекс человеческих отношений, вся сфера быта и отдыха, воспитание и образование должны быть охвачены единой системой эстетического преобразования в свете прекрасного. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою чёткую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности ребёнка. Но у всякой системы должен быть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой мы можем считать искусство: музыку, танец, театр, ИЗО и другие виды художественного творчества. Детям необходимо прививать навыки самообразовательной работы. Формирование эстетических навыков- это ступени роста и становления человеческой личности, процесс глубокий и длительный, на который влияет и семья и школа.
Эстетическая сторона воспитательного процесса играет существенную роль, так как отношение к действительности, формирование эстетических понятий и норм поведения составляют неотъемлемую часть образования и воспитания человека. Конечным результатом работы по эстетическому воспитанию должно стать формирование человеческой личности, способной жить и трудиться в любой профессиональной сфере по высоким нравственным критериям.
Известно, что основополагающее место в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Но задачи эстетического воспитания не могут быть достигнуты только углублением знаний по искусству. Важно находить и выявлять элементы прекрасного во всём: в процессе труда, в окружающем мире. На внеклассных мероприятиях дети имеют большие возможности для самопроявления. Эстетические мероприятия способствуют обогащению духовного мира учащихся, облагораживают его.
Выработать эстетические критерии- это не значит вызвать повышенный интерес к какой-то одной области знаний. Эта задача предполагает правильный взгляд на все явления жизни, творческое отношение к любому виду деятельности, культуру чувств и потребностей, высокий уровень взаимоотношений и нравственного поведения. Широта диапазона этих критериев подтверждает универсальность эстетической культуры, которая является одним из обязательных аспектов формирования всесторонне развитой личности.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: gauhar19610809 (2018-01-07) | Автор: Божаканова Гаухар Зияеддиновна E
Просмотров: 700 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru