Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

История графической документации. Чертежные инструменты и принадлежности. 9 класс
Учитель ИЗО и черчения
г.Астана
гимназия № 5
Романова Надежда Юрьевна

Дата: 1-3 сентября 2011 года

Тема: История графической документации.
Чертежные инструменты и принадлежности.
Цель: дать понятие о графике, ее разновидностях, о ее роли в жизни человека, познакомить с чертежными и инструментами и принадлежностями;
Задачи: формировать знание учащихся об истории графической документации, о первых графических документах; развивать познавательный интерес, любознательность учащихся; воспитывать ответственное отношение к дисциплине.
Тип урока: урок формирования знаний
Материальное обеспечение: графические документы, доска.
Методы проведения: фронтальная беседа, рассказ, демонстрация, фронтальный опрос.
Литература: Гараев Р. Научно-технический прогресс и требование к чертежной документации. Мезелинск, 2003.
Ход урока

I. Организационная часть
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой «История графической документации», а также познакомимся и узнаем много интересного о привычных вам карандашах, линейках и других инструментах.
III. Изучение нового материала
Настала пора узнать: что же такое «графика»? Какие есть мнения и предложения? (Ответы учащихся)
Графика – это способ отражения окружающей нас действительности на плоскости. Графика вмещает в себя множество способов изображения, например рисунок, чертеж и др. (Демонстрация схемы)
Графические изображения, применяемые на практике


Рисунок – это графическое изображение, выполненное от руки на глаз, которое дает представление о внешнем виде предмета и не дает представления о внутреннем устройстве и размере.
Чертеж – это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертежных инструментов и принадлежностей по правилам построения изображений, которое дает полное представление о внешнем и внутреннем устройстве предмета и его размерах.
- кто скажет, в чем заключается отличие между рисунком и чертежом? (ответы учащихся)
Ребята, как вы думаете, что служило первым материалом для выполнения графических изображений и как давно появились чертежи? (Ответы учащихся)
Первым материалом была земля, затем стены пещер, камни. Позже стали использовать бересту, кожу, хлыст, пергамент, папирус, бумагу и другие инструменты. Приведу небольшую историческую справку.
Бумагу впервые стали делать в Китае во II веке. Сырьем для ее изготовления служили стебли бамбука и луб шелковичного дерева. Слово бумага – древнерусское, происходит от греческого слова bambakion – бамбук. В Европе бумага появилась в XI-XII вв. она пришла на смену папирусу и пергаменту (которые были слишком дорогие).
По мере развития потребностей общества: градостроения, ремесел, техники и прочих графическое изобразительное искусство постоянно совершенствовалось.
Первые сведения о чертежах, напоминающих современные, относятся к XV веку. Так, Леонардо да Винчи в технических рисунках и эскизах раскрывал свои идеи в области техники и строительства.
Применение чертежей в России началось несколько позднее, в XVI веке. Большим стимулом к развитию графической культуры явилась деятельность Петра I. Сам Петр любил чертить и делал это прекрасно. Вернувшись из Голландии, где он работал на кораблестроительных верфях, Петр привез диплом, где значилось: «Корабельную архитектуру и черчение планов изучил основательно и разумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами разумеем».
А кто из вас может рассказать что-нибудь о развитии графических изображений, и чертежей в частности?
Для выполнения чертежей необходимы различные инструменты, материалы и принадлежности. Давайте поговорим о тех, которые понадобятся нам в течении года на уроках.
1. чертежная бумага – должна быть белой и плотной. Чертежи не допускается выполнять на бумаге произвольного размера. Бумага предназначенная для выполнения чертежей называется форматом. Формат – французское слово, в переводе означает очертание. А1 841х594, А2 594х420, А3 420х297, А4 297х210.
2. карандаш – бывают твердые Т или H, мягкие М или B. При подготовке к работе необходимо правильно затачивать карандаши. Длина заточенного участка должна быть около 30 мм, графитового стержня около 10 мм. Графитовый стержень карандаша заостряется в виде конуса или лопаточки.
3. линейка. Используются деревянные или пластмассовые. Для проведения горизонтальных линий используется длинная линейка с головкой – рейсшина (слово немецкое, означает «большая линейка»)
4. угольники. Для черчения используют два угольника, один с углами – 90, 45, 45. Другой с углами – 90, 60, 30.
5. готовальня – набор чертежных инструментов. Кто знает, какие инструменты входят в этот набор?
6. циркуль – латинское слово, означает «круг».

IV. Закрепление изученного материала
Приведите примеры из жизни, где мы встречаемся с различными графическими изображениями, чертежными инструментами и принадлежностями.
V. Заключительная часть (1 мин)
Подведение итогов.
Что нового вы узнали?
VI.Домашнее задание (2 мин)
Составить кроссворд на тему «Чертежные инструменты и принадлежности».
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: romanova_n_u (2012-03-13)
Просмотров: 2959 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 5:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru