Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Экологическое воспитание на уроках физической культуры. Кайрат Кусаинов учитель физической культу-ры школа-гимназия №31 г. Аста-на Важнейшая задача физического воспитания в школе является содей-ствие всестороннему развитию личности. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Чтобы вырастить поколение граждан, здоровых, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом играет физическое воспитание подрастающего поколения. Необходимо построить занятия так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом развитии, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Организация такого воспитания и его постоянное совершенствование требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как именно в эти годы закладывается фундамент личности человека, формируются установки, навыки, устойчиво сохраняющиеся на протяжении его жизни. В этот же период складывается отношение, интерес к физкультурно-спортивным занятиям, зарождаются предпосылки физического совершенствования. Педагогический процесс должен строиться с учетом реальных психо-физических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы он был направлен на обучение двигательным действиям, активно содействовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию, развивал необходимые двигательные качества, положительно влиял на психические процессы занимающихся. Учебно-воспитательный процесс физического воспитания должен проводиться с оптимальной моторной плотностью, динамично, с применением наиболее рациональных форм организации занятий, использованием спортивного оборудования и инвентаря, технических средств обучения. Для достижения указанной цели большое значение имеют правильный выбор и сочетание методов обучения, в частности, таких методов, как игровой и соревновательный. Школьный возраст - время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствующих их росту. Несмотря на то, что функциональные возрастные особенности сердечно - сосудистой системы, дыхательной, мышечной и других систем детского организма обеспечивают более быструю, чем у взрослых врабатываемость, учащиеся быстрее устают от однообразной нагрузки. Из этого следует, что в процессе занятий физическими упражнениями, нужно как можно чаще менять характер выполняемых упражнений. В процессе физического воспитания необходим учет физической под-готовленности, функционального состояния и развития базовых качеств с достаточно глубоким представлением и анализом индивидуальных особенностей растущего организма, начиная с младшего школьного возраста кончая периодом окончания ими учебного заведения. В настоящее время экологические проблемы тесно связаны со здоро-вьем детей, да и вообще всего населения. Каждый житель страны знает, насколько ценны для жизни человека понятия – чистая вода, зеленные леса и луга, чистый воздух. Каждый из нас понимает, насколько опасными бывают экологические проблемы. Сегодня об экологии говорят, пишут и показывают сюжеты все средства массовой информации. У жителей неблагополучная экологическая обстановка вызывает тревогу за будущее своих потомков. «Перед человечеством сегодня стоит три глобальных задачи: это — ЗАЩИТА МИРА, ЗАЩИТА ДУХОВНОСТИ И ЗАЩИТА ПРИРОДЫ. Все они главные условия нашего дальнейшего существования. Каждая из них не полна одна без другой. От этих трех начал зависит обеспечение грядущего и не только Казахстана, но и всего мира». Это высказывание Президента Н.Назарбаева. В своем послании народу Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев наметил вехи развития нашей республики на ближайшие 30 с небольшим лет - до 2050 года. Основная задача - переход от «коричневой экономики» к «зеленой экономике». Тема построения «зеленой экономики» сегодня очень актуальна в мире и в частности в Казахстане. Так как это единственный путь к сохранению устойчивого развития страны. Экологические проблемы такие как: - семипалатинский ядерный полигон, последствия от испытаний сказываются до сих пор; накопленные свыше 23 млрд. тонн промышленных отходов, а мусороперерабатывающих заводов пока всего два в республике; проблема воды, которая вскоре будет катастрофически не хватать; проблема парниковых газов - требуют принятие кардинальных мер по улучшению состояния окружающей среды. Развитие «зеленой экономики» как раз и позволит сократить эти риски и угрозы. Альтернативой может выступить внедрение новых технологии, использование возобновляемых источниках энергии. «Очевидно, что постепенно подходит к своему концу эпоха углеводо-родной экономики. Наступает новая эра, в которой человеческая жизнедеятельность будет основываться не только и не столько на нефти и газе, сколько на возобновляемых источниках энергии» - озвучил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу страны «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства». Астана через четыре года станет хозяйкой «ЭКСПО-2017» - международной выставки, которая является символом индустриализации, открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. Заявленная нашей страной тема – «Энергия будущего» - обусловлена поиском путей для качественных изменений в энергетике, включая развитие альтернативных источников энергии и новых способов её транспортировки. Поэтому, как сказал Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев, обращаясь к молодежи: «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все что делается нами сегодня – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять Вам. Вы воспитаны в условиях независимости – того, чего не было у нас. Ваше новое независимое мышление - это фактор, который поведет страну к новым целям, кажущимся нам сегодня далекими и недосягаемыми». Здоровая экология – здоровая – нация – здоровая страна! | |
Просмотров: 2085 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|