Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

План конспект открытого урока 6 класс
План-конспект урока по физической культуре № 61
в 6 классе

Тема занятия: Бег 30м. Бег 60м
Цель урока: развитие скоростных индивидуальных качеств учащихся
Задачи урока:
1. Образовательные:
- учет бега на 30м
- совершенствование бега на 60м
- подвижные игры
2. Оздоровительные и развивающие:
-развивать ловкость, координацию, выносливость, внимательность
-развивать способность к самостоятельному выполнению физических упражнений
-формировать правильное поведение при игре в командные игры
3. Воспитательные:
-учить бережному отношению к инвентарю
-настойчивость
-исполнительность
-организованность
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.
Инвентарь: свисток, секундомер, флажок, гимнастическая палка. Место проведения: спортивная площадка школы
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
Вводная часть:
Построение в шеренгу.

Сообщение задач урока.

Бег:
-игра «Заморозки»

Ходьба:
-с восстановлением дыхания
-на носках
-на пятках
-на внутренних и внешних сводах стопы
О.Р.У.
1/. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-16 наклоны головы вправо-влево, вперед-назад,
1-4 вращение головы вправо,
5-8 вращение головы влево,
9-12 вращение головы вправо,
13-16 вращение головы влево.
2/.И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 вращение рук вперед
5-8 вращение рук назад
3/. И.П.- стойка ноги врозь, руки согнутые в локтях перед грудью.
1-2 рывки локтями назад
3-4 поворот туловища вправо, рывки назад прямыми руками
5-6 туловище прямо, рывки локтями назад
7-8 поворот туловища влево, рывки назад прямыми руками
4/.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 два наклона туловища вправо,
3-4 два наклона туловища влево,
5-6 два наклона туловища вперед,
7-8 два наклона туловища назад
5/.И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 наклон рывком к правой ноге
2 наклон рывком к полу, между ступнями ног
3 наклон рывком к левой ноге
4 вернуться в исходное положение (И.П.)
6/.И.П.- стойка ноги вместе, руки на поясе
1 выпад вперед на правую ногу
2-3 пружинящее движение вниз
4 вернуться в И.П.
5-8 выполнить выпад с левой ноги
7/.И.П.- стойка ноги вместе, руки на поясе
Приседания исполнить 20 раз
8/.И.П.- стойка ноги вместе, руки вдоль тела
прыжки на месте:
1- ноги врозь, руки вверх, соединить с хлопком
2- ноги вместе, руки вниз
8/.И.П.- стойка ноги вместе, руки вдоль тела
ходьба на месте
Основная часть
Специальные упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра
-бег с захлестом голени назад
-выпрыгивание подскоками вверх

Техника высокого старта:
Техника выполнения команды «На старт!»:

Техника выполнения команды «Внимание!»:

Техника выполнения команды «Марш!»:

Освобожденных учеников привлечь для подачи команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» и записи результатов бега
Бег 30м
Данное упражнение выполняется с высокого старта и является одним из средств развития скоростно-силовых качеств, а также одним из нормативных требований тестовой программы общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура»
Указать нормативы по бегу 30м для 6 класса
5 4 3
Мальчики 5.5 5.8 6.2
Девочки 5.8 6.1 6.5

Бег 60м
Принцип выполнения такой же, как и при беге на 30м
Заключительная часть
Подвижные игры
Игра «Поймай палку».
Учащиеся перестраиваются в круг и рассчитываются по порядку. Стоящий в центре круга, водящий, держит гимнастическую палку вертикально вниз. Называя номер, опускает палку. Ученик, чей номер он назвал, должен поймать палку.
Игра «Делай раз»
Игроки становятся в линию, учитель становится напротив. Учитель говорит: «Делай раз!» и показывает движение. Ученики должны повторить. Если учитель не говорит слово: «делай», а называет только цифру, то ученики не должны повторять движение. Невнимательные ученики делают шаг вперед.
Подведение итогов урока. Построение в шеренгу.

Домашнее задание
12
5

1,5

3

2

5

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

20 раз

8 раз

20
3

1

1

10

5

8
5

2

1
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение учащихся.
Кратко, доступно пониманию учащихся. Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики
По сигналу меняется водящий. Разогреваются голеностопный, коленный, тазобедренный суставы.
В колонне по кругу. Темп спокойный. Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

Перестроение в колонну по три. Разминку проводит один из учеников.

Темп средний

Темп средний, ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Темп средний

Темп средний, прыгать на носках

Сочетать с дыхательными упражнениями

Выполняется фронтально
На носках
Отводить бедро назад
Бедро выносит вперед-вверх, руки выполняют вращательное движение назад на каждом подскоке

-сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
-немного повернуть носок внутрь;
-другая нога на 1,5–2 стопы сзади;
-тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
-туловище выпрямлено;
-руки свободно опущены
-наклонить туловище вперед под углом 45°;
-тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.
-бегун резко бросается вперед;
-через 5–6 шагов принимается
вертикальное положение тела
Использовать звуковую команду (голосом), команду жестом (флажок), команду сигналом (свисток)
Учет. Построить в колонну по два.
Перед выполнением расспросить о правилах бега по прямой дистанции.
-Постановка ноги на переднюю часть стопы,
-положение кисти при беге
-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции
-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;
-нога касается дорожки передней частью стопы;
-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;
-стопы ставятся по прямой линии;
-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;
-во время бега руки согнуты в локтях;
-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.
-заканчивать бег не у линии финиша, а после нее.
Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать

Совершенствование. Предоставить две попытки.

Выигрывает тот, кто ни разу не уронил палку.

Сравнить результаты бега 30м за 1и 4 четверти. Спросить, что новое для себя узнали на уроке. Что было непонятно. Отметить внимательность учащихся и правильность выполнения упражнений.
Просмотреть дома презентацию и ролик о беге на короткую дистанцию по ссылкам: http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/legkaja-atletika.html
http://www.youtube.com/watch?v=2UF1HKhmXyg
Категория: Физическая культура | Добавил: burunduk (2015-06-10)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 2:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru