Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Внедрение казахских национальных игр на уроках физичекой культуры
Казахские национальные игры – это традиции и наследие народа. С древних времен большое значение имели игры. Возникновение их относится к далекой древности. В своем развитии они прошли ряд последовательно сменявших форм, соответствовавших общественным отношениям и хозяйственной деятельности народа. Игры, развлечения выполняли всегда зрелищно-эстетические, коммуникативные и др. функции. Они являлись одним из важнейших факторов в воспитании здорового и сильного поколения: развивали ловкость, силу, быстроту, мышление.
Очень важно внедрение этих игр в процесс обучения и в наше время, когда государство ставит одним из семи приоритетных направлений развития здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Также большое значение имеет этнокультурное воспитание подрастающего поколения. Ставятся задачи уделить особое внимание вопросам развития народ¬ных и национальных видов спорта, самобытных физических упражнений и игр и использовать их в приобщении населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Синтез казахских национальных игр, способствующих развитию физических качеств, позитивному эмоциональному настрою, этнической самоиндификации, развитие чувства патриотизма.
В нашей Республике на основе огромных экономических, социальных и культурных преобразований физическая культура и спорт стали важным фактором всестороннего развития детей. В современных условиях комфортного и технизированного быта, потери интереса к спорту, массовой психоэмоциональной и психофизиологической зависимости молодежи (наркотические, токсические вещества, компьютерные игры), обращение к лучшим традициям народной педагогики может сыграть решающую роль в оздоровлении современного молодого поколения. Мастерство проведения подвижных игр и игровых упражнений с образовательными и воспитательными целями являются важной составной частью физической культуры.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой казахских национальных игр.
Игры, как важная, составная воспитательной системы, тесно связанные с представлениями народа о роли генетической наследственности, влиянием на процессы воспитания среды, об особенностях детской психики и моторики. В богатейшем фонде народных подвижных игр концентрируются глубинные народные знания о сущности человеческой личности и правила ее телесного и духовного воспитания. Казахские национальные игры выступают как частица народной мудрости, как образец нацио-нального и игрового фольклора, в котором заложены основы эмоционально-оздоровительных, позна¬вательных и воспитательных комплексов, способствующих осуществлению задач умственного разви¬тия детей.
Казахские национальные игры имеют разностороннюю направленность. Это позволяет использовать их в процессе занятий с различными целями. В качестве беговых упражнений можно использовать такие игры, как айголек, орамал, байга. На занятиях по метанию ввести Қазан, асык, бурук теппек. Для силовые нагрузок хорошо подходят арқантартыс, казахша курес, джаяу-тартыс, кындык-сандык.
Казахские подвижные игры способствуют развитию многих физических качеств, что позволяет разделить их на группы и применять на уроках физической культуры с соответствующими целями. Основными из таковых являются:
1. Ловкость – осуществление сложных координационных движений (асык, кумис алу, бестас).
2. Сила - преодоление внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (арқантартыс, айголек, джаяу-тартыс).
3. Быстрота - совершение движения в минимальный для данных условий отрезок времени (жигит-куалау, ак суек, орамал).
4. Выносливость – продолжительное выполнение какой-либо работы без заметного снижения работоспособности (казахша курес, байга, кындык-сандык).
5. Меткость – меткое попадание в цель (Қазан, жамбы ату, бурук теппек).
6. Логика – способность правильно мыслить (соккуртеке, тоғыз құмалақ, Қара сиыр).
В связи со сложностью подведения итогов трудно придерживаться принятой методики оценки результатов по физической культуре. Оценивать эффективность необходимо по разным параметрам.
Первая форма оценки – по нормативам. Как уже выяснилось, национальные игры способствуют развитию физических качеств. Соответственно показатели нормативов должны быть улучшены. В частности бег и метание. Но сравнение результатов по такой форме оценки не всегда бывает адекватным, так как приходится сравнивать развитие детей, опираясь на жесткие рамки нормативов.
Вторая форма оценки результатов развития детей – сравнение с самим собой. Ученик может не укладываться в норматив ни во втором, ни в третьем классе, но сравнивая его результаты между собой, можно заметить, какое развитие произошло за год. Намечающаяся тенденция перехода на индивидуализации как нельзя лучше может показать, какой эффект достигается с помощью активного внедрения в процесс обучения национальных игр.
И наконец, если физическое развитие детей можно отследить через нормативы и сравнение индивидуальных результатов, то качественную оценку нравственно-духовных ценностей и психологических аспектов развития детей количественно получить невозможно. Поэтому в качестве основного аспекта проверки, могут выступить: во-первых, тесты на знание традиций и культуры народа в общем, и национальных казахских игр в частности. Во-вторых, психологические тесты на духовные и моральные качества учащихся. А также одним из этапов проверки может стать написание сочинений на этнокультурную тематику.
Категория: Физическая культура | Добавил: icefoll (2015-09-21) | Автор: Радынская Ольга Николаевна E
Просмотров: 1616 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru