Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Доклад на тему: «Использование интернет ресурсов как неотъемлемая часть современного урока»
Использование ИКТ на уроках физкультуры
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры.
Использование ИКТ на уроках физической культуры
- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически.



Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их быстро. Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.
Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.
1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
– повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
– подготовка информационно грамотной личности;
– подготовка пользователя компьютерными средствами;
– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых двигательных действий, история спортивных игр и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.
Опираясь на свой многолетний опыт работы, и используя, традиционные методы обучения я столкнулась с проблемой теоретического восприятия учащимися учебного материала. Кроме этого учащиеся не принимали участия в анализе и разборе ошибок. На уроках физической культуры учащиеся с удовольствием выполняли двигательные действия, но не принимали участия в процессе обучения и оценивания.
Перейдя к новой методике обучения, которая допускает использование ИКТ на уроках физической культуры. Видеоролики и видеофильмы, в которых можно увидеть технику выполнения двигательного действия знаменитого спортсмена легко воспринимаются учащимися. Неоднократный повтор и возврат к увиденному материалу даёт возможность для сравнительного анализа идеально выполненного действия и ошибок при выполнении этого действия учащимся.
Видеосъёмка во время выполнения учащимися двигательного действия даёт возможность детального и наглядного разбора своих ошибок.
Умение учащихся находить нужную информацию в интернете, используя мобильные телефоны и домашние компьютеры, поспособствовало применению на практике метода поиска необходимой информации в интернете, что способствует вовлечению большего количества учащихся в процесс получения информации. Все эти изменения, внесенные в практическую работу, способствуют вовлечению учащихся в процесс обучения.
Сознавая правильность и пользу новых методов обучения нельзя не отметить, что выделение большего времени теоретическим занятиям и разборам идёт в разрез с двигательной активностью учащихся на уроке. Традиционное восприятие урока физической культуры учениками, как (бегаем, прыгаем, шумим) - затрудняет восприятие урока (смотрим, анализируем, выполняем, оцениваем).
Кроме этого использование ноутбука ограничивает зону видимости материала при большом количестве детей. При наличии большого табло или же интерактивной доски в спортивном зале смогло бы облегчить подачу видеоматериала и подачу информации детям. Не смотря, на это мы отдаём себе отчёт, что дорогостоящее оборудование трудно обезопасить в спортивном зале.
Как руководитель М/О профильного обучения посещала уроки своих коллег с целью обогащения своего опыта работы и также помощи коллегам в проведении уроков. Учителя активно применяют на своих уроках ИКТ.
В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. Выпускник порой испытывает трудности в теории и методике обучения, стажист – возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.
При подведении итогов уровня знаний по разделам программы обучения применяю для закрепления теоретических знаний, тестирование, с использованием ноутбука. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время, выделяемое, на тест зависит, от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается количество баллов и оценка. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда не предвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Работая, в течение года, с использованием на уроках ИКТ убедило меня в том, что это способствует вовлечению учащихся в процесс обучения, а следовательно повышает уровень знаний учащихся.
Категория: Физическая культура | Добавил: ludmila291069 (2015-11-09) | Автор: Шевченко Людмила Дмитриевна E
Просмотров: 251 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru