Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

личностно-ориентированный подход в воспитании школьников через занятия физической культурой
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В педагогике в последнее время довольно часто встречается термин “способные дети”. Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные. Под способностями понимаются индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть, или деформироваться.
На уроках физической культуры на первом месте отводится большое внимание навыкам и умениям формирования физических качеств личности, на втором месте с наименьшим вниманием отводится аналитической деятельности. При всем при этом присутствует ряд проблем и с той и другой стороны:
- рост заболеваемости у детей, в следствии частые освобождения от занятий физкультурой;
- употребление вредных веществ и выработка вредных привычек;
- одинаковые требования к сдачи нормативов, без учета психологических и физических качеств учащихся;
- снижение мотивации к уроку, из-за нагрузки;
- отсутствие специализированных групп здоровья в малокомплектных школах;
- конфликты педагога-учащегося при мониторинге отслеживания успеха школьника; и другие причины.
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно - ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности каждого ученика (при помощи тестов), а также состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности учащихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью наблюдения за умением воспроизвести задание или упражнение в заданном темпе, ритме, с заданной амплитудой.
Общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Это определяется изменением структуры спроса на профессиональную подготовку кадров, изменением взглядов на понятие “образованный человек”. Именно поэтому традиционная система обучения не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Да и обществу сегодня нужны способные и физически здоровые люди.
Таким образом, через индивидуальный подход в направлении работы педагог обязан создавать психолого-педагогические условия, способствующие развитию и реализации способностей детей как в физическом так интеллектуальном развитии. Здесь актуальны интегрированные уроки, научно-исследовательская деятельность школьного сообщества, организация разно-уровневых и разносторонних внеклассных занятий физической культурой и спортом, массовых состязаний, походов с решением определенных воспитательных и образовательных задач.
В заключение хочется отметить, что современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации жизнедеятельности школьного общества. Поэтому очевидна необходимость использования личностно-ориентированного подхода, с помощью которого возможно поддерживать процессы самопознания, саморазвития личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Категория: Физическая культура | Добавил: sakirovviner (2016-02-12) | Автор: шакиров винер E
Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru