Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

личностно-ориентированный подход в воспитании школьников через занятия физической культурой
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В педагогике в последнее время довольно часто встречается термин “способные дети”. Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные. Под способностями понимаются индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть, или деформироваться.
На уроках физической культуры на первом месте отводится большое внимание навыкам и умениям формирования физических качеств личности, на втором месте с наименьшим вниманием отводится аналитической деятельности. При всем при этом присутствует ряд проблем и с той и другой стороны:
- рост заболеваемости у детей, в следствии частые освобождения от занятий физкультурой;
- употребление вредных веществ и выработка вредных привычек;
- одинаковые требования к сдачи нормативов, без учета психологических и физических качеств учащихся;
- снижение мотивации к уроку, из-за нагрузки;
- отсутствие специализированных групп здоровья в малокомплектных школах;
- конфликты педагога-учащегося при мониторинге отслеживания успеха школьника; и другие причины.
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно - ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности каждого ученика (при помощи тестов), а также состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности учащихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью наблюдения за умением воспроизвести задание или упражнение в заданном темпе, ритме, с заданной амплитудой.
Общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Это определяется изменением структуры спроса на профессиональную подготовку кадров, изменением взглядов на понятие “образованный человек”. Именно поэтому традиционная система обучения не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Да и обществу сегодня нужны способные и физически здоровые люди.
Таким образом, через индивидуальный подход в направлении работы педагог обязан создавать психолого-педагогические условия, способствующие развитию и реализации способностей детей как в физическом так интеллектуальном развитии. Здесь актуальны интегрированные уроки, научно-исследовательская деятельность школьного сообщества, организация разно-уровневых и разносторонних внеклассных занятий физической культурой и спортом, массовых состязаний, походов с решением определенных воспитательных и образовательных задач.
В заключение хочется отметить, что современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации жизнедеятельности школьного общества. Поэтому очевидна необходимость использования личностно-ориентированного подхода, с помощью которого возможно поддерживать процессы самопознания, саморазвития личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Категория: Физическая культура | Добавил: sakirovviner (2016-02-12) | Автор: шакиров винер E
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 5:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1534]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru