Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

личностно-ориентированный подход в воспитании школьников через занятия физической культурой
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В педагогике в последнее время довольно часто встречается термин “способные дети”. Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные. Под способностями понимаются индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть, или деформироваться.
На уроках физической культуры на первом месте отводится большое внимание навыкам и умениям формирования физических качеств личности, на втором месте с наименьшим вниманием отводится аналитической деятельности. При всем при этом присутствует ряд проблем и с той и другой стороны:
- рост заболеваемости у детей, в следствии частые освобождения от занятий физкультурой;
- употребление вредных веществ и выработка вредных привычек;
- одинаковые требования к сдачи нормативов, без учета психологических и физических качеств учащихся;
- снижение мотивации к уроку, из-за нагрузки;
- отсутствие специализированных групп здоровья в малокомплектных школах;
- конфликты педагога-учащегося при мониторинге отслеживания успеха школьника; и другие причины.
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно - ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности каждого ученика (при помощи тестов), а также состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности учащихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью наблюдения за умением воспроизвести задание или упражнение в заданном темпе, ритме, с заданной амплитудой.
Общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Это определяется изменением структуры спроса на профессиональную подготовку кадров, изменением взглядов на понятие “образованный человек”. Именно поэтому традиционная система обучения не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Да и обществу сегодня нужны способные и физически здоровые люди.
Таким образом, через индивидуальный подход в направлении работы педагог обязан создавать психолого-педагогические условия, способствующие развитию и реализации способностей детей как в физическом так интеллектуальном развитии. Здесь актуальны интегрированные уроки, научно-исследовательская деятельность школьного сообщества, организация разно-уровневых и разносторонних внеклассных занятий физической культурой и спортом, массовых состязаний, походов с решением определенных воспитательных и образовательных задач.
В заключение хочется отметить, что современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации жизнедеятельности школьного общества. Поэтому очевидна необходимость использования личностно-ориентированного подхода, с помощью которого возможно поддерживать процессы самопознания, саморазвития личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Категория: Физическая культура | Добавил: sakirovviner (2016-02-12) | Автор: шакиров винер E
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 5:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1555]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [832]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4088]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [298]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru