Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Гимнастика с элементами акробатики
Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
Казанская средняя школа
Учитель физической культуры
Востров Александр Петрович

План-конспект урока физической культуры
для учащихся 6 класса.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.
Отработать чёткость выполнения акробатической комбинации.
Совершенствовать прохождение полосы препятствий
2. Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, товарищества, стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, активности.
3. Оздоровительные:
Формирование правильной осанки.
Развитие силы, гибкости и ловкости.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, навесные перекладины 2 шт., гимнастическое бревно, канат, мячи 2 шт.
Ход урока:
Содержание Дозировка Методические указания
I. Вводная часть:
1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»
2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
3.Объявление задачи урока
4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»
6.Разновидности ходьбы:
«на носках, руки к плечам-марш»
«на пяпках, руки за голову-марш»
«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»
7 Разновидности бега:
«бег, высоко поднимая бедро-марш»
«бег, захлестывая голень назад-марш!»
«обычным бегом – марш!»
8. «Шагом марш!»
9.Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3 на месте.
Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).
1.Исходное положение – основная стойка
(1.И.П.-О.С.)
_ 1-2 встать на носки, руки через стороны вверх
3-4. И П.
2.И.П.-о.с.
1. встать на носки, руки вперед
2-руки вверх
3-руки в стороны
4- и.п.

3 И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс
1наклон головы вперед
2 наклон головы назад
3наклон головы влево
4наклон головы вправо
4 И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс
1-наклон влево
2-и.п.
3поворот влево
4и.п.
Тоже в другую сторону.

5.И.П.-сед на пятках руки за голову
1, стойка на правом колене, левую в сторону на носок, руки в стороны
2. И.п.
3.стойка на левом колене, правую в сторону, руки в стороны
4.И.П.

6.И.П.-о.с.
1-упор присев
2-толчком ног , упор лежа
3-упор присев
4-и.п.

7.И.п.-упор присев
1-выпремить ноги –упор стоя
2- и.п.
3-4- тоже самое
8-И.п.-о.с.
–подскоки на месте
1-левая рука на пояс
2- правая рука на пояс
3-левая рука к плечу
4- правая рука к плечу
5- левая рука вверх
6- правая рука вверх
7-8-хлопки ладонями
1-8 тоже самое -вниз..

II. Основная часть:
I. Акробатические упражнения
Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:
-группировка из положения упор сидя на полу
- группировка из положения лежа на спине, руки вверх.
- группировка в положении присев
Перекаты
- из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)
-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой

- упражнение «каракатица»
-лежа, на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»
- упражнение «коробочка»
Перекаты вправо, влево
- стойка на лопатках
- махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках
-«велосипед» в стойке на лопатках
-выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине
-повторение кувырка вперёд
Акробатическая комбинация из изученных элементов
II. Полоса препятствий
1 препятствие: лазание по гимнастической скамейке стоя на коленях
2 препятствие: подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке
3 препятствие: прыжки ч/з планку на полу
4 препятствие: ходьба по гимнастическому бревну
5 препятствие: вис на гимнастическом канате (тарзанка)
6 препятствие: переползание по пластунски (на гимнастических матах.)

III. Эстафета с мячом
- передача мяча над головой сзади сидящему с последующим оббеганием конусов и передачей мяча следующему.

III. Заключительная часть:
Построение в одну шеренгу
Выявление лучших, выставление оценок.
Разбор ошибок.
Домашнее задание, прощание. 12мин.

31 мин

2 мин Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.

Поворачивают голову направо
Принимают строевую стойку
Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.
Четкое выполнение команд

Учащиеся передвигаются. Один
за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осан-
кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо
Опорную ногу не сгибать

Следить за дыханием
Следить за правильной осанкой.
Короче шаг ,колени прямые,
Голову прямо ,плечи опущены.
Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.
.Следим за дыханием.
Руки согнуты в локтевых суставах
Пятки не касаются пола
Вдох
выдох
ладони внутрь, параллельны между собой
ладони вниз, горизонтально
движения не резкие, локти в стороны, спина прямая
Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать
Локти в стороны, смотреть прямо перед собой
пятки вместе нога прямая
ладони пальцами вперед,
руки на ширине плеч
ноги прямые, подбородок на грудь

группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди.

Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

Держать группировку- не раскрываться
Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

Фронтально, деление на группы
Обратить внимание на интервал между учащимися

Упражнение выполняется поточным способом

Отметить лучших, указать на ошибки и дать индивидуально домашнее задание

Источник: http://авторская разработка
Категория: Физическая культура | Добавил: vostrov1981 (2016-02-21) E
Просмотров: 149 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru