Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
КГУ «Средняя школа № 3 имени Д. Кунаева» План-конспект открытого урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Класс 6 «А» Марафон открытых уроков. Учителя: Калач Т.А.., Калач Г.В. Категория высшая. февраль 2015 год город Риддер План – конспект открытого урока по физической культуре. Тема: «Баскетбол». Класс 6 «А» Цель урока: усвоение учащимися основных умений и навыков элементов игры баскетбол. Задачи урока: 1.Совершенствование навыков владения мячом (ловля и передача на месте и в движении, ведение, броски). 2.Формирование правильной осанки. 2.Развитие двигательных качеств (скорости, прыгучести, координации, ловкости, внимания). 3.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности. 4.Совершенствовать ранее изученные навыки игры в баскетбол в процессе проведения эстафет. Дата проведения: 26 февраля 2015 года. Место проведения: спортивный зал школы Класс: 6 «А» Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, секундомер, ориентиры для проведения эстафет, свисток. Методы проведения урока: фронтальный, поточный групповой, индивидуальный с использованием технологии дифференцированного обучения, игровой, соревновательный. Вводно-подготовительная часть урока -12-14 мин. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Упр. на внимание. Игра «Ушты-ушты» (Летит, летит). 1 мин. Если учитель называет предмет (одушевлённый или неодушевлённый), который летает – надо поднять руки вверх. Если не летает – присесть. Кто ошибается – делает шаг вперёд и продолжает игру. Строевые приемы на месте. 30 сек. Четкое выполнение команд. Ходьба, разновидности ходьбы: 1 мин. по 8 счётов. Следить за осанкой. Ученики считают самостоятельно. Ходьба на носках. Руки вверх спина прямая. Ходьба на пятках. Руки за голову, локти в стороны, спина прямая. Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе, голову прямо. Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки на поясе, голову прямо. Медленный бег, разновидности. 1 мин. ОРУ в движении. Рывки руками перед грудью и в стороны, вращение прямых рук одновременное и поочерёдное, вращение согнутых рук, повороты туловища влево и вправо – руки впереди в замок. Соблюдать дистанцию, следить за координацией движений, сохранять правильное дыхание. Медленный бег с выполнением СПУ: по 6 м. –мальчики,4 м –девочки. Прыжки на одной ноге. Колено выше. Прыжки с хлопками стопами. Отталкиваться из и.п. ноги врозь над линией Прыжки на двух ногах. Через линию, ноги вместе. Ходьба. Расслабить мышцы ног. Упр. на восстановление дыхания. 5-6 раз, глубокий вдох, полный выдох. Разбор мячей в движении. 30 сек. Взять по баскетбольному мячу. Специальная разминка в движении в колонне по одному с мячами: 1)удары по мячу ладонью. Держа мяч на другой ладони; 2)передачи мяча перед собой пальцами на полусогнутых руках. Постепенно разводить руки, потом опять сводить; 3)с перебрасыванием мяча кистями рук перед собой из правой в левую и наоборот. Мягкое толчкообразное движение кистью; 4) с вращением мяча вокруг головы, туловища, ног в каждую сторону по 4 раза; 5) с подбрасыванием мяча над собой впереди, 4)подбрасывание мяча через себя сбоку; 6)передача мяча под ногой. На мяч не смотреть. Основная часть урока -28 мин. В колонне по одному расчет на первый-второй. Перестроение в колонну по два по разметке. Каждый второй ложит мяч. Совершенствование передач от груди: 1)на месте, 2)после вращения вокруг шеи, 3) после вращения вокруг туловища, 4) под ногой, 5) в движении, передвигаясь боком приставными шагами. В парах, стоя лицом друг к другу. Руки навстречу летящему мячу, пальцы в стороны. Для каждой пары – свисток. Перестроение в колонну по 1. Ведение мяча с изменением направления. Как только первый обойдёт вторую стойку, начинает ведение второй и т.д. У каждого ученика мяч. 2 ведения – правой, 2 - левой рукой Мяч вести толчкообразными движениями. Совершенствование бросков в движении. Построение в 2 колонны: первые ведут мяч, вторые снимают. Ведение и броски с левой, правой стороны. Девочки на одной половине поля, мальчики на другой. Бросок мяча после двух шагов. Учебная игра или эстафета с элементами баскетбола(ведение мяча до ориентира) Соблюдать правила игры, проведения эстафет. Заключительная часть -2-3 мин. Построение в шеренгу . Игра на внимание «Левая рука убегает, правая догоняет» на восстановление организма и подготовку к следующему уроку. Рефлексия. И.П. –о.с. 1 – левую руку на пояс, 2 –правую на пояс, а левую к плечу, 3 –правую к плечу, а левую вверх, 4 –правую вверх, хлопок руками, 5 –левую руку к плечу, правая осталась вверху,6 –правую к плечу, а левую на пояс, 7 –правую на пояс, а левую вниз, 8- правую вниз в и.п. Подведение итогов. Индивидуальное домашнее задание. Описание возможных эстафет. 1.Построение команд в колонну, капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3-4 м с мячом в руках. По команде капитан передаёт мяч первому игроку в своей команде двумя руками от груди, первый ловит, передаёт капитану и перебегает за капитана, идёт передача второму и т. д. Когда вся команда выполнит ловлю, передачу и перебежку, капитан бежит на место первого, поворачивается к команде лицом и поднимает мяч вверх. Эстафета закончилась. 2.Построение в колену по одному. В руках у первого мяч. По команде он начинает ведение до ориентира, обводит его и с ведением возвращается к команде, передаёт второму и т.д. 3.Тоже, но нужно забросить мяч в корзину с трёх попыток. Построение за центральной линией – первая команда лицом к левому щиту с правой стороны, вторая команда – с лицом к правому щиту с правой стороны. Ведение и броски в разные баскетбольные щиты (кольца). Учителя ФК _____________________ ___________Калач Т.А., Калач Г.В. | |
Просмотров: 901 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|