Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Методическая разработка-конспект урока по баскетболу для 6 класса.
КГУ «Средняя школа № 3 имени Д. Кунаева»

План-конспект
открытого урока по физической культуре

Тема: «Баскетбол».
Класс 6 «А»
Марафон открытых уроков.

Учителя: Калач Т.А.., Калач Г.В.
Категория высшая.



февраль 2015 год

город Риддер

План – конспект открытого урока по физической культуре.
Тема: «Баскетбол». Класс 6 «А»




Цель урока: усвоение учащимися основных умений и навыков элементов игры баскетбол.
Задачи урока:
1.Совершенствование навыков владения мячом (ловля и передача на месте и в движении, ведение, броски).
2.Формирование правильной осанки.
2.Развитие двигательных качеств (скорости, прыгучести, координации, ловкости, внимания).
3.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.
4.Совершенствовать ранее изученные навыки игры в баскетбол в процессе проведения эстафет.
Дата проведения: 26 февраля 2015 года.
Место проведения: спортивный зал школы
Класс: 6 «А»
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, секундомер, ориентиры для проведения эстафет, свисток.
Методы проведения урока: фронтальный, поточный групповой, индивидуальный с использованием технологии дифференцированного обучения, игровой, соревновательный.

Вводно-подготовительная часть урока -12-14 мин.
Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
Упр. на внимание. Игра «Ушты-ушты» (Летит, летит). 1 мин.
Если учитель называет предмет (одушевлённый или неодушевлённый), который летает – надо поднять руки вверх. Если не летает – присесть. Кто ошибается – делает шаг вперёд и продолжает игру.
Строевые приемы на месте. 30 сек. Четкое выполнение команд.
Ходьба, разновидности ходьбы: 1 мин.
по 8 счётов. Следить за осанкой. Ученики считают самостоятельно.
Ходьба на носках. Руки вверх спина прямая.
Ходьба на пятках. Руки за голову, локти в стороны, спина прямая.
Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе, голову прямо.
Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки на поясе, голову прямо.
Медленный бег, разновидности. 1 мин.
ОРУ в движении. Рывки руками перед грудью и в стороны, вращение прямых рук одновременное и поочерёдное, вращение согнутых рук, повороты туловища влево и вправо – руки впереди в замок.
Соблюдать дистанцию, следить за координацией движений, сохранять правильное дыхание.
Медленный бег с выполнением СПУ: по 6 м. –мальчики,4 м –девочки.
Прыжки на одной ноге. Колено выше.
Прыжки с хлопками стопами. Отталкиваться из и.п. ноги врозь над линией
Прыжки на двух ногах. Через линию, ноги вместе.
Ходьба. Расслабить мышцы ног.
Упр. на восстановление дыхания. 5-6 раз, глубокий вдох, полный выдох.
Разбор мячей в движении. 30 сек. Взять по баскетбольному мячу.
Специальная разминка в движении в колонне по одному с мячами:
1)удары по мячу ладонью. Держа мяч на другой ладони;
2)передачи мяча перед собой пальцами на полусогнутых руках. Постепенно разводить руки, потом опять сводить;
3)с перебрасыванием мяча кистями рук перед собой из правой в левую и наоборот.
Мягкое толчкообразное движение кистью;
4) с вращением мяча вокруг головы, туловища, ног в каждую сторону по 4 раза;
5) с подбрасыванием мяча над собой впереди, 4)подбрасывание мяча через себя сбоку; 6)передача мяча под ногой. На мяч не смотреть.
Основная часть урока -28 мин.
В колонне по одному расчет на первый-второй.
Перестроение в колонну по два по разметке.
Каждый второй ложит мяч.
Совершенствование передач от груди:
1)на месте,
2)после вращения вокруг шеи,
3) после вращения вокруг туловища,
4) под ногой,
5) в движении, передвигаясь боком приставными шагами.
В парах, стоя лицом друг к другу.
Руки навстречу летящему мячу, пальцы в стороны.
Для каждой пары – свисток.
Перестроение в колонну по 1.
Ведение мяча с изменением направления.
Как только первый обойдёт вторую стойку, начинает ведение второй и т.д.
У каждого ученика мяч.
2 ведения – правой, 2 - левой рукой
Мяч вести толчкообразными движениями.

Совершенствование бросков в движении.

Построение в 2 колонны: первые ведут мяч, вторые снимают. Ведение и броски с левой, правой стороны.
Девочки на одной половине поля, мальчики на другой.
Бросок мяча после двух шагов.

Учебная игра или эстафета с элементами баскетбола(ведение мяча до ориентира)
Соблюдать правила игры, проведения эстафет.
Заключительная часть -2-3 мин.
Построение в шеренгу .
Игра на внимание «Левая рука убегает, правая догоняет» на восстановление организма и подготовку к следующему уроку. Рефлексия.
И.П. –о.с. 1 – левую руку на пояс, 2 –правую на пояс, а левую к плечу, 3 –правую к плечу, а левую вверх, 4 –правую вверх, хлопок руками, 5 –левую руку к плечу, правая осталась вверху,6 –правую к плечу, а левую на пояс, 7 –правую на пояс, а левую вниз, 8- правую вниз в и.п.

Подведение итогов. Индивидуальное домашнее задание.
Описание возможных эстафет.
1.Построение команд в колонну, капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3-4 м с мячом в руках. По команде капитан передаёт мяч первому игроку в своей команде двумя руками от груди, первый ловит, передаёт капитану и перебегает за капитана, идёт передача второму и т. д. Когда вся команда выполнит ловлю, передачу и перебежку, капитан бежит на место первого, поворачивается к команде лицом и поднимает мяч вверх. Эстафета закончилась.
2.Построение в колену по одному. В руках у первого мяч. По команде он начинает ведение до ориентира, обводит его и с ведением возвращается к команде, передаёт второму и т.д.
3.Тоже, но нужно забросить мяч в корзину с трёх попыток. Построение за центральной линией – первая команда лицом к левому щиту с правой стороны, вторая команда – с лицом к правому щиту с правой стороны. Ведение и броски в разные баскетбольные щиты (кольца).

Учителя ФК _____________________
___________Калач Т.А., Калач Г.В.
Категория: Физическая культура | Добавил: kala4t (2016-02-23)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru