Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Поурочные планы
Конспект урока №
по баскетболу в 5 классе
Дата проведения:
Тема урока: Бросок мяча с места. Ведение. Передачи.
Задачи урока: продолжать учить броскам мяча с места.
Совершенствовать ведение баскетбольного мяча.
Закрепить технику ловли и передачи мяча.
Развивать быстроту, ловкость, координацию.
Воспитывать внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи

Ч.у Содержание Д-ка ОМУ
I Вводная 13мин
Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1мин Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
Строевые упражнения: повороты «направо», «налево», «кругом» 1мин Команды выполнять четко, повороты сопровождать подсчетом; пятка ,носок
Перестроение из одной в две и три шеренги 1мин Четко под счет.
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя
Ходьба с заданиями 2мин
а) походный шаг;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.

Бег с заданиями
бег с высоким подниманием бедра
бег с захлёстом голени
приставными шагами правым и левым боком
с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)
бег в медленном темпе с переходом на ходьбу 3мин Дистанция 1 шаг.
Обратить внимание на работу рук, постановку стоп, дыхание
Перестроение в три шеренги Через центр по три
ОРУ 5мин
1. И. п. — мяч в руках внизу
1-поднять мяч на грудь
2- вверх (вдох)
3-опустить на грудь
4- вниз (выдох). 10р
2 2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках внизу
1-3-наклониться вперед прокатить мяч по полу вокруг левой ноги;
4- и.п;
5-7- прокатить мяч по полу вокруг правой ноги;
8-и.п. По 5р Ноги в коленях не сгибать
3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху
1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус¬тить мяч и коснуться им пола у правого носка
3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. По 6р Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди Ударить мячом о пол, затем быстро при¬сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками 10р Бросать мяч строго вертикально перед собой.
5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди.
1-наклониться вперед и прямыми руками взять мяч;
2- поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне;
3 -опуская руки, положить мяч на пол
4- выпрямиться 10р В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята (смотреть на мяч), ноги прямые.
6. И. п. — стойка на од¬ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по¬дошвой. Двигаться челночным способом.
Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное.
7. И.п.- упор лежа. Выполнить отжиманий от пола. 20
(10) Спина, ноги и голова одна прямая
Линия, касание грудью пола
II Основная 27
1. Броски по кольцу с места 10
Броски двумя руками от груди с расстояния 1-2 м, стоя под углом к корзине. После 4-5 попаданий увеличить дистанцию до 2-3- х м. Броски выполняются как с левой, так и с правой стороны щита 5мин Напомнить технику броска
И.п. — ноги на ширине плеч, слегка согнуты, стопы параллельны, носки ног могут быть на одной линии, либо одна из ног на пол шага впереди. Мяч держится на уровне груди, взгляд направлен на кольцо.
На площадке отмечены «точки», с которых занимающиеся выполняют броски Два попадания подряд с одной «точки» дают игроку право перехода на следующую «точку». Два промаха означают переход на одну «точку» назад. 5мин Следить за техникой
2. Совершенствование техники ведения мяча 6мин Обратить внимание на кисть руки, высоту ведения
Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой, ноги вместе, слегка согнуты в коленях. Упражнение выполнять в обе стороны Мяч контролируется кончиками пальцев, обязательны амортизирующие движения рук, туловища и ног.
Начинать упражнение с ведения мяча правой рукой справа, находясь в высокой стойке. Не прекращая ведения, сесть на пол, лечь и в обратной последовательности вернуться в и. п. Затем повторить упражнение, ведя мяч левой рукой. Мяч контролируется кончиками пальцев, обязательны амортизирующие движения рук, туловища и ног.
- ведение мяча с максимальной скоростью с перебеганием в противоположную команду
3. Ведение в движении с передачами 5мин
-правой левой попеременно, передача двумя от груди Обратить внимание на кисть руки, высоту ведения, технику передачи.
-змейкой, передача с отскоком от пол Обратить внимание на кисть руки, высоту ведения, технику передачи.
- восьмеркой, передача одной от плеча Обратить внимание на кисть руки, высоту ведения, технику передачи.
4. ОБЖ Действия при возникновении пожара 5мин
III Заключительная часть 4мин
Построение, подведение итогов.
Домашнее задание: по теме урока Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.

Конспект урока по баскетболу №
для 6 класса.
Дата:
Тема урока: баскетбол.
Цель: Развитие основные физические качества посредством баскетбола
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: Совершенствовать ловлю, передачи, ведения мяча;
Развивать двигательных качеств посредством игры в баскетбол.
Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности
№ Содержание Д-ка ОМУ
I ВПЧ 12
1.Построение приветствие, сообщение задач урока 1мин Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок. 1мин Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
3. Бег:
- равномерный; 2мин Следить за дыханием
4. ОРУ на месте: 5мин
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п
5. Беговые и прыжковые упражнения: 2мин
- бег с высоким подниманием бедра; Бедро выше, шаг чаще, спину назад не отклонять
- с захлестыванием голени назад Спина прямая, руки на пояс, туловище не наклонять вперед, шаг чаще, пятками стараемся достать ягодичные мышцы.
- приставными шагами левым и правым боком; Руки на пояс, стопы ставить параллельно, соблюдать дистанцию 2 шага
- спиной вперед; Следить за перемещением через левое плечо
- прыжки на левой и правой ноге (по диагонали); От угла до середины на правой, от середины на левой
6. Ходьба с восстановлением дыхания 1мин
II Основная часть 27мин
1.Ловля мяча двумя руками на уровне груди и передаче двумя руками от груди на месте 5мин
1. Передача мяча в парах на расстоянии 4-5м друг от друга.
2. Передача мяча в парах с выполнением дополнительного задания:
а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру
б) ударить мячом о пол, поймать и передать партнеру

2. Ведение мяча правой и левой рукой 5мин
1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками таким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая - вправо. Кисть при этом накладывается то справа сверху, то слева сверху.
2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с выставленной вперед ногой.
3.Развитие скоростных способностей: 5мин
Подвижная игра «День и ночь». Класс делится на две команды «День» и «Ночь», которые выстраиваются в шеренги по обе стороны от средней линии. Из стойки готовности в нападении игроки выполняют различные задания с мячом на месте.
По команде-вызову учителя («День!» или «Ночь!») игроки названной команды стремятся осадить игроков другой команды, убегающих в свой дом - за лицевую линию. После подсчета осаленных игроков игра возобновляется из прежнего исходного положения. Побеждает команда, осалившая наибольшее количество игроков противоположной команды. Команды для старта подавать неожиданно, постоянно меняя исходное положение по отношению к соперникам (лицом, спиной, боком) и дистанцию между ними (от 3 до 5м).
4. Игра 12мин
III Заключительная часть 6мин
1. Жонглирование мячом 5
1)руки опущены вниз, мяч на ладони правом руки; правую прямую руку отвести в сторону, вверх, вперед, опустить вниз; то же другой рукой,
2) удерживая мяч в правой руке над головой, выполнять круговые движения; руку не сгибать; то же другой рукой,
3) вращение мяча вокруг шеи вправо, перекладывая его из одной руки в другую; то же влево,
4) вращение мяча на уровне пояса (стоя на месте и в движении),
5) вращение мяча на уровне коленей
2. Построение, итог урока 30 сек оценки
3. Д\з 30сек Приседания

Конспект урока по баскетболу
для 11 класса.
Дата:
Тема урока: способы передач мяча на дальность о точность.
Цель: Развитие основные физические качества посредством баскетбола
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи: Продолжать учить передачам на дальность и точность.
Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
Воспитывать самостоятельность учащихся.
№ Содержание Д-ка ОМУ
ВПЧ 12
1.Построение приветствие, сообщение задач урока, Т.Б. 1мин,
30 сек Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок. 1мин Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
3. Бег:
- равномерный; 2мин Следить за дыханием
4. ОРУ на месте: 5мин
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п
5. Беговые и прыжковые упражнения: 2мин
- бег с высоким подниманием бедра; Бедро выше, шаг чаще, спину назад не отклонять
- с захлестыванием голени назад Спина прямая, руки на пояс, туловище не наклонять вперед, шаг чаще, пятками стараемся достать ягодичные мышцы.
- приставными шагами левым и правым боком; Руки на пояс, стопы ставить параллельно, соблюдать дистанцию 2 шага
- спиной вперед; Следить за перемещением через левое плечо
- прыжки на левой и правой ноге (по диагонали); От угла до серПедины на правой, от середины на левой
6. Ходьба с восстановлением дыхания 1мин
II Основная часть 29мин
Передачи в тройках в движении 4мин Поперек зала стоят три игрока: один в центре зала, двое по краям площадки между линиями волейбольной и баскетбольной разметками на 2-3 метра впереди. По команде вся тройка бежит прямо, средний игрок выполняет передачу сначала вправо – получает мяч обратно, затем влево. Получив мяч обратно выполняет либо бросок с места, либо с выполнением двух шагов
-двумя руками от груди 4мин У направляющих в нижней части зала находятся баскетбольные мячи. По сигналу они выполняют передачу с двух шагов двумя руками от груди и оббегая противоположную колонну справа встают в конец. Учащийся противоположной колонны, получив мяч, выполняет тоже

-одной от плеча 4мин У направляющих в нижней части зала находятся баскетбольные мячи. По сигналу они выполняют передачу с двух шагов одной от плеча и оббегая противоположную колонну справа встают в конец. Учащийся противоположной колонны, получив мяч, выполняет тоже
Поймай и садись 3мин - передачей двумя руками от груди выполняется передача впереди стоящему в колонне игроку. Поймав мяч, впереди стоящий возвращает его направляющему и принимает упор присев и т.д. После того как все присядут направляющий поднимает мяч вверх и встает в конец колонны
Игра 14мин
III Заключительная часть 5мин
1. Соревнования в бросках по кольцу 3мин
2. Построение , итог урока 1
3. Д/з 1 ведение
Категория: Физическая культура | Добавил: raykhert-1967 (2016-03-29) | Автор: Наталья Алексеевна E
Просмотров: 156 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru