Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Конспект урока по физкультуре в 4 классе, тема «Мой веселый звонкий мяч»
Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе Казахстан

Цель. Развивать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
развивать ловкость, внимание, двигательно-моторную координацию.
воспитывать чувство коллективизма
способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: обручи и мячи по количеству учеников
Ход урока
Ученики заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
I.Подготовительная часть (14-15 мин)
Педагог: «Класс! Равняйсь! Смирно!» (Построение. Приветствие.) Сообщение задач урока.
Строевые упражнения:
– повороты направо;
– повороты налево;
- повороты кругом.
Педагог: «Напра-во! Шагом – марш!» (Соблюдать дистанцию)
Ходьба:
- строевым шагом;
– на носках, руки на поясе ( Колени не сгибать, руки выпрямить.)
– на пятках, руки за головой( Локти развести, спина прямая.)
– ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (Следить за осанкой. Шаг короткий.)
Бег:
- легкий бег;
– бег боковым галопом;
– “змейкой”, обегая обручи (Темп средний, сохранять дистанцию.)
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. (Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.)
Перестроение в колонну по 2
II.Общеразвивающие упражнения с мячами (6 – 7 мин)
1. И.п.: стойка, мяч внизу; 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги.
2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – мяч вперед. 2 – и.п.;
3. И.п.: стойка, мяч у груди; 1 – наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.
5. И.п.: ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо; 2 – И.П.; 3 – наклон вперёд – влево; 4 – и.п.
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;
7. И.п.: ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд, правой коснуться коленом мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.
9. Ходьба на месте, мяч перед грудью

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. Вдох через нос, удлинённый выдох.

II.Основная часть (22 – 23 мин)
1.Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
- отбивание мяча на месте в высокой и средней стойке двумя руками – в обруче. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисти - сбоку мяча.
- разбить класс на пары. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. Мяч на уровне пояса. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
- передача мяча с ударом об пол. Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
- отбивание мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание.
2.Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча»
Ученики стоят в 2-ух колоннах. Первые игроки в команде ведут мяч, обводят обруч, идут обратно, передают мяч первому и встают в конец колонны.
3.Подвижная игра «Не давай мяч водящему»
Играющие образуют круг. В центре – водящий. Игроки перебрасывают друг другу мяч в разных направлениях. Водящий старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это удается, то водящим становится игрок, у которого в последний раз был мяч. Мяч бросать от груди

III.Заключительная часть (2 – 4 мин)
1.Игра «Мяч по кругу» Игроки образуют большой круг. У капитана - мяч. По сигналу мяч передается по кругу. Мяч должен быстрее вернуться к капитану.
2.Построение класса в шеренгу.
3.Подведение итогов урока. Оценивание.
Категория: Физическая культура | Добавил: skalapezdra (2016-04-24) | Автор: Буркун Елена Константиновна E
Просмотров: 430 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-06-27, 6:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1522]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [184]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru