Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Разработка урока "Парные акробатические упражнения"
План-конспект
урока по физической культуре 9а класс.

Тема урока: Парные акробатические упражнения.
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки техники выполнения акробатических упражнений, используя метод работы в парах.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать технику выполнения парных акробатических упражнений.
Физиологические: развитие силовых качеств, выносливости, координации.
Воспитательные: развитие чувства коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Использованные технологии на уроке:
Критическое мышление, моделирование, творческий процесс, работа в группах, дифференцированный подход, релаксация, интегрированный урок с музыкой и литературой.
Ожидаемый результат: знать технику выполнения акробатических упражнений, уметь применять ее.
Место проведения: спортивный зал.
.Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, музыкальный центр, раздаточный материал (карточки), свисток.

Ход урока:
1. Подготовительная часть 10-15 минут. Построение, сдача рапорта дежурным, сообщение темы и задач урока. Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения строевых команд
Медленный бег
ОРУ в движении:
прыжки приставным шагом правым боком,
прыжки приставным шагом левым боком, ходьба на носках, ходьба на пятках (медленный бег и ОРУ в движении выполняется под музыку В.Зинчука «токката»).
ОРУ на месте:
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2. Попеременно рывки руками вверх, вниз.
3. стоя ноги врозь руки за голову, пальцы в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5. Наклоны туловища вправо, влево.
6. Наклоны туловища вперед, назад.
7. Пальцы в замок, вращение кистями.
Руки на коленях, вращение
коленями.
(ОРУ на месте выполняется под песню В.Высоцкого «гимнастика» в исполнении А-студио).
2. Основная часть урока 25-30 мин.
1.Повторение упражнений 8 класса
а) стойка на лопатках,
б) мост,
в) коробочка.
(Упражнения выполняются индивидуально).
2.Парные акробатические упражнения
а) класс делится на пары, получают по 2 карточки на пару и выполняют фигуры (приложение 1).
б) каждой паре предлагается придумать свою фигуру.
3. Групповые акробатические упражнения.
Класс делится на группы, получают
карточку и выполняют фигуру (приложение 2). При раздаче карточек
учитывается сложность фигуры и подготовленность пары (карточки поделены на три категории сложности).При выполнении сложных фигур осуществлять страховку.

4. Классу предлагается отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» представить акробатическими фигурами при помощи карточек (приложение 3). При выполнении групповых фигур учитывать подготовленность и место в фигуре.

3. Заключительная часть 5-10 мин
1.Релаксация
После выполнения последней акробатической фигуры учащиеся ложатся на спину и слушают музыку (Э. Морриконе «Ветер, плач).
2.Построение, подведение итогов, разбор ошибок. Учащиеся подводят итоги, что получилось на уроке, в чем были сложности.
Домашнее задание: подобрать каждому элементы для акробатического соединения

Приложение 1

Руслан и Людмила

Уж побледнел закат румяный
Над усыпленною землей;
Дымятся синие туманы,
И всходит месяц золотой;
(Упражнение в)

Померкла степь. Тропою темной
Задумчив едет наш Руслан
(Конь из двух юношей везет Руслана)
И видит: сквозь ночной туман
Вдали чернеет холм огромный,

Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озаряясь,
Яснеет; смотрит храбрый князь –
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.

Кровавы очи засверкали;
Напенясь, губы задрожали,
Из уст, ушей поднялся пар –
И вдруг она, что было мочи,
Навстречу князю стала дуть;
(Выполняются кувырки - катятся камни, наклоны – гнутся деревья)
Счастливым пользуясь мгновеньем,
К объятой голове смущеньем,
Как ястреб, богатырь летит
С подъятой, грозною десницей
И в щеку тяжкой рукавицей
С размаху голову разит;
И степь ударом огласилась,
(звук удара)
И, зашатавшись, голова
Перевернулась, покатилась.
(Выполняются кувырки а разные стороны, все ложатся на спины. Звучит музыка Э. Мориконе.)
Категория: Физическая культура | Добавил: kucherov1972 (2018-01-10) E
Просмотров: 53 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 11:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1555]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [832]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4088]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [298]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru