Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Разработка урока "Парные акробатические упражнения"
План-конспект
урока по физической культуре 9а класс.

Тема урока: Парные акробатические упражнения.
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки техники выполнения акробатических упражнений, используя метод работы в парах.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать технику выполнения парных акробатических упражнений.
Физиологические: развитие силовых качеств, выносливости, координации.
Воспитательные: развитие чувства коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Использованные технологии на уроке:
Критическое мышление, моделирование, творческий процесс, работа в группах, дифференцированный подход, релаксация, интегрированный урок с музыкой и литературой.
Ожидаемый результат: знать технику выполнения акробатических упражнений, уметь применять ее.
Место проведения: спортивный зал.
.Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, музыкальный центр, раздаточный материал (карточки), свисток.

Ход урока:
1. Подготовительная часть 10-15 минут. Построение, сдача рапорта дежурным, сообщение темы и задач урока. Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения строевых команд
Медленный бег
ОРУ в движении:
прыжки приставным шагом правым боком,
прыжки приставным шагом левым боком, ходьба на носках, ходьба на пятках (медленный бег и ОРУ в движении выполняется под музыку В.Зинчука «токката»).
ОРУ на месте:
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2. Попеременно рывки руками вверх, вниз.
3. стоя ноги врозь руки за голову, пальцы в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5. Наклоны туловища вправо, влево.
6. Наклоны туловища вперед, назад.
7. Пальцы в замок, вращение кистями.
Руки на коленях, вращение
коленями.
(ОРУ на месте выполняется под песню В.Высоцкого «гимнастика» в исполнении А-студио).
2. Основная часть урока 25-30 мин.
1.Повторение упражнений 8 класса
а) стойка на лопатках,
б) мост,
в) коробочка.
(Упражнения выполняются индивидуально).
2.Парные акробатические упражнения
а) класс делится на пары, получают по 2 карточки на пару и выполняют фигуры (приложение 1).
б) каждой паре предлагается придумать свою фигуру.
3. Групповые акробатические упражнения.
Класс делится на группы, получают
карточку и выполняют фигуру (приложение 2). При раздаче карточек
учитывается сложность фигуры и подготовленность пары (карточки поделены на три категории сложности).При выполнении сложных фигур осуществлять страховку.

4. Классу предлагается отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» представить акробатическими фигурами при помощи карточек (приложение 3). При выполнении групповых фигур учитывать подготовленность и место в фигуре.

3. Заключительная часть 5-10 мин
1.Релаксация
После выполнения последней акробатической фигуры учащиеся ложатся на спину и слушают музыку (Э. Морриконе «Ветер, плач).
2.Построение, подведение итогов, разбор ошибок. Учащиеся подводят итоги, что получилось на уроке, в чем были сложности.
Домашнее задание: подобрать каждому элементы для акробатического соединения

Приложение 1

Руслан и Людмила

Уж побледнел закат румяный
Над усыпленною землей;
Дымятся синие туманы,
И всходит месяц золотой;
(Упражнение в)

Померкла степь. Тропою темной
Задумчив едет наш Руслан
(Конь из двух юношей везет Руслана)
И видит: сквозь ночной туман
Вдали чернеет холм огромный,

Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озаряясь,
Яснеет; смотрит храбрый князь –
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.

Кровавы очи засверкали;
Напенясь, губы задрожали,
Из уст, ушей поднялся пар –
И вдруг она, что было мочи,
Навстречу князю стала дуть;
(Выполняются кувырки - катятся камни, наклоны – гнутся деревья)
Счастливым пользуясь мгновеньем,
К объятой голове смущеньем,
Как ястреб, богатырь летит
С подъятой, грозною десницей
И в щеку тяжкой рукавицей
С размаху голову разит;
И степь ударом огласилась,
(звук удара)
И, зашатавшись, голова
Перевернулась, покатилась.
(Выполняются кувырки а разные стороны, все ложатся на спины. Звучит музыка Э. Мориконе.)
Категория: Физическая культура | Добавил: kucherov1972 (2018-01-10) E
Просмотров: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4056]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru