Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Использование стратегий критического мышления для формирования системы самоконтроля и саморазвития на уроках физической культуры.
Использование стратегий критического мышления для формирования системы самоконтроля и саморазвития на уроках физической культуры.
Шалабаева С.А.,учитель физической
культуры, педагог-эксперт,
Дударова Е.Аучитель физичекской культуры 2 категория.
школа-лицей №2 г. Костаная.
Шалабаев Е.К , учитель физической культуры ,
педагог-модератор. Диевская СШ.

«Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать, а тому, как они должны думать,
исчезнут всякие недоразумения»
Г. К. Лихтенберг.

Учебная программа образовательной области «Физическая культура» в контексте обновления содержания образования нацелена не только на развитие всех систем организма, совершенствование физических навыков ребенка, но и на формирование знаний по истории развития физической культуры и спорта, развитие спортивно – специфических умений и навыков, формирование морально – волевых качеств, развитие мыслительных и исследовательских навыков.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» теперь включает 3 раздела: «двигательная деятельность», «творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки» и « здоровье и здоровый образ жизни».
Новым для учителя является раздел «творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки», в рамках которого на уроке реализуются следующие задачи: обучение школьников критическому оцениванию собственных творческих способностей и способностей других, правил и приемов физической деятельности, адаптации приобретенных знаний, связанных с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства, формирование лидерских навыков и навыков работы в команде и др. Достижению данных задач будет способствовать включение в урок физической культуры стратегий критического мышления.
Под критическим мышлением понимается наличие собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Работая учителем физической культуры в младших классах, мы прилагам усилия для формирования у школьников основ системы самоконтроля и саморазвития через стратегии критического мышления. В начальной школе, конечно, это требует более тщательного отбора возможных для использования на уроках физической культуры техник критического мышления. Однако, как показывает практика, стратегии критического мышления можно использовать на всех этапах урока физической культуры. На 1 этапе (вызов) актуализировать имеющиеся у учащихся знания по изучаемой теме, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся самим определить направление в изучении темы можно с помощью стратегий «верное и неверное высказывание», «корзина идей», «верите ли вы, что….». На 2 этапе (осмысление) помочь школьникам активно воспринимать изучаемый материал, помочь соотнести старые знания с новыми учитель может через стратегии «активное видео», «толстые и тонкие вопросы», «мозговой штурм».
На 3 этапе (рефлексия) учащиеся анализируют результативность своей работы через ответы на вопросы «что получилось?», «что можно улучшить?», и рефлексивные карточки.

Работая младшими школьниками, мы апробировали различные приемы критического мышления и убедились в особой эффективности некоторых из них. Остановаемся на тех стратегиях, которые, в первую очередь, способствуют формированию навыков самоконтроля и саморазвития.
Уделяя серьезное внимание обучающихся на необходимость поддержки здоровья своего организма, мы включаем в урок работу с кластером, например, при изучении тем: «Правила здорового питания», «Здоровый образ жизни», «Режим дня» и др.


После окончания работы с кластером, учащиеся их обсуждают, высказывают свою точку зрения. Эта техника критического мышления развивает навык самоконтроля образа жизни и стимулирует саморазвитие ученика в области культуры здоровья.
В ряд уроков мы включаем работу с диаграммой Вена. Ученики могут с помощью данной техники КМ сравнивать физические упражнения, виды спортивных игр и т.д.


Рефлексию урока мы часто организовываем с помощью техники «Знаю. Умею. Хочу научиться».
Использование стратегий критического мышления для формирования системы самоконтроля и саморазвития на уроках физической культуры повышает:
- эффективность восприятия учебной информации и интерес к теме урока,
- ответственность ребенка за собственное образование,
- качество обученности по предмету, а так же, воспитывает у ребенка желание и умение стать человеком, который стремится в течение всей жизни укреплять здоровье и совершенствовать свое физическое «Я».
Категория: Физическая культура | Добавил: guliiswetlana (2020-03-18) | Автор: Шалабаева Светлана Алексеевна E
Просмотров: 26 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 1:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru