Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Некоторые особенности обучения элементам волейбола в начальной школе.
Некоторые особенности обучения элементам волейбола в начальной школе.
Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейболиста, а в процессе совершенствования – более эффективно применять разученные технические приемы в игре. Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений.
Упражнения для обучения:
1. Учащиеся находятся в шеренге лицом к учителю. По различным сигналам учителя занимающиеся принимают низкую, среднюю, высокую стойки. Сигналы могут быть как зрительные, так и звуковые.
2. Принятие стоек по команде учителя. Класс делится на команды по 6-8 человек. По заранее обусловленным действиям учителя занимающиеся принимают высокую, среднюю, низкую стойки. Действия учителя: руки вверх – высокая стойка, руки согнутые в локтевых суставах – средняя стойка, руки внизу – низкая стойка. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
3. Учащиеся находятся в средней стойке на волейбольной площадке лицом к учителю. По сигналу учителя занимающиеся переносят вес тела с одной ноги на другую или незначительно перемещаются из стороны в сторону.
4. Те же, что и упр. 3, но учащиеся находятся в высокой и низкой стойках. Перед выполнением упражнением 3 и 4 учитель объясняет, что находясь в игровой стойке, волейболист иногда незначительно перемещается из стороны в сторону или переносит вес тела с одной ноги на другую, что способствует более быстрому включению мышц в работу при передвижении игрока по площадке.
Упражнения для обучения перемещения:
После объяснения и показа техники перемещения учащиеся выполняют тот или иной способ.
1. Ходьба в колонне по одному приставным шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу – смена ног.
2. Бег по разметке волейбольной площадки со остановкой по сигналу.
3. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.
4. Бег лицом вперед, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста.
5. Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух-трех перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнеру.
6. В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым ( левым боком, приставными и скрестными шагами и т.д.)
7. Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определенных ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения.
8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» учитель дает задание передвигаться только приставными шагами.
Учащиеся 1-2 классов должны овладеть школой движений с мячом, что осуществляется с помощью различных упражнений с малыми и большими мячами. Практически на каждом уроке учитель применяет подвижные игры и эстафеты, в которых учащиеся не только учатся ловить, передавать мяч, но и развивать специальные физические качества: быстроту перемещений, ловкость, силу, выносливость и т.д. Подвижные игры: «Салки», «Слушай сигнал», «Вызов», «Мяч через шеренгу», «Попробуй унеси» , «Мяч в воздухе», «Самый меткий», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с броском мяча и ловлей», комплексы упражнений с малыми и большими мячами.
Методические рекомендации на уроках по волейболу в 3-4 классах.
Стойки и перемещения.
Упражнения из раздела «Стойки и перемещения» за 1-2 классы.
Ходьба обычная, по сигналу учителя остановка и поворот налево (направо).
То же, что и в упр. 2, но после остановки присесть и встать, то же после остановки и поворота.
Во время ходьбы остановка прыжком, правая нога впереди.
Бег лицом вперед, по сигналу остановка прыжком (как в упр.4).
Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед.
Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй за ней и т.д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой.
Во время ходьбы и бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.
То же, но после остановки – имитация передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя.
Передача мяча сверху двумя руками.
Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приема снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнении с набивными мячами ( весом 1-2 кг). Учитель знакомит учащихся с техникой передачи мяча сверху. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придается необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями – грубая ошибка.
Прием мяча снизу двумя руками.
В 4 классе учащиеся знакомятся с основами техники приема снизу. Учитель сообщает учащимся, что прием мяча снизу относится к технике защиты. Данный прием выполняют двумя и одной рукой. При обучении приема мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание учащегося на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх. При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставам в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.
Упражнения для обучения приема мяча снизу.
Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.
Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.
То же, что и упр.2, но выполнить после бега впереди и остановки .
В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтоб руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.
Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.
«Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.
Подготовила учитель первой категории ОСШ №48
Ильина Людмила Стефановна.
город Караганда.
Категория: Физическая культура | Добавил: lyudmila63 (2011-12-23)
Просмотров: 3146 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-30, 6:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru