Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык

Wer kennt Deutsch am besten?
Урок- соревнование по немецкому языку в 5 классе ( для школ с углублен. изучением немец. языка) на тему:
" Wer kennt Deutsch am besten?"
Основные задачи:
1. Повторить алфавит, числительные, изученный лексический материал;
2. Проверить умения и навыки аудирования и монологической речи;
3. Способствовать развитию произвольного внимания, фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;
4. Прививать интерес у детей к изучению немецкого языка.
Наглядность и оборудование:
• фото мальчика и девочки, учащихся данного класса (на слайдах);
• 2 плаката-слайда с числами;
• арифметические примеры на интерактив. доске (слайды);
• настенная картина " Семья";
• 2 одинаковых кроссворда на плакатах;
• 2 комплекта по 15 карточек со словами, разрезанными на 2-3 части;
• 2 картонные палитры с нарисованными кружочками разного цвета;
• 2 теннисные ракетки и мячи к ним;
• мяч для игры.
Ход урока
I. Учитель и Вилли (книжный герой в 4,5-х классах), в роли которого выступает хорошо успевающий ученик 6-7 класса, приветствуют учащихся, говорят о необычности сегодняшнего урока. Вилли хочет знать, какая из команд лучше знает немецкий язык.
II. Речевая зарядка: знакомство с учащимися, их семьями, друзьями в режиме беседы.
III. Игра в мяч « Закончи предложение».
На интерактив.доске показаны 2 фотографии учащихся класса: № 1 Ильдар читает книгу; № 2 Камилла играет на пианино.
Вилли сначала играет с первой, затем со второй командой. Поймав мяч, учащийся должен закончить предложение ведущего так, чтобы оно соответствовало реальной ситуации, т.е. в итоге получились бы словесные портреты изображённых на фото детей.

Предложения для команды № 1: Предложения для команды № 2:
Ildar ist 10 … Kamilla geht in die Klasse …
Er geht in die Klasse … Sie ist 11 …
Er ist … Kamilla lernt …
Ildar lernt … Sie ist …
Ildars Hobby ist … Kamillas Hobby ist …
Er liest … Sie spielt gern …
IV. «А кто подробнее расскажет мне об этих ребятах?» - спрашивает Вилли.
Члены команд описывают одноклассников, изображённых на фото. В конце Вилли просит сделать вывод о главных чертах этих детей: трудолюбии, любознательности, отзывчивости.
V. «Расскажи мне о себе» - конкурс на лучшее монологическое высказывание о себе, своей семье, своих увлечениях. ( Выступают по одному человеку от команды, количество очков соответствует кол-ву правильно сказанных фраз).
VI. Конкурс знатоков алфавита « Kennt ihr das ABC ?»
1. Исполнение песенки « Das ABC-Lied».
2. Повторение алфавита хором.
3. « Wir spielen das ABC- Tennis» - игра в теннис: из каждой команды выбираются 2 «теннисиста». Подбрасывая ракеткой мячик, ученик должен назвать по порядку буквы алфавита: А, В, С … и т.д. Каждая правильно названная буква приносит команде очко. За падение мяча на пол одно очко снимается.
VII. « Die unerwartete Frage»- аудирование микротекстов.
Для каждой команды Вили зачитывает текст, в конце которого содержится вопрос, на который должны ответить учащиеся.
Текст для команды № 1 Текст для команды № 2
Da ist eine Familie. Hier ist ein Klassenzimmer.
Der Vater sitzt am Tisch und liest eine Zeitung. Die Lehrerin sitzt am Tisch.
Peter schreibt. Doris liest ein Buch.
Die Mutter sieht fern. Lars steht an der Tafel und schreibt.
Elke malt ein Bild. Karin sitzt und rechnet im Heft.
Die Katze spielt. Was macht Doris?
Was macht Peter?
VIII. « Конкурс юных математиков».
1. Повторение числительных. Счёт хором: от 1 до 20; счёт от 10 до 100 десятками; zehn, zwanzig, …
2. « Lest die Zahlen vom Plakat!» - по одному члену из каждой команды выходят и называют числа, изображённые на интер. доске вразброс. Когда число называется неправильно, другие члены команд предупредительно хлопают в ладоши. За каждый «взрыв» аплодисментов с команды снимается одно очко.
3. «Rechnet bitte richtig!» - уч-ся решают примеры на сложение и вычитание, изображённые на интер. доске, озвучивая решение на немецком языке:
12+4= 15-3= 9-7= 13+5=
3+21= 4+28= 34-8= 42-7=
IX. « Кто самый внимательный?» - «Hort aufmerksam zu und zahlt die Fehler!»
Учащиеся с опорой на картину «Die Familie», вывешенную на доске, прослушивают небольшой рассказ Вилли, в котором преднамеренно допущены несоответствия с изображением на картине.
Какая команда найдёт больше ошибок в рассказе Вилли? Каждая найденная ошибка приносит 1 очко.
Da ist eine Familie. Vorn sitzt der Vater. Er schreibt. ( На самом деле он читает газету)
Rechts sitzt Mutter. . ( На самом деле она сидит слева)
Sie liest ein Buch. ( На самом деле она смотрит телевизор)
Die Grossmutter schreibt einen Brief. ( На самом деле она вяжет)
Drei Kinder spielen. ( На самом деле их двое)
Die Katze spielt auch. ( На самом деле это собака)
Auf dem Tisch liegt ein Buch. ( На самом деле там стоит ваза с цветами).
(В тексте 7 ошибок ).
X. « Кто самый грамотный, догадливый и дружный?» - коллективная работа команд:
1. Какая команда быстрее заполнит клетки кроссворда:
St- - -e Die St - - -e
St - - - - - - - - n St - - t ( Stunde, Strasse, Strassenbahn, Stadt).
2. «Составь слово!»- необходимо составить 6 слов из слогов, написанных на карточках. Каждая команда получает по 15 карточек со слогами:
Schul, Spit, Blei, Far, ku, Lehr, ber, ta, zer, sche, stift, be, gel, buch, schrei.
3. « Помоги художнику!» - Вилли просит помочь художнику, который забыл названия красок. Каждая команда получает картонную палитру с нарисованными на ней разноцветными кругами. Задание: обозначить по-немецки цвет каждого кружка.
XI. Жюри подводит итоги и объявляет результат урока- соревнования.
Вилли поздравляет команду - победительницу, желает всем успехов в изучении немецкого языка. Все вместе исполняют песню « In der Schule lernen wir».
Категория: Немецкий язык | Добавил: MISCHUTINA (2012-09-27) | Автор: Мишутина Оксана
Просмотров: 1342 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 6:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru