Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Разработка урока технологии в 8 классе Учитель: Козлов С.Н. Тема: «Ручная обработка древесины». Цель занятия: ознакомить учащихся с видами резьбы, инструментом, правилами обращения с инструментом. Использовать полученные знания при выполнении практической работы, соблюдать меры безопасности. Развитие творческих навыков и умений при художественной обработке древесины. Воспитание внимательности, точности, аккуратности. Оснащение урока: учебные доски, резаки, карандаши, копировальная бумага, образцы резьбы, тетради. Ход занятия. 1. Организационный момент 2. Опрос: 1) понятие «дерево»-«древесина» 2) породы деревьев 3) свойства древесины 4) элементы доски 5) способы обработки древесины 3. Новый материал. Вводная часть Резьба по дереву издавна считается одним из самых распространенных способов художественной обработки древесины. Древесина всегда была под рукой. С помощью топора, ножа и других инструментов человек обеспечивал себя всем необходимым для жизни: жилища, мосты, крепости, орудия труда, корабли, мебель, посуду, детские игрушки и многое другое. В каждое изделие мастер старался внести частицу красоты. Большое внимание уделялось форме и пропорциям. Если красивая текстура сама по себе могла украсить изделие, то ее старались выявить, подчеркнуть. Изделия со слабой текстурой чаще всего расписывались или украшались резьбой. «В давно украшенных, всякой лепоты исполненных церквах и хоромах», о постройке которых говориться в летописях, резьба по дереву находила самое высокое применение. Основная часть Виды резьбы: 1) плосковыемчатая; 2) рельефная; 3) прорезная; 4) плоскорельефная; 5) скульптурная. Инструменты: Для выполнения треугольновыемчатой резьбы требуется всего один инструмент – НОЖ-КОСЯК, он так называется потому, что имеет скошенное лезвие. Материалы: Самый лучший материал – липа. Проще найти древесину из осины. В стародавние времена осину ценили как хороший поделочный и строительный материал – из нее делали легкую и прочную посуду и другую кухонную утварь. Осина легка, мягка, умеренно усыхает и мало растрескивается. Ее легко обтачивать на токарном станке и резать ножом. Правила безопасности работы: 1. Захват ножа-косяка «на себя» всей ладонью при выполнении операций, требующих больших усилий. 2. Захват «на себя» - нож держат как ручку при выполнении тонких работ. 3. Захват при резьбе «от себя». Большой палец упирается в обушок. Меры безопасности: 1. При резании рабочая рука (в ней нож) должна быть плотно прижата к поверхности стола, давая возможность свободному движению кисти. 2. Все движения резчика совершаются кистью руки. 3. При удержании заготовки второй рукой, надо следить за тем, чтобы ее пальцы не находились на пути резания. Практическая часть: 1. Подготовить основную дощечку (поверхность острогать или зачистить мелкозернистой шкуркой. 2. Поверхность можно покрыть воском, лаком и любым водорастворимым красителем. 3. С помощью линейки и карандаша расчертить всю поверхность одной пласти на клеточки, каждая размером 5х5. 4. По образцу вычертить все фигуры геометрической резьбы. Фигуры называются: - сколышки ;- ромбики; - витейка ;- пирамида; - звездочка; - квадраты; - розетки. Это основные фигуры. Остальные выполняются при их сочетании. Окончание занятия Собрать заготовки Проверить разметку Вопросы для закрепления материала: 1. Перечислить виды резьбы. 2. Как называется основной инструмент для резьбы? 3. Какие материалы применяются для резьбы? 4. Рассказать и показать правила безопасной работы. 5. Рассказать о мерах безопасности при выполнении резьбы. 6. Как называются фигуры геометрической резьбы? Подведение итога урока Выставление оценок. Домашнее задание: § 31. Стр.116-117 рис. 78-79 творческое задание. | |
Просмотров: 780 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|