Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Урок оригами: "Роза""
Тема урока: Оригами «Роза».
Цель:
1. Научить правильному выполнению творческой и разработке проектов.
2. Развить творческие способности, практические навыки и умение складывание бумаги.
3. Продолжить формирование эстетического вкуса и умение доводить дело до конца, усидчивость, аккуратности, прилежность.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Метод: Объяснительно иллюстративный.
Наглядность: образцы оригами, корзина с грибами, литература, ножницы, краски, вырезка газет. Связь урока с другими предметами: геометрия ,черчение, история.
Структура урока:
І. Организационный момент 3 –мин.
1. Приветствие, отметка отсуствующих, проверка к готовности к уроку.
2. Написание темы урока на доске.
ІV. Постановка цели, постановка задач урока.
V. Объяснение нового материала. Изложение нового материала оригами «Роза».
Беседа
Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно складывать бумагу и из деталей бумаги собирать единое целое оригами «Роза».
Оригами пришло к нам с Японии. Это складывание из бумаги разных фигурок, животных, предметов, вещей.
Дело в том, что у нас оригами считается хобби, развлечением… Но сегодня умельцы подняли оригами на высоту не превзойдённого мастерства. А современная тенденция- изучение математического фундамента оригами.
Специальные компьютерные программы позволяют посчитывать узоры складок до мельчайших деталей и добиваться сверхреалистичности. Вплоть до выражения лица , если это фигура человека…. Есть и обратное направление, которое имеет занимательный характер, - решение математических задач с помощью оригами, так называемая оригаметрия. Сегодня элементы оригами применяются в космической технике, инженерии, оптики, дизайне, строительстве… интерес науки к оригами возрастает… интересно и минимальное складывание. Когда с помощью трёх складок можно «сконструировать » рыбку. Или пять раз согнуть бумагу и готова птица.
Размер бумаги может быть разным, главное чтобы это был квадрат и никаких надрезов…
Есть потресающие примеры гигантских работ. Например, носорог Эрика Жуазела размером с офисный стол. Есть также фигуры модульные, когда собираются несколько частей и потом соединяются между собой без клея, за счёт выступов и пазов. Так, в одном из банков Токио был выставлен триннозавр в натуральную величину. Чтобы конструкция не обрушилась под собственным весом, пришлось делать металлические конструкции. Автором этого чудо стал известный японский мастер Иссеи Иошино.
А самого маленького журавлика из пластиковой плёнки размером 0,1 x0,1 миллиметр сложил 82-летний японец Найто Акира. Сегодня в японской и западной литературе существует понятие «сверхсложное оригами». Такие модели имеют более 200 этапов складывания. Естественно, добится этого можно с помощью компьютера, который рассчитывает чертежи, узоры складок.
Фигурка в технике оригами может, выглядит живее и выразительнее, чем например скульптура из камня. Здесь важен принцип – не отсечь всё лишнее, а преобразовать целое.
Оригами- наследие японской культуры. Как и другие восточные исскуства, оригами имеет особенность . здесь не дворец совершенствуют форму, а форму совершенствуют творца.
VІ. Проверка знаний нового материала «Труд облагораживает человека» высказывание.
Какие ещё высказывания вы знаете о труде?
Вопросы к учащимся:
1. Как получаем бумагу?
2. Как нужно относится к книгам? Почему?
3. Сколько нужно вложить труда, чтобы получить книгу?




складываем вдвое и получаем деталь

Практическая работа.
1. показ сопровождается объяснением. Берём бумагу А-4, складываем вдвое.
Чтобы сделать вазу нужно 200 штук деталей, а иногда больше в зависимости от размера предмета.
В начале заготавливаем детали, а затем вталкиваем детали в пазы и получаем вазу. (Показ сопровождается объяснением.)
Теперь мы получили, путём складывания и вталкивания в пазы детали между собой в целое,
то есть вазу.
Розу можем разукрасить краской (машинная краска в балончиках). «Флористика».
Берём клей ПВА и клеем на готовую вазу, заранее готовую бумагу когда работа завершена, можно разукрасить краской, приклеить листочки…
VІІ. Закрепление. Что мы с вами делали на уроке? Розу .
Из чего делают ? Из бумаги. Как называется исскуство складывания бумаги? Оригами Оценки учащихся:
VІІІ. Домашнее задание 2 мин дома сделать сувенирчики: стакан, грибы методом оригами.
Категория: Технология | Добавил: shekenova1966 (2015-09-22) E
Просмотров: 324 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-07-22, 9:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru