Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Тема: Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі» КМҚК
КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области

План урока
производственного обучения

Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования»
Тема: Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов

Разработал:
мастер п/о Шишкин Н.И.

Рудный, 2015г

Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).
Время: 6 часов.
Цель занятия: Научить практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Развивающие:
Формирование у обучающихся умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания.
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;
Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;
Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Обучающийся в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
В ходе занятия у обучающихся формируются
Профессиональные компетенции:
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: учебный автомобиль, мотор-тестер, прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования, ветошь, смазка Литол-24.
Литература:
Основные источники:
1.Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей»,
2.Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря»,
3.Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум»

Ход занятия
I. Организационная часть: 5 мин.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Вводный инструктаж: 55 мин.
1. Сообщить тему и цель занятия.
2. Объяснить новый материал:
• Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
• Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.
• Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
• Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.
• Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.
• Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
• Провести инструктаж по правилам техники безопасности;
• Предложить 2-3 обучающимся повторить рабочие приемы технического обслуживания приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; убедиться в понимании;
• Сообщить обучающимся критерии оценок.
III. Самостоятельная работа 4 часа 45 минут.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест:
• Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
• Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по техническому обслуживанию и ремонту приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;
• Третий обход: проверить соблюдения последовательности технического обслуживания и ремонта приборов освещения и контрольно-измерительных приборов;
• Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
• Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж: 15 минут.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.
Категория: Технология | Добавил: gasylia (2016-04-01) | Автор: Николай E
Просмотров: 849 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru