Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Игрушечный мир
Класс: 6 «Г»
Возраст: 12-13 лет
Учитель: Прохорова Яна Петровна

Тема: Путешествие в мир игрушек. 1-й урок из серии «Игрушечный мир»

Цель и задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения игрушек и ее новинками, способами изготовления и отделки, секретами дизайна. Создать условия для формирования положительной мотивации обучения, развитие и творчества учащихся.
Ключевая идея урока: На уроке дети будут участвовать в путешествии в прошлое игрушки, в путешествии по магазинам игрушек. Учащиеся узнают, какие новые игрушки появились в наше время.
Тип урока: урок-путешествие.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальный.
Оборудование:
• игрушки: вязанные, сшитые из меха, фарфора,
• ИКТ: компьютер, интерактивная доска, электронное сопровождение к уроку,
• рабочие тетради,
• рабочие коробки.
Используемая литература: книга «Обучение искусству рукоделия», книга «Мудрых мыслей» под ред. А.Т. Спиркина.
Ход урока:
Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся
3 минуты Вступительное слово учителя.
Сегодня мы приступаем с вами к новому, не менее интересному и увлекательному разделу предмета «Технология» - «Игрушечный мир». Это название будет сопровождать нас в течение нескольких занятий.
Стадия вызова
5 минут Вспомните, какие игрушки были у вас за эти годы?

Первые это, конечно, погремушки. Потом мячики, кубики, куклы и т.д. У каждого из вас разные игрушки, но наверно есть и самые любимые. Предлагает задуматься на вопросом.

Обобщает полученные ответы. Вспоминают свое детства, первые игрушки.

Рассказывают о них.
Стадия понимания:
20минут Презентация материала:
Игрушка появилась рядом с человеком очень давно. Вы любите путешествовать? Обратимся к машине времени. Мы с вами посетим прошлое, а именно сходим в музей игрушки. (Сопровождается слайдами. Демонстрируются игрушки).
Традиции изготовления игрушки уходит корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных районов мира. Своеобразие изготовление игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Различные игрушки найдены в захоронениях Др.Египта, Греции, Китая и др. Это куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришла к нам традиция швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха. Уже в конце 19 века народную игрушку начали активно коллекционировать. Теперь она хранится в самых больших музеях страны: Эрмитаже и Русском музее, в Российском этнографическом музее и историческом музее, музее народного творчества, во Всероссийском музее народного и декоративного искусства. Крупнейшая коллекция народной игрушки находится в художественно-педагогическом музее игрушки. Этот музей был создан в 1918г. Его основателем стал Н.Д. Бартрам – художник, собиратель, настоящий знаток русского искусства игрушки. Все сотрудники музея внесли огромный вклад в его развитие. Идея была совершенно новой – организовать не обычный музей, а дом детской культуры, где, кроме игрушки, были бы собраны книги, детская мебель и портрет, где действовали бы кукольный театр и игрушечная мастерская. Чтобы собрать экспонаты работники музея следили за распродажей антиквариата, скупали вещи на базарах, приобретали игрушки на промыслах у старых мастеров и везли их в Москву. В 1920г. В Москве открылся Музей игрушки. Первая афиша музея гласила: «Дети, идите в свой музей». Музей был выставкой, театральным зрелищем, местом дружеских игр и творческого труда одновременно. Народные игрушки разных стран во многом схожи между собой. В силу того, что возникли примерно в одинаковых условиях, среде. Однако в народные игрушки матера всегда выражали национальный колорит его страны (Книга «Обучение мастерству рукоделия» стр.104-105).

- А какие игрушки были у казахского народа? Из какого материала они были сделаны?

Путешествие в историю в прошлое игрушки закончилось. Но наши путешествия продолжаются. Мы с вами посетим магазины игрушек и вернемся в наше время.

Подведем итоги нашего путешествия по магазину.
- Как вы думаете, изменились ли в наше время игрушки?
- Что с ними произошло?
- Повлияли наши достижения в науке и технике на развитие игрушки?
- Какой стала современная игрушка? Предлагает учащимся отправиться в путешествие «Историю игрушек». Показывает презентацию. Делится новым материалом.

Задает вопрос, который заставляет детей задуматься, сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался)

Предлагает отправиться в путешествие по магазинам игрушек. Показывает презентацию.

Предлагает подвести итоги путешествия, ответить на вопросы.

Смотрят презентацию и слушают учителя.

Учащиеся обдумывают свой ответ, делают выводы. Презентуют свои ответы.

Смотрят презентацию и слушают учителя.

Отвечают на вопросы (фронтально)

Стадия применения:
10 минут Творческая работа учащихся: Создайте модель игрушки будущего.
Предлагает учащимся творческую работу. Учащиеся работают над созданием модели игрушки будущего.
Рефлексия:
7 минут Давайте подведем итоги нашего урока. Для этого я предлагаю вам ответить на вопросы, содержащие в бланке, который вы только что получили.

1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Что хотелось бы еще узнать по данной теме?
3. Напишите, что понравилось и не понравилось сегодня на уроке?
4. Что хотелось бы изменить в этом уроке? Предлагает провести рефлексию. Раздает учащимся бланки с вопросами. Отвечают на поставленные вопросы.


Класс: 6 «Г»
Возраст: 12-13 лет
Учитель: Прохорова Яна Петровна

Тема: Моделирование игрушки.
2-й урок из серии «Игрушечный мир»

Цель и задачи: Развитие интересов у детей к моделированию и рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.
Ключевая идея урока: На уроке учащиеся будут выполнять модель игрушки. (РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА МОДЕЛИ ,РАЗМЕРА, ЦВЕТА будущей игрушки.)
Тип урока: моделирование.
Формы работы: групповая работа.
Оборудование:
• формы картинок,
• доска,
• рабочая коробка (цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, бумага, ватман, клей).

Используемая литература: книга «Обучение искусству рукоделия» Гурбина Е.А., книга «Мудрых мыслей» А.Т. Спиркина.
Ход урока:
Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся
Стадия вызова
5минут - О каком предмете идет речь и как правильно пользоваться этим предметом на уроках технологии?
Два кольца, два конца, по середине гвоздик (после ответов, записать на интерактивной доске слово «ножницы»).
Я вяжу, вижу, вяжу. Остановиться не могу. Каким инструментом вяжут шарфики, носки, салфетки? (на интерактивной доске записать слова «спицы», «крючок»).
Что необходимо помнить при работе с этим инструментом? Предлагает учащимся отгадать загадки.
Вспомнить технику безопасности о работе с ножницами.
Теперь мы сделаем следующее. Вы сейчас получите фрагменты картинок. Ваша задача собраться в группы так, чтобы при складывании ваших фрагментов получилась законченное изображение картинки – пазла.
Делит учащихся на группы Собирают пазлы, рассаживаются на группы.
Стадия понимания:
10 минут Прежде чем мы приступим к созданию игрушки, давайте вспомним наше путешествие по магазину игрушек, где видели вокруг разные красивые игрушки, выполненные руками человека. Подумайте – люди, каких профессий участвуют в создании этих игрушек? (записать на доске: художник-декоратор, дизайнер-модельер).

Теперь в каждой группе выберем :
1. художника-дизайнера – который оформляет и украшает, рисует вашу готовую модель игрушки.
2. Технолог – который расписывает поэтапно, как будет изготавливаться ваша игрушка (последовательность изготовления).
3. Разработчик рекламы – который разрабатывает Ваш проект и рекламирует его так, чтобы его могли купить другие.
4. Директор проекта – который будет подавать ключевые идеи, показывать и рассказывать о своем проекте другим группам.
5. Помощник директора. Предлагает задуматься о том, кто участвует в создании игрушек.

Распределение ролей

Обдумывают ответ на поставленный вопрос, презентуют его.

Самостоятельно определяются со своей ролью на уроке.
Стадия применения:
20 минут Каждой группе учащихся предлагается создать модель игрушки и выработать критерии по которым они будут её оценивать..

После обсуждения и создания проекта, проводиться презентация, по которой каждый представитель группы защищает свои проекты, а слушатели в группах оппонентов выставляют им баллы по критериям: практичность применения игрушки (нужна или нет), эстетичность оформления (красивая или нет), оригинальность исполнения.

А теперь вопросы или пожелания к выступающим. Вопросы к авторам проекта:
- Что бы вы сюда добавили после дополнений?
- Согласны ли вы изменить свою модель после предложенных вам дополнений или оставите свой проект таким какой он есть?
- Что нового вы узнали на этом уроке? Чему научились? Предлагает учащимся задание по созданию модели игрушки.

Предлагает провести презентацию работ и оценку по критериям.

Предлагает вопросы к авторам проектов.
Выполняют модель. Разрабатывают критерии.

Презентуют, оценивают работу других групп.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия:
8минут Раздать листы-задания и попросить написать ответы на вопросы: Как вы думаете, для чего мы с вами разрабатывали эти проекты моделей игрушек? Каково практическое применение моделей игрушек в нашей дальнейшей работе? Практическое применение нашей игрушки в повседневной жизни? Раздает - листы задания для написания рефлексии. Отвечают на поставленные вопросы.
Постановка домашнего задания:2мин Принести шерстяные нитки нужного цвета, крючок, ножницы, нитки швейные, большую иглу с большим ушком, найти определение слова «кукла». Предлагает домашнее задание. Записывают задание в дневник.

Ожидаемый результат: Выполнение эскиза мягкой игрушки, расчет петель, самостоятельный выбор узора для вязания игрушки. Знают приемы вязания, умеют производить расчет петель, применять вязанные узоры, орнамент; применять-эскизы в изготовлении своей будущей мягкой игрушки.

Тема: Вязание спицами и крючком. Изготовление игрушки.

Цели и задачи: Продолжать обучение изготовления мягкой игрушки, развитие условий для оформления положительной мотивации обучения, развитие инициативы и творчества учащихся, развитие индивидуальных способностей обучающихся, воспитание нравственных качеств – усердия, кропотливости, трудолюбия.
Ключевая идея: Развить и применить навыки вязания.
Тип и вид урока: комплексный. Сообщение познавательных сведений. Повторение и закрепление имеющихся знаний и применение их на практике.

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

Результат: Работа в парах, вывязывание мягкой игрушки. Знают приемы вязания, применяют эскизы, сделанные на предыдущем уроке.

Оборудование: эскизы моделей игрушек, спицы, нитки, ножницы, карточки-вопросы, инструкционные карты, крючок, цветные стикеры.

Литература: книга «Обучение мастерству рукоделия» изд. Учитель, автор-составитель Гурбина Е.А.; книга «Мудрых мыслей» под.ред.А.Т. Спиркина, толковый словарь А.Даля.

Ход урока:

Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся
Стадия вызова
10 минут Задание 1. Разделить на пары по цвету обертки конфеты. Раздать карточки-вопросы. В паре обсудить и ответить на вопросы данные у каждого в карточке. Затем несколько человек из пар дадут или выскажут свои ответы (умозаключения).

Карточка №1. Составить полный ответ.
1. Где хранятся старинные игрушки?
2. На пальце одном ведерко вверх дном. (отгадай загадку).
3. Про что пословица: умелые руки не знают скуки. (поразмышляй).

Карточка №2. Составить полный ответ.
1. Какие Российские музеи игрушек вы знаете? Перечислите.
2. Инструмент бывалый, не большой и не малый, у него полно забот: он и режет, и стрижет. (отгадай загадку).
3. Про что пословица: наскоро делать – переделывать. (поразмышляй).

Карточка №3. Составить полный ответ.
1. В каком городе Казахстана был открыт музей игрушек?
2. Кого с пола за хвост не поймаешь? (отгадай загадку).
3. Про что пословица: Терпение и труд все перетрут. (поразмышляй). Делит учащихся на группы

Раздаёт карточки с заданием

Предлагает обсудить и ответить на вопросы

Наблюдает и корректирует деятельность учащихся Рассаживаются по группам

Получают карточки с заданием

Обсуждают и отвечают на вопросы

Стадия понимания:
5 мину Как вы, наверное, заметили игрушки изготовить совсем не сложно, но очень интересно. Конечно есть игрушки трудоемкие в изготовлении. Они могут быть большими по размеру, сложными по конструкции, но для изготовления таких изделий нужно приобрести опыт. Сегодня мы начнем работу над куклой, которую вы разработали в группах на предыдущих занятиях.

Задание 2. А вы знаете точное определение слова «кукла»? Поразмышляйте в парах и дайте ваше определение этому слову.

Прослушивание ответов.

- Согласно определению В.Даля «Кукла» - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева подобие человека, а иногда и животного. Для нашей игрушки понадобится спицы, шерстеные нитки, крючок, ножницы.
Вводит в тему урока

Предлогает поразмышлять о значении понятия «кукла»



Анализирует значения понятия кукла

Стадия применения:
20минут Последовательность работы:
- Свяжите полотно, состоящее из частей одежды куклы разных цветов : туфельки, штанишки, рубашки, голова, лицо, шапочка.
- Прогладьте полотно утюгом.
- Набейте ватой, затем аккуратно зашейте или свяжите оставшийся отрезок крючком или иглой.
- Для оформления игрушки используйте бусинки, бисер, яркую клеёнку или вывяжите дополнительные аксессуары из шерстяных ниток. Предлагает учащимся последовательность работы над игрушкой Фиксируют порядок выполнения работы

Работают над созданием игрушки

Рефлексия:
5мин Раздать листы-задания и попросить написать ответы на вопросы: Как вы думаете, для чего мы с вами разрабатывали эти проекты моделей игрушек? Каково практическое применение моделей игрушек в нашей дальнейшей работе? Практическое применение нашей игрушки в повседневной жизни? Раздает - листы задания для написания рефлексии. Отвечают на поставленные вопросы.
Постановка домашнего задания:2мин Приготовить презентацию своей игрушки.
Оглашает домашнее задание Записывают домашнее задание

Тема: Вязание спицами и крючком, изготовление игрушки, презентация игрушек.

Цели и задачи: Создать условия для формирования положительной мотивации обучения, развитие инициативы и творчества учащихся. Развитие ораторских способностей и умения культуры поведения при презентации. Создать условия для обмена опытом.

Ключевые цели: На уроке дети будут демонстрировать свои работы, и показывать презентацию, обобщать полученные теоретические и практические знания.

Тип урока: комплексный. Повторение и закрепление, сообщение познавательных сведений. Урок-презентация.

Оборудование: игрушки вязанные, сшитые из меха, компьютер, экран интерактивная доска, электронное сопровождение к уроку, рабочие тетради, рабочие коробки.

Литература: литература с сети Internet, книга «Обучение искусству рукоделия», книга «Мудрых мыслей» под ред.А.Т. Спиркина.
Ход урока

Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся
Стадия вызова
5минут - Мы завершаем работу над темой «Изготовление игрушки». Как вы думаете, какова цель нашего урока? Предлагает задуматься над вопросом Обдумывают ответы, презентуют

Стадия понимания:
5минут Какие виды игрушек вы знаете? Дать определение слову «Кукла». Каким способом можно изготовить связанную игрушку? Назначение игрушек. Предлагает задуматься над вопросом Обдумывают ответы, презентуют

Стадия применения:
30 минут Представляю вам сейчас возможность сделать презентацию своих игрушек! По завершении презентации, класс оценит вашу работу при помощи цветных стикеров. Желтый стикер – значит работа выполнена на 3 балла, оранжевый стикер – работа выполнена на 5 баллов, а зеленый стикер – работа выполнена на 4 балла.
Вопросы класса к выступающим: что бы я изменил в этом проекте? Или что бы добавил? Работы, выполненные в технике вязания крючком и спицами.
Путем путешествия в мир игрушек, мы создали своими руками модель одной из разновидностей игрушек, а именно мягкой, несложной по изготовлению, доступной для многих, кто умеет вязать спицами и крючком. Предоставляют возможность сделать презентацию своих игрушек Презентуют свои игрушки

Отвечают на вопросы учащихся
Рефлексия:
5минут Раздать листы-задания и попросить написать ответы на вопросы: Как вы думаете, для чего мы с вами разрабатывали эти проекты моделей игрушек? Каково практическое применение моделей игрушек в нашей дальнейшей работе? Практическое применение нашей игрушки в повседневной жизни? Раздает - листы задания для написания рефлексии. Отвечают на поставленные вопросы.

Источник: http://depositfiles.com/files/3uy9zd15v
Категория: Технология | Добавил: luna7 (2012-10-10) | Автор: Игрушечный мир E
Просмотров: 1497 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 11:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru