Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Интегрированный урок "Жить по совести"
Жить по совести

Д.А. Хихлова, М.В. Вострикова

КГУ СОШ № 30

Ценность: Внутренний покой
Качества: Любовь, дружба, ответственность, совесть, честность, дисциплина
Класс: 4 Кол-во уч-ся: 25

Цель:
Расширить представления учащихся о внутреннем покое в процессе познания себя и жизни по совести
Задачи:
1. Раскрывать смысл понятия внутренний покой, совесть
2. Развивать стремление быть терпеливым, вежливым, честным
3. Воспитывать чувства любви к прекрасному, видеть красоту души человека
Ход урока:
1. Деление на 4 группы: собрать пазлы (сказочный герой и его качество)

2. Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свете

3. Позитивное высказывание (цитата).
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
(Пословица)
4. Проверка домашнего задания
Совесть – это ……
Информация о Гайдаре
-Биография Гайдара - Дети сообщают известную информацию о А.П. Гайдаре

-Просмотр презентации, обобщение учителем

-Обсуждение в группах, составление единого в группе варианта синквейна «Совесть»
Сегодня на уроке мы будем читать рассказ А. Гайдара «Совесть»
Какие произведения А. Гайдара вы знаете?
-О чем же мы будем читать?
-Какой это будет рассказ?
-Чему мы будем сегодня учиться?
5. Рассказывание истории (беседа).
1. Просмотр мультфильма «Лунтик. Совесть»
https://www.youtube.com/watch?v=i9nvrCk9E-4

Вопросы к ролику:
1. У кого не было совести?
2. Чей замок сломали Вупсень и Пупсень?
3. Почему гусеницы думали о Лунтике?
4. Как дядя Корней объяснил Лунтику, что такое совесть?
Чтение рассказа «Совесть», стр.53-54
Аркадий ГАЙДАР
Совесть
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Осмысление содержания
Чтение с остановками
Остановка1
Как вы понимаете смысл слов шмыгнуть, украдкой, смекнуть.
Почему девочка оказалась в роще?
А какое настроение у Нины?
Какое впечатление на вас произвела Нина?
Как вы относитесь к поступку Нины?
А какие опасности могли подстерегать Нину в лесу?
Чтение с остановками
Остановка 2
Каким голосом Нина разговаривает с малышом?
Почему Нина называет малыша несчастным прогульщиком?
Каким вы видите малыша?
Чтение с остановками
Остановка 3
Почему Нина повела малыша через рощу?
Чтение с остановками
Остановка 4
Как вы понимаете смысл фразы ее грызла «беспощадная совесть»?
Какое у нее было настроение?
Задания группам:
Группа 1. Как вы думаете, почему девочка услышала голос своей совести только после того, как проводила мальчика?
Группа 2.Почему Аркадий Гайдар назвал рассказ «Совесть», а не «История с Ниной», или «Как Нина Карнаухова прогуляла уроки»?
Группа 3. Как, по вашему мнению, автор рассказа относится к своей героине:
а) неисправима;
б) надеется, что девочка исправится;
в) он верит, что голос совести поможет Нине в жизни.
Группа 4. Каким человеком, по вашему мнению, станет Нина? Кто помог ей измениться? Что Нина чувствует в конце рассказа? Смогла ли Нина стать лучше в конце рассказа?

6. Творческая деятельность, групповая работа.
1 группа. «Честные герои сказок». Вам нужно выбрать честных героев и написать их качества.
2 группа. «Эликсир доктора Совести». Вашей группе нужно составить лекарство совести, подобрать компоненты и объяснить, почему выбрали это для изготовления эликсира.
3группа. «Строитель дома Совести». Я предлагаю вам вместе построить дом Совести, где все будут жить счастливо,в любви и согласии. «Строительный материал»- это кирпичики, из которых вы будете строить дом. Каждый кирпичик наделен свойством.
4 группа. « Два полюса». Составьте перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит». Подумайте, какие поступки совершает человек, обладающий этими качествами, какова его манера поведения.

7. Групповое пение
Песня – караоке «Дорога добра»
https://www.youtube.com/watch?v=0YRAKExEDKw
8. Домашнее задание.
Написать сочинение «Кем может стать Нина?»

9. Заключительная минута тишины.
Категория: Самопознание | Добавил: dinashvartz30 (2015-01-24) | Автор: Хихлова Д.А. E
Просмотров: 636 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 4:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru