Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Разработка урока
Урок № 21, 3 класс

Тема: «О доброжелательности».

Цели: Расширять представления детей о доброжелательности как ценном качестве человека.

Задачи: - раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;
- развивать потребность дарить радость окружающим людям;
- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе
и к людям.

Оборудование: 1. Фонограмма песни «Доброта» из м/ф «Поросенок Фунтик».
2. Видеоматериал: Мультфильм «Три котенка», серия
«Землетрясение».
3. Лист А-2 с изображением солнца и надписью «Правила
доброжелательности».(см. приложение 1) На солнце должно не
хватать 4 луча.
4. 4 луча, отдельно вырезанных. Каждый из них подписан:
СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, ОДНОКЛАССНИКИ, ПРИРОДА.
5. Фонограмма мелодии «Лестница в небо» из к/ф «Тот самый
Мюнхгаузен».
6. Фонограмма песни «Совершите чудо» из к/ф «Семь стариков и
девушка».
7. «Смайлики - оценки» (поощрительные фишки).

ХОД УРОКА

Орг. момент: 1. Готовность к уроку.
2. Позитивный настрой – хоровое исполнение песни «Доброта»
из м/ф «Поросенок Фунтик».
3. Тренировка памяти – хоровое заучивание стихотворения «Не
забывайте подарить улыбку…» У-стр. 60. Пять первых человек
рассказавших без ошибок, получают «Смайлики – оценки».

Осн. часть:

1. Рассказ Н. Чабаевского У-стр. 54.
- Чтение (выборочное).
- Анализ: - Почему мама осудила дочку?
- Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным?
- Обобщение: Доброжелательность предполагает поддержку человека как в радостные, так и в трудные минуты.

2. Мультфильм «Три котенка», серия «Землетрясение».
- Просмотр.
- Анализ: - В чем проявилась не доброжелательность котят?
- Как вел себя сосед по отношению к котятам? Почему?

3. Пантомима.
- Задание – закройте глаза, представьте самого доброжелательного сказочного героя, вспомните какие хорошие поступки он совершал, как себя вел, что говорил. Открываем глаза. Теперь, каждый из вас может выйти на сцену (к доске или в круг) и пантомимой изобразить нам этого героя. Мы попытаемся угадать, кто это, а после вы объясните, почему именно этот персонаж вы выбрали.
- Индивидуальные выступления: (каждый, чей персонаж был угадан, получает «Смайлик – оценку»), отгадывание, анализ.

Итог:

1. Рефлексия.
- По отношению к кому мы должны быть доброжелательными? (предполагаемые ответы: семья, родственники, друзья, соседи, посторонние, одноклассники, окружающий мир и т. д.)
- Деление на группы: СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, ОДНОКЛАССНИКИ, ПРИРОДА (по принципу расчета на 1-4-ый). Каждая группа объединяется вокруг своего рабочего стола, получает рабочий лист в форме луча солнца.
- Задание: каждая группа должна выработать правила доброжелательного поведения в семье, среди друзей, одноклассников, в природе соответственно, зафиксировать их письменно на предлагаемом рабочем листе. Время роботы можно ограничить звучанием мелодии «Лестница в небо» из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен».
- Заключение: группы выносят, свои проекты правил и компонуют из них общее «Солнце». Далее, один представитель от команды защищает выработанные правила. Полученный свод правил предлагается детям оставить в классе и использовать как памятку доброжелательного поведения.

2.Обобщение: У вас получился целый свод правил, которому каждый из вас должен следовать и тогда весь мир будет улыбаться вам. Всегда найдется рядом человек, который протянет вам руку помощи, поддержит вас в трудную минуту и разделит с вами радость.

3. Исполнение песни «Совершите чудо» из к/ф «Семь стариков и девушка».

Приложение 1.
Категория: Самопознание | Добавил: Яна6728 (2015-03-01) | Автор: Гапуржанова Яна Усмановна E
Просмотров: 193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru