Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Разработка урока
План урока «Самопознание» Урок №: 17 Тема: Люблю я этот мир! Ценность: любовь Качества: толерантность, сердечность. Цель: Углубить представления учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с окружающей красотой через практику любви. Задачи: 1. Раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром; 2. Развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности; 3. Воспитание сердечного, толерантного отношения ко всему окружающему. Ресурсы: 1.Мелодия для позитивного настроя 2. «Лукошко» с мелкими предметами 3. Песня «Любовь спасёт мир» 4.Мелодия для минуты тишины Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой (свет). Звучит тихая музыка.  - Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.  Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Вопрос: Какие ощущения вы испытали? 2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения «Красота» (учебник «Самопознание» 8 кл., стр. 112-113) - Почему так важно не просто смотреть на окружающий нас мир, а именно всматриваться в него? Примечания 3. Позитивное высказывание (цитата). "Сострадание правит миром". Древнеиндийская пословица Вопросы: 1. Как вы понимаете эти слова? 2. В чём проявляется сострадание? (духовная поддержка, духовное единение, а также, оказание физической помощи) 3. Что, по-вашему, ещё может править миром? (любовь) 4. Ощущали ли вы по отношению к себе сострадание со стороны других людей? Какие чувства вызывало подобное к вам отношение? Привести примеры ситуаций из своей жизни. 4. Просмотр или чтение притчи «Кувшин с трещиной». Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода". Прерывание рассказа: как вы думаете, что ответила женщина? Старая женщина усмехнулась. "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет?" На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому. Вопросы: 1. Что беспокоило кувшин с трещиной? (не приносит должной помощи, «он может делать только половину того, для чего он был сделан»). 2. Какова была ценность кувшина целого и кувшина с трещиной? (у каждого – своя; у целого – физическая - принести в полной мере воды, у кувшина с трещиной – духовная - дать возможность вырасти прекрасным цветам) 3. Благодаря чему выросли цветы? (благодаря недостатку кувшина) 4. Спроецируйте историю притчи на жизнь людей? (рассмотреть жизнь в обществе здоровых людей и людей с физическими недостатками) 5. Как, по-вашему, чувствуют себя люди с ограниченными возможностями среди полноценных людей? От чего это зависит? (от отношения к ним окружающих; социальное окружение может и должно помогать таким людям адаптироваться с мире – проявлять милосердие и сострадание) 5. Творческая деятельность. 1. Упражнение «Лукошко» Учитель проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, учитель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием - толерантности. Например, ластик. С его помощью можно «стереть» всё плохое из нашей жизни. Флэш-карта – как память, которая должна содержать в себе только позитивное. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. 2.Задание: написать обращение к человечеству «Будьте милосердны!» (призыв людей проявлять сострадание, терпимость, толерантность ко всем людям). Презентация работ – по желанию. 6. Групповое пение. «Любовь спасёт мир» Мир, в котором я живу, не делится на части Пока в нём есть любовь. Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье, Делить его с тобой. Жила-была девочка, золотистые косы, Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти, И станет слышен Бог. Мир, в котором я живу, не делится на части Пока в нём есть любовь . Жила-была девочка, золотистые косы, Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир Я знаю пароль, я вижу ориентир Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. 7. Домашнее задание. Подобрать примеры из жизни, когда люди с ограниченными возможностями совершали, казалось бы, невозможное (примеры из истории, ТВ, например, предсказательница Ванга, музыкант Бетховен и т.д.) 8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, расслабьтесь, и почувствуйте, что всё, о чём мы сегодня говорили, прочно укоренилось в вашей душе как семя в доброй почве. И плоды этого семени будут приносить пользу и радость, как вам, так и всем окружающим. Откройте глаза. Улыбнитесь. Я благодарю всех за хороший урок. .
Категория: Самопознание | Добавил: kgolubev (2015-03-12) | Автор: Разработка урока по самопознанию E
Просмотров: 331 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru