Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Разработка урока
План урока «Самопознание» Урок №: 17 Тема: Люблю я этот мир! Ценность: любовь Качества: толерантность, сердечность. Цель: Углубить представления учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с окружающей красотой через практику любви. Задачи: 1. Раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром; 2. Развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности; 3. Воспитание сердечного, толерантного отношения ко всему окружающему. Ресурсы: 1.Мелодия для позитивного настроя 2. «Лукошко» с мелкими предметами 3. Песня «Любовь спасёт мир» 4.Мелодия для минуты тишины Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой (свет). Звучит тихая музыка.  - Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.  Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Вопрос: Какие ощущения вы испытали? 2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения «Красота» (учебник «Самопознание» 8 кл., стр. 112-113) - Почему так важно не просто смотреть на окружающий нас мир, а именно всматриваться в него? Примечания 3. Позитивное высказывание (цитата). "Сострадание правит миром". Древнеиндийская пословица Вопросы: 1. Как вы понимаете эти слова? 2. В чём проявляется сострадание? (духовная поддержка, духовное единение, а также, оказание физической помощи) 3. Что, по-вашему, ещё может править миром? (любовь) 4. Ощущали ли вы по отношению к себе сострадание со стороны других людей? Какие чувства вызывало подобное к вам отношение? Привести примеры ситуаций из своей жизни. 4. Просмотр или чтение притчи «Кувшин с трещиной». Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода". Прерывание рассказа: как вы думаете, что ответила женщина? Старая женщина усмехнулась. "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет?" На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому. Вопросы: 1. Что беспокоило кувшин с трещиной? (не приносит должной помощи, «он может делать только половину того, для чего он был сделан»). 2. Какова была ценность кувшина целого и кувшина с трещиной? (у каждого – своя; у целого – физическая - принести в полной мере воды, у кувшина с трещиной – духовная - дать возможность вырасти прекрасным цветам) 3. Благодаря чему выросли цветы? (благодаря недостатку кувшина) 4. Спроецируйте историю притчи на жизнь людей? (рассмотреть жизнь в обществе здоровых людей и людей с физическими недостатками) 5. Как, по-вашему, чувствуют себя люди с ограниченными возможностями среди полноценных людей? От чего это зависит? (от отношения к ним окружающих; социальное окружение может и должно помогать таким людям адаптироваться с мире – проявлять милосердие и сострадание) 5. Творческая деятельность. 1. Упражнение «Лукошко» Учитель проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, учитель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием - толерантности. Например, ластик. С его помощью можно «стереть» всё плохое из нашей жизни. Флэш-карта – как память, которая должна содержать в себе только позитивное. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. 2.Задание: написать обращение к человечеству «Будьте милосердны!» (призыв людей проявлять сострадание, терпимость, толерантность ко всем людям). Презентация работ – по желанию. 6. Групповое пение. «Любовь спасёт мир» Мир, в котором я живу, не делится на части Пока в нём есть любовь. Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье, Делить его с тобой. Жила-была девочка, золотистые косы, Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти, И станет слышен Бог. Мир, в котором я живу, не делится на части Пока в нём есть любовь . Жила-была девочка, золотистые косы, Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир Я знаю пароль, я вижу ориентир Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Я верю только в это, любовь спасет мир. Я знаю пароль, я вижу ориентир, Рекою разноцветной, любовь спасет мир. 7. Домашнее задание. Подобрать примеры из жизни, когда люди с ограниченными возможностями совершали, казалось бы, невозможное (примеры из истории, ТВ, например, предсказательница Ванга, музыкант Бетховен и т.д.) 8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, расслабьтесь, и почувствуйте, что всё, о чём мы сегодня говорили, прочно укоренилось в вашей душе как семя в доброй почве. И плоды этого семени будут приносить пользу и радость, как вам, так и всем окружающим. Откройте глаза. Улыбнитесь. Я благодарю всех за хороший урок. .
Категория: Самопознание | Добавил: kgolubev (2015-03-12) | Автор: Разработка урока по самопознанию E
Просмотров: 1134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 3:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru