Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

«Всё начинается с любви…»
«Всё начинается с любви…»
Цель: расширить представление о ценности любви.
Задачи: - дать представление о формах выражения чувства любви;
- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;
-воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением
Ход урока.
1. «Круг радости»
Поприветствовав учеников, учитель приглашает их в круг и предлагает вместе проговорить слова, сопровождая их движениями:

Луч солнца золотой, Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде.

2. «Помечтаем» На фоне музыки учитель читает стихотворение «Все начинается с любви» Роберт Рождественский

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Актуализация жизненного опыта. Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Мы попробуем ответить на этот вопрос вместе (высказывания детей). Вывод. Любовь - самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостней и счастливей.
3. «Разминка» Что не скажем, то покажем (пантомима) Как бы вы могли жестами выразить любовь?
4. «Почитаем» Работа с текстом. Учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки «Сказка про гусыню»
В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтых гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг .Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей – об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра, стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?
И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сынок». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.
Обсуждение: Какие чувства у вас возникли при слушании сказки? Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?
5. Работа в тетрадях. Стр. 32.
Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года.
Умеют любить и животные. Просмотр слайдов на интерактивной доске.
Углубление знаний. Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть понятие «любовь». Любовь – прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая и т. д.
А кого и что можно любить?
Работа в группах. Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка.
Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?- В сердце.
6. Творческая работа.
На сердечках написать слова любви, обращенные к тому человеку, которому хочется его подарить.
Давайте будем учиться строить домик для Любви в своем сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.
Итог: Любовь- большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
-Любовью создана вся жизнь.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.
Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца» Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т. д.)
Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдай за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело – от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это – ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил её. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно, всех людей. Увидьте, на Земле воцарится мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы – чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.
Учитель вместе с детьми произносит слова:

Если любовь ты даришь друзьям,
То она вернется к тебе
Подари её друзьям,
И она вернется к тебе…


8. Домашнее задание. Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково. Нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.
Категория: Самопознание | Добавил: Светлана0831 (2015-05-02) | Автор: Лялина Светлана Владимировна E
Просмотров: 231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 12:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru