Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Тема урока: Семья и семейные ценности
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
№ урока: 14 (1час)
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике
Ценность: любовь
Качества: терпимость, умение прощать, забота
Педагог: Бисемалиева Б.Б.
Курс: I
Кол-во студентов:12
Группа: БК – 105 (специальность 0105000 «Начальное образование», квалификация 0105013 «Учитель начального образования»)
Цель: расширить представления студентов о семье, как о величайшей ценности в жизни людей через общечеловеческую ценность - любовь, провести подготовительную работу к написанию сочинения;
Задачи:
1)раскрыть значение фраз, словосочетаний и слов, характеризующих семью и семейные ценности, раскрыть значение выражения «терпимость»;
2)развивать технику выразительного чтения, логического мышления, навыки составления связного текста;
3)воспитывать любовь и уважение к родным, бережную заботу о близких, стремление и желание прощать; Ресурсы:
тексты позитивного настроя, стихи о семье, видеофильмы о семье, песня, фотовыставка «Моя семья», проекты «Герб моей семьи», притчи о семье, тексты и пословицы о семье
Ход урока:
1. I. Орг. момент. 5 Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие).
2. II. Позитивный настрой.(3 минуты: для настроя на работу).
Концентрация на Свете
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за¬кройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе¬сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распростра¬няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей¬ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру-ментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го¬ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь¬те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По¬шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит¬ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска-жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен¬ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
III. Вступительная беседа о родословной каждой семьи.
-рассказ учителя о генеалогии, генеалогическом древе с демонстрацией генеалогического древа семьи;
3. IV. Позитивное высказывание (цитата).
«Дерево держится корнями, а человек – семьёй» (пословица)
(Цитату читают хором: 2 раза).
ВОПРОСЫ:
-Как дерево держится корнями?
-Что значит: человек держится семьёй?
- Семья – это величайшая ценность в жизни человека?
V. Определение темы урока: лексической и грамматической.
VI. Объявление цели и задач урока.
VII. Определение значение слова «семья».
- Как мы понимаем значение слова «семья»?
-Какую роль играет семья в жизни человека?
-Любовь и семья – слова - синонимы?
VIII. Выразительное чтение студентами стихотворений о семье «Семья – это счастье, любовь и удача».
4. 1)Почему человек, как правило, бывает по – настоящему счастливым только дома?
5. 2) Любовь – это источник счастья в семье?
6. 3)Как вы думаете, за что нас любят наши близкие?
7. 4)Согласны ли вы с мыслью Толстого о том, что «нас любят в семье не от того, что мы хороши, а от того, что хороши те, кто нас любит»? Как вы понимаете данное выражение?
IX. Подарок учителя: чтение и анализ притч о семье.
ПРИТЧА О СЕМЬЕ
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе сто раз было написано одно и то же слово… Какое это слово?
КАК ПОЯВИЛАСЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Давным – давно жила семья, в которой было сто человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейном совете и решила, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств… Каких?
X. Фотовыставка «Моя семья»: демонстрация фотографий и рассказ о своей семье с использованием слов и фраз, подобранных в качестве ответов для прочитанных притч.
XI. Просмотр видеофильма «Мамы ждут нас».
XII. Творческая работа: работа в парах. Составление герба семьи.
XIII. Защита проектов «Герб моей семьи» с демонстрацией работ.
XIV. Чтение и анализ пословиц о семье.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Не нужен клад, когда в семье лад.
XV. Творческая работа «Закончи предложение».
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то…
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
XVI. Подведение итога урока.
Вопросы:
8. 1)Почему семья – это труд?
9. 2)Объясните, почему семья – важное и сложное одновременно?
3)Любовь – главное в семье?
4)Что нужно прощать, чтобы сохранить в семье мир и покой?
5)Забота о близких – это обязанность или долг?
6)Какие качества мы должны развивать в себе, чтобы обрести терпимость, умение прощать, повседневно выражать заботу о близких?
XVII. Групповое пение «Пусть всегда будет солнце».
Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И написал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира!
И в тридцать пять,
Сердце опять
Не устает повторять:
Припев:
Тише солдат,
Слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев:
Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек
Солнце навек,
Стастье навек -
Так повелел человек!
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
XVIII. Домашнее задание: обобщить и систематизировать материал урока, дополнить его и написать сочинение «Семья и семейные ценности».
XIX. Оценки за урок (смайлики).
XX. Заключительная минута урока.
Позитивный настрой (с благодарностью себе, друг к другу, своей семье). Примечания:
Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная»)
Слайд «Генеалогическое древо моей семьи»
Цитата: пословица о семье
Слайды о семье
Стихи о семье
Притчи о семье
Фотовыставка «Моя семья»
Видеофильм «Мамы ждут нас»
Видеоролик «Не забывайте о своих родителях»
Слайды с пословицами и текстами о семье
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Музыка: Аркадий Островский
Слова: Лев Ошанин
Слайды «Пусть всегда будет солнце»
Смайлики Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная»)
Категория: Самопознание | Добавил: bisemalieva1401 (2015-05-19) | Автор: Бисемалиева Бахтыганым Баянбаевна E
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru