Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Конспект урока самопознания
Урок самопознания
Тема: Искусство быть здоровым.
Класс: 6
Учитель: Алдабергенова А.Т.
Цель:
углубить представления учащихся о праведном поведении и ценности здоровья
Задачи:
• расширить знания о понятии «здоровый образ жизни», углубить понимание взаимосвязи физического и духовного здоровья;
• развивать понимание смысла здорового образа жизни;
• воспитывать чувство ответственности за сохранение и улучшение своего физического и духовного здоровья.
Ценность: праведное поведение
Качества: понимать опасность вредных привычек, важность основных принципов ЗОЖ для физического и духовного здоровья человека
Оборудование: слайдовая демонстрация, 2 листа формата А1 для презентации.
Форма работы: групповая.
Ход урока
1. Позитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно. Поставьте ноги параллельно. Руки можно положить на колени или парту. Расслабьтесь. Закройте глаза (Тихо звучит музыка).
Представьте поток волшебного света. Этот свет проникает в вашу голову, и озаряет ваши мысли, пусть ваши мысли будут светлыми и добрыми. Пусть ваши глаза видят только хорошее, а уста говорят добрые слова. Свет постепенно опускается в ваше сердце, и наполнят его светом любви и добра. Свет становится сильнее и ярче. Свет проникает в ваши руки, и вы чувствуете тепло, пусть ваши руки творят только добрые дела. Свет опускается в ваши ноги, и вы чувствуете легкость в ногах, пусть они ведут вас дорогами добра. Свет наполняет все ваше тело и освещает всю комнату. Он проникает сквозь окна и освещает весь наш город, распространяясь на всю нашу страну. Направьте этот свет всем вашим родным, друзьям, учителям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной.
Свет постепенно возвращается на землю, в бескрайние просторы нашей Родины. Свет возвращается в нашу комнату, проникает в наши ноги и поднимается вверх по телу. Свет наполняет наше сердце и освещает его изнутри. Сохраните этот свет и тепло на весь день.
А теперь если вы готовы открываем глаза.
2. Переход к теме урока.
Работа в группах.


Перед вами перечень ценностей человека. Расположите их в порядке значимости для вас и обоснуйте этот порядок.
(Природа, дружба, здоровье, духовность, истина, мудрость, труд, знание, красота, мудрость, творчество)
3. Позитивное высказывание (цитата).
Цитата урока: «Здоровье – это главное богатство человека» (Казахская пословица).
Вопросы:
- Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
- Почему здоровье считают богатством человека?
- Есть ли связь между ценностью здоровья и такими ценностями, как жизнь, духовность, труд?
Вывод: благодаря здоровью человек имеет возможность заниматься созидательным трудом, совершенствоваться духовно, жить в согласии с собой и окружающими людьми. На здоровье человека влияют многие аспекты окружающей жизни, даже погода. Но на хороший лад можно настроить себя самому, зная, что впереди много интересных и добрых дел. Хорошее настроение и доброе отношение к окружающему миру – помогают быть здоровым.
- Каким образом вы заботитесь о своем здоровье?
- Какая связь существует между здоровьем человека и его внешней красотой?
- Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
- Как вы понимаете смысл утверждения: «Здоровый дух- здоровое тело?»
- Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека?
Вывод: здоровый образ жизни человека - это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования.
Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии.
Состояние внутреннего духовного мира человека отражается на его физическое здоровье, внешней красоте и привлекательности, а так же на результатах творческой деятельности.
4. Рассказывание истории (беседа).
Притча «Счастье или Здоровье?»
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
Вопросы:
-В чем смысл данной притчи?
-О чем спорили счастье и здоровье?
-Почему мальчик счастлив?
- А, что сказала ему проходившая мимо женщина?
- Как вы думаете почему она так сказала?
- А как вы считаете, что важнее счастье или здоровье?
-Поясните ваш ответ?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Задание для группы:
1 группа: - Создайте постер на тему «Физическое здоровье и его значение в жизни человека»
2 группа: - Вы, создайте постер на тему «Духовное здоровье человека и его значение в жизни человека»
Презентация групповых работ.
Вывод: Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своем духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключено в гармонии тела и духа.
6.Групповое пение.
Песня о здоровом образе жизни
7.Домашнее задание. Изобразите на листе формата А4 эмблему физического и духовного здоровья и опишите ее составляющие.
8.Заключительная минута тишины.
- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, полезную информацию, которую мы узнали о здоровье. Внутри каждого из нас существует чаша здоровья, которая помогает нам чувствовать
себя хорошо и радоваться жизни. Берегите эту чашу! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
Категория: Самопознание | Добавил: Svet8045 (2015-05-20)
Просмотров: 363 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru