Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

«Идем дорогою Добра» ( урок самопознания, 1 класс)
Каирова Ильвира Ириковна,
учитель начальных классов,
ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек»

«Идем дорогою Добра» ( урок самопознания, 1 класс)
Ценность: Праведное поведение Качества: долг, добро, честь, милосердие.
Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснит, какой смысл люди вкладывают в понятие «Праведное поведение»,мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
• раскрыть понятие долг, честь, милосердие;
• развивать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
• воспитывать у детей положительные качества характера на основе единства мысли, слова и дела, долга и чести.
Ресурсы:(материалы, источники)
• Интерактивная доска;
• листы с текстом;
рабочие тетради;
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Cвет.
2. Проверка домашнего задания.
Николай Носов. Незнайка в Солнечном городе
Отрывок
-- Нет, я только хочу быть хорошим. То есть раньше хотел. Я
даже хорошие поступки совершал, а теперь бросил.
Незнайка махнул рукой и стал разглядывать красные туфли на
ногах собеседника.
-- Почему же бросил теперь? -- спросил старичок.
-- Потому что все это чепуха.
-- Что чепуха -- хорошие поступки?
-- Нет, волшебники...
-- Почему же ты считаешь, что волшебники чепуха?
Незнайка принялся рассказывать о том, как мечтал о волшебной
палочке, как Кнопочка рассказала ему, что нужно совершать
хорошие поступки, и как у него ничего не вышло, потому что он
был способен совершать хорошие поступки только ради волшебной
палочки, а не бескорыстно.
-- А вот ты сказал, что отпустил погулять Бульку, -- разве
ты это тоже сделал ради волшебной палочки? -- спросил старичок.
-- Что вы! -- махнул Незнайка рукой. -- Я и забыл тогда о
волшебной палочке. Мне просто жалко было, что Булька все время
на привязи сидит.
-- Значит, ты сделал это из хороших побуждений?
-- Конечно.
-- Вот и есть один хороший поступок!
-- Удивительно! -- воскликнул Незнайка и даже засмеялся от
радости. -- Сам не заметил, как хороший поступок совершил!
-- А потом ты совершил еще хороший поступок.
-- Это когда же?
-- Ты ведь защитил меня от собаки. Разве это скверный
поступок? Или, может быть, ты его ради волшебной палочки делал?
-- Нет! Я о волшебной палочке и не вспоминал.
-- Вот видишь! -- обрадовался старик. -- Потом ты совершил
третий хороший поступок, когда пришел узнать, не искусала ли
меня собака, и извинился. Это хорошо, потому что всегда нужно
быть внимательными друг к другу.
-- Чудеса в решете! -- засмеялся Незнайка. -- Три хороших
поступка -- и все подряд! В жизни со мной таких чудес не
бывало. Вот уж ничуточки не удивлюсь, если я сегодня волшебника встречу!
-- И не удивляйся. Ты его уже встретил.
Незнайка подозрительно посмотрел на старичка:
-- Вы, может быть, скажете еще, что вы волшебник и есть?
-- Да, я волшебник и есть.
Вопросы:
- Почему Незнайка бросил совершать хорошие поступки?
- Как смог его переубедить волшебник?
- Какие три поступка Незнайка совершил бескорыстно?
- С каким чудом столкнулся Незнайка?
- А чудо ли, что люди помогают друг другу?
- Как вы думаете,а живут ли среди нас волшебники?
- Кто им может стать?
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Закон достойных – творить добро и не ссориться».Лао-Цзы
4. Рассказывание истории (беседа).
Притча о добре и зле.
Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят.
А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.
Вы же - будьте мудры и не делайте так!
Ученики поблагодарили наставника и удалились в размышлении...
Вопросы:
- О чем спросили ученики у наставника?
- Что происходит с хорошими и плохими семенами?
- Что прячут люди глубоко в душе?
- Какие семена нужно сеять в душе?
- Как вы думаете, добрые дела человек делает для кого-то или для себя?
- Чему научила вас эта притча?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в тетрадях стр. 69. Нарисовать солнышко и на лучах написать, что относится к праведным поступкам?
6. Групповое пение.
Песня из кинофильма «Гостья из Будущего»
Прекрасное Далеко.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
7. Домашнее задание.
- Совершить, как Незнайка – три праведных поступка бескорыстно.
Пусть эти поступки будут маленькими(помочь маме по дому, поблагодарить кого - нибудь, развеселить кого-нибудь и т.д.) На следующем уроке мы с вами обсудим, почувствовали ли вы себя лучше после добрых праведных дел. Ведь совершенное добро вернется к вам вдвойне.
Видеоролик «Стакан молока»
8.Заключительная минута тишины.(под музыку)
- Закрыли глазки.
- Вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке и постарайтесь поделиться друг с другом.
- Передайте мысленно хорошие и добрые мысли друг другу.
- Спасибо за урок!
Категория: Самопознание | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-06-09) | Автор: Каирова Ильвира Ириковна, E
Просмотров: 756 | Комментарии: 1 | Теги: долг, Честь, Добро, милосердие | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru