Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Любовь ( самопознание, 2 класс)
Каирова Ильвира Ириковна,
Калыбаева Нурила Пернебековна,
учителя ГУ «Гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бобек»

Учимся любить ( самопознание, 2 класс)
Ценность: Любовь
Качества:искренность, доброта, уважение, отзывчивость

Цель: - раскрыть детям представление о мире любви и добрых чувствах; воспитывать позитивное восприятие мира.
Задачи:
- расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;
- развивать стремление проявлять любовь к родным, близким,друзьям, к окружающему миру, к себе;
- воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.
Ресурсы:
(материалы, источники)
Интерактивная доска;
листы с текстом;
рабочие тетради;
Ход урока
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
(Концентрация на Cвет).
2.Проверка домашнего задания.
(опережающее задание) стр. 64 -66
грузинская сказка «Братья»
-Сколько снопов отнес младший брат старшему брату?
-Зачем он это сделал?
- А почему старший брат отнес снопы младшему брату, ведь он тоже был не богат?
- В чем мораль этой сказки?
3. Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем разговор о любви.
А что такое любовь?
Любовь – это, когда делишься чем то и не ждешь, что в ответ поделятся с тобой.
Любовь – это то, когда ты улыбаешься даже когда устал.
Любовь – это, когда щенок тебя облизывает даже тогда, когда ты оставил его на целый день одного.
Любовь — это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
Любовь - это самое сильное, глубокое, теплое чувство, которое может испытывать человек.
Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Как будет любовь на английском,на казахском?
Подведение учащихся к выводу.
Любовь - это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь - одно из лучших чувств человека.
4. Позитивное высказывание (цитата).
Послушайте высказывание Льва Толстого.
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается.
Лев Толстой
Повторение цитаты хором
-Как вы понимаете это высказывание?
5. Беседа: Ребята, вы замечали, как приятно делать человеку хорошее. Мы ведь ничего не ждем взамен, когда говорим приятные слова, помогаем друзьям. Вы замечали, как на душе становится теплее? А ведь вы,ребята, не получаете, отдаете. Вам просто хорошо от ощущения того, что человек,которого вы любите,стал счастливее. Вы становитесь счастливы вместе с ним. Поэтому, когда мы дарим любовь, ее становится только больше.
-Почему любовь называют бесценным даром?
-Почему человек дарит свою любовь, а она все же у него остается?
Вывод: Любящий человек жертвует собой ради любимого человека, даже если его интересы идут вразрез с собственными интересами.
-Сегодня мы говорим о любви, о способности любить и быть любимыми. Итак, любовь бывает разная: материнская, отцовская, братская.
6. Работа в группах.
Задание 1 группе:
Прекрасное слово любовь, попробуйте дать определение этому слову, используя эпитеты-имена прилагательные( светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
Задание 2 группе:(Составить кластер)
Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”?

(Защита выполненных работ).
Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
Итог:
Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
- Назовите свои хорошие качества, которые вы любите в себе;
- Расскажите, какими ласковыми именами вас называют близкие и друзья, и объясните, почему вас так называют.

7.Рассказывание истории (беседа).
- Я познакомлю Вас с содержанием русской народной сказки “Сказка про Гусыню”(играет музыка Рушель Блаво (исцеляющий)).
В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг.
Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует.
Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?
И только один, самый маленький и слабый гусенок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все хорошо, сынок”.
Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”.
Обсуждение:
- Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?
- Что можете сказать о детях- гусятах?
- Почему мать была счастлива?
- Чему учит эта сказка?
6.Просмотр мультфильма( Мультфильм –
видеоролик «Пальто»).
- О чем был мультфильм?
Вывод: когда от души делаем подарок близкому человеку, мы не только приносим радость ему, но и сами становимся счастливыми.
Свою любовь можно проявить в добром слове, нежном взгляде, доброжелательном и заботливом отношении. Человек, умеющий дарить любовь, окружен любящими его людьми.

8.Творческое задание.
Работа в тетрадях( стр. 47).
-Раскрасьте лепестки цветка и напишите на них добрые пожелания своим близким и друзьям. В центре цветка напишите пожелания самому себе.
- А теперь скажем дружно: (на доске)
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
-Дети, мы сегодня точно знаем, что на Земле живёт много людей, и что каждый человек на планете умеет чувствовать, любить, проявлять свою любовь к окружающему миру. И это здорово.

9.Групповое пение.
Песня «Маленькая страна»


10.Домашнее задание.
- Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фотографии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовь.


10.Заключительная минута тишины(под музыку).
-Ребята, вспомните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали . Я всем вам желаю большой и чистой любви! Любите своих родителей, любите друзей, любите ваше дело, уважайте старших. Пусть в ваших сердцах всегда живет любовь и
помогает вам идти по жизни!
Категория: Самопознание | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-06-10) | Автор: Каирова И.И., Калыбаева Н.П. E
Просмотров: 473 | Комментарии: 2 | Теги: доброта, искренность, отзывчивость, Радость | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru