Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

мира восторг беспредельный
План урока « Самопознание»
Школа КГУ «средняя школа № 17» акимата города Рудного
дата 10 марта №21-22
Тема « Мира восторг беспредельный»
Ценность: Истина
Качества: красота, гармония, любовь к жизни, совершенство мира, связь поколений
Педагог Карпенкова О.Н.
Класс 11 Кол-во уч-ся 40
Цель: Дать начальное представление о понятии красота, гармония через осознание ИСТИНЫ( все что создано вокруг нас, создано для всех)
Задачи:
Раскрыть понятия – красота, гармония, совершенство мира в представлении разных поколений
Развивать потребность сохранить все то что создано для совершенства мира
Воспитывать бережное отношение к совершенству мира. Ресурсы: ( материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на свет
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. 2. Проверка домашнего задания. Стихотворение со стр.184
Нет совершенней мира ничего,
И как бы нам не нравилась идея,
Он был и есть, и будет всё равно,
Хоть мы кричим или молчим, немея.
Кусочек мира хапнуть мы хотим,
Топча соседа и ломая копья.
И внутрь себя мы больше не глядим,
Лишь боремся разбрасывая комья.
Важней всего считаем блеск камней,
Всю жизнь за ними мы бежим, глупея.
В попытках захватить их поскорей
Теряем важность жизни, что имеем…
А может, хватит бегать в суете,
Теряя смысл священного мгновенья?
Давай проснёмся в вечной красоте,
Стряхнув как сон остатки заблужденья!
- о каком мире говорит автор?
- можно ли согласиться с автором строк что этот мир совершенен?
- что значит наш мир совершенен?
- в чём заключается важность жизни?
примечания
3. Позитивное высказывание (цитата)
Лишите мир красоты- и вы лишите его половины нравственности, половины её правил.
Ж. Жубер.
-как вы понимаете это высказывание?
- почему автор утверждает что половина нравственности, половина правил может быть утеряна и в мире красоты?

4. Просмотр видеоролика «Слепой и весна»
Слепой сидел на ступеньках одного здания, перед ним шляпа и табличка: « Я слепой, пожалуйста помогите»
Жизнерадостный человек, проходящий мимо изменил надпись, бросил несколько монеток и ушёл.
Через некоторое время он вернулся и слепой узнал его по шагам и по руке, которую прохожий вновь протянул к шляпе, чтобы забросить ещё несколько монет.
Узнав его, слепой спросил, а что он написал на его табличке.
Прохожий ответил, что ничего такого что было бы неправдой.
Он написал: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть»
- что вы думаете по поводу увиденного?
- почему люди стали по другому относиться к слепому, после того, как была поменяна надпись?
- о чём задумались вы, посмотрев этот видеоролик?

5. Творческая деятельность, групповая работа. Составьте коллаж на тему: « Мой мир, мир в котором я живу»
6. Групповое пение
Я рисую этот мир ( музыка в приложении)
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!


7. Домашнее задание стихотворение со страницы 199. Прочитать, выучить наизусть.
8. Заключительная минута тишины
Давайте подумаем о том, что мы узнали на уроке
Категория: Самопознание | Добавил: olya-lelik (2015-10-09) | Автор: Карпенкова Ольга Николаевна E
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 2:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru