Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

«Мои друзья» ( урок самопознания в 1 классе)
Заикина Наталья Валериевна,
учитель начальных классов,
гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бобек»

План урока самопознания
Тема: «Мои друзья»
Ценность: Праведное поведение
Качества: Дружба, правильные поступки, искренность.
Цель: углубить осознания роли дружбы, друзей в жизни человека через ценность Праведное Поведение.
Задачи: 1) раскрытие осмысления - понятий «друг», «друзья»», «дружба», «настоящая дружба».
2) развитие умения проявлять добрые поступки, искренние чувства, стремление дружить;
3) воспитание навыков, доброжелательного отношения к друзьям.
Ресурсы: текст песни, на каждого ученика, видеоклип, карандаши, несколько газет, диск «Самопознание» 1 класс, мультфильм: «А вдруг получится».
Ход урока: Орг. момент
1. Позитивный настрой. Свет.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание.
Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для свершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Вопросы для обсуждения:
- Что вы ощутили?
- Как вы себя при этом чувствовали?
2. Проверка домашнего задания. Опережающее чтение.
Ольга Добросовестная
«Так чего же мы поссорились» стр.49
Работа над текстом.
- Как играли зверята? (Любо дорого смотреть).
- Из-за чего, начался спор?
- Скажите, а правильно ли они повели себя ?
- Можно ли назвать это настоящей дружбой?
- А мы, с вами, что можем изменить? (придумать конец).
- Была ли у вас такая ситуация? А вы как поступили?
3. Позитивное высказывание (цитата урока).
Сила птицы - в крыльях, сила человека – в дружбе (казахская пословица)
Обсуждение: - Как вы её поняли? (Оживите пословицу)

-Сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях, и о том, как надо вести себя правильно в дружбе.
4. Рассказывание притчи. Обиды и Радости

Как-то, два друга- много дней, шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча обидел друга. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг, обидел меня".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил обиду, едва не утонул, друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Обсуждение.
- Что случилось с друзьями в пустыне?
- Как вы думаете, почему друг обиду оставил на песке? (Всё пройдёт и это тоже).
-А что произошло в оазисе?
- Тогда почему в этом случае он написал на камне?
(Настоящая дружба).
- Настоящий друг это кто? А настоящая дружба?
- У каждого из вас есть друзья, подумайте и скажите, почему вы с ними дружите?

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло!.
Можно сказать, что дружба это не просто физическая сила, а уверенность человека в том, что его всегда поддержат, помогут, он не останется один ни в радости, ни в беде. И в дружбе очень важно понять другого.
Физминутка – игра: предложить детям встать и с друзьями (объединяются по желанию) погулять по классу. В зависимости от объединения детей в пары или группы учитель даёт только один платок, который обозначает зонт или плащ. При слове «дождь», или «ярко светит солнце» ребята выполняют определённые действия (прячутся под платок). Предложить затем объяснить свои действия. Почему так сделал?
Просмотр фильма «А вдруг получится».
-Что можно сказать о дружбе этих зверей?
-Через, что должна пройти дружба, чтобы стать настоящей.
- Как вы думаете, поняли ли звери это? (песня удава).
5. Творческая деятельность. Под музыку.
*Стр. 47 рабочей тетради, задание 2.
-Нарисуйте то, что вы захотите подарить другу на День рождения.
-Объясните свой выбор.
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый из них становится другом. Настоящий друг – это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим!
6. Групповое пение
«Песенка про дружбу» авт. песни Любаша, исп. гр. «Барбарики»
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев.
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
7.Домашнее задание.
*Ваш друг уехал на некоторое время в другой город. Вы скучаете, а увидеть его не можете, но можете передать ему рисунок. -Что бы вы нарисовали? - А пожелали?
8.Заключительная минута урока (минута тишины).
Звучит музыка
А теперь, ребята, сядьте поудобней, закройте глаза. Вспомните всё хорошее, что было на уроке. Поместите это в своё сердце. Мысленно поделитесь всем со своим другом. Пожелайте ему добра и удачи.
Кто готов, может открыть глаза. Урок окончен. Спасибо за работу. До следующей встречи!.
Категория: Самопознание | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-10-16) | Автор: Заикина Наталья Валериевна E
Просмотров: 1651 | Комментарии: 1 | Теги: понимание, друг, счастье | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 0:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru