Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Конспект урока
Самопознание 7класс. Урок 31. Дата______________
ГУ СОШ №34, г.Павлодар»
Тема: «Доброе дело дороже богатства»

Ценность: праведное поведение, любовь.
Качества: Искренность, доброта, вежливость, любовь, хороший харак-тер, правильное поведение, умение прощать,cострадание.
Педагог: Кашкирова Ж.Ш.
Класс: 7
Кол-во уч-ся:25
Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Углубление представ-лений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека».
Задачи:
- развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
- формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желания творить добро, умение ценить окружающих людей;
- способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся, как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострада-ния.
- Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактив-ный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лу-чиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка.
Ход урока:
Орг. момент : Позитивный настрой: позитивная сила мысли. Мелодия
Проверка домаш-него задания (опережающее). Вопросы и обсуждения:
- Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели?
- Легко ли совершать добрые дела?
- Как менялось ваше настроение, когда вам удавалось совершить доброе дело?
- Как люди отвечали вам на совершенные вами добрые дела? (ответы учащихся) ИКТ
Упражнение «Шкатулка с сюрпризом»
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).
- Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
- Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям. (играет му-зыка «Если добрый ты»)
- Цитата урока:
Делать добрые дела и не хвалиться этим –
в этом достоинство человека.
Народная мудрость.
-Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму:
• Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма?
• Кто из героев добрый?
• В чем проявляется их доброта?
Кто не является добрым? Почему? ИКТ
- Чтение и беседа о притчи. Притча: «Почему великан помог?»
- О чем притча?
- О чем попросили крестьяне великана?
- Помог ли им великан?
- Почему нет?
- Что было дальше?
- Что помогло девочке убедить великана?
-Какая была девочка?
-Какой вывод мы можем сделать? учебник
- Творческая ра-бота.
1. Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать, назвать и объяснить их.
2. напишите или нарисуйте, чего вы больше всего же-лаете окружающим. Раздаточный материал
Игра.
«Фея доброты» Физминутка
Групповое пение: «Твори добро».
Сл. и муз. А. Медведев

Руки мои сильные,
Я защищу слабого.
Мысли мои верные,
Я научу каждого.
Глаза мои, моя душа
Добрая и чистая.
Дарю ее тому,
Кому больно одному.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До светла.

Припев тот же. Караоке
Д\з 1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.

Минута тишины. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это сол-нышко-доброта. Добрый человек любит детей живот-ных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солн-це.

Урок самопознания на теме
« Доброе дело дороже богатства»

Дата:
Тема: « Доброе дело дороже богатства»

Ценность: праведное поведение, любовь.

Качества: Искренность, доброта, вежливость, любовь, хороший харак-тер, правильное поведение, умение прощать,cострадание.
Педагог: Кашкирова Ж.Ш.
Класс: 7
Кол-во уч-ся:25

Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Углубление представ-лений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека».

Задачи:
- развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
- формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желания творить добро, умение ценить окружающих людей;
- способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся, как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострада-ния.
- Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат: Дети знают, что значит быть добрым, что та-кое доброжелательность и праведное поведение;
Умеют работать в группах, осмысливать и оценивать различные жиз-ненные ситуации, рассуждать, слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы;
Понимают, что доброта (доброжелательность) важная человеческая ценность, очень важно совершать добрые поступки.
Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактив-ный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лу-чиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка.

Ход урока:
1. Орг. момент. Позитивный настрой.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. (играет музыка ) Вы встречаем этот день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя. Вы живете, с удовольствием наслаждаясь каждой ми-нутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного. Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что полу-чите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли.

Проверка домашнего задания.
В качестве опережающего домашнего задания учащимся было задано сделать альбом добрых дел. В нем учащимся предлагалось записывать все добрые дела которые они совершали в течении недели.

Вопросы для обсуждении:
- Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели?
- Легко ли совершать добрые дела?
- Как менялось ваше настроение, когда вам удавалось совершить доб-рое дело?
- Как люди отвечали вам на совершенные вами добрые дела?
(ответы учащихся)

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если доб-рый ты»)
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).
- Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
- Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не су-ждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.

- Сегодня у нас урок доброты, любви и дружбы.
- Мы поговорим о доброжелательности.
- Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей)
- Придумайте синонимы к этому слову.
• Добродушный
• Доброжелательный
• Добронравный
• Добропорядочный
• Добросердечный
• Добросовестный

После ответов детей на доске открывается запись:
Доброжелательность - это желание другим добра.
Это понятие состоит из двух слов: желать добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека ко-торый к другим относится с добром, любовью. Надо верить, что нас окружа-ют люди добрые, искренние, не желающие нам боли и зла).

- Цитата урока:
Делать добрые дела и не хвалиться этим –
в этом достоинство человека.
Народная мудрость.

- Просмотр мультфильма.
Беседа по просмотренному мультфильму:
• Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма?
• Кто из героев добрый?
• В чем проявляется их доброта?
• Кто не является добрым? Почему?

- Рассказывание притчи: «Почему великан помог?»
Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.
Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перего-родила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана.
Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.
- Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин.
- Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй.
Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быст-ро убежали.
Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота.
- Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказа-ла девочка и протянула великану цветок.
- Какой красивый, - прошептал великан.
В деревне уже все искали девочку.
- Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! – крикнул кто-то.
Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не об-ращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу, и вскоре дорога очистилась.
На прощание девочка сказала великану:
- Спасибо, добрый великан.
- Доброе слово и железные ворота открывает, - произнесла мама девоч-ки.

- Беседа по притчи.
- О чем притча?
- О чем попросили крестьяне великана?
- Помог ли им великан?
- Почему нет?
- Что было дальше?
- что помогло девочке убедить великана?
-Какая была девочка?
-Какой вывод мы можем сделать?

- Творческая работа.
Дети сидят в группах.
1.Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать, назвать и объяснить их.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет.
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.

А сейчас, ребята, перед вами на партах лежат золотые рыбки, напишите или нарисуйте, чего вы больше всего желаете окружающим.
После чего каждый из вас найдем своей рыбке место на нашем сол-нышке добра.

Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, стано-вится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ре-бята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подгляды-вать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
• А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)

Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый че-ловек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

Коллективное пение песни «Твори добро».
Сл. и муз. А. Медведев

Руки мои сильные,
Я защищу слабого.
Мысли мои верные,
Я научу каждого.
Глаза мои, моя душа
Добрая и чистая.
Дарю ее тому,
Кому больно одному.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До светла.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

- Домашнее задание (по выбору):

1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
Заключительная минута урока.

Учитель: Ребята, в память о нашем сегодняшнем уроке, я хочу вам по-дарить памятки с высказыванием Ш.А. Амонашвили о доброте «Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – твори добро». Я надеюсь, эти слова помогут вам в нужную минуту.
А теперь, ребята расположитесь удобно и вспомните о том, что было на уроке, о чем мы с вами разговаривали. Всю любовь, что есть в ваших серд-цах, мысленно пошлите своей семье, своим друзьям, своим учителям и одно-классникам, и всем людям Земли!
Спасибо за работу! Досвидания.
Категория: Самопознание | Добавил: zhulduskashkirova71 (2016-05-12) E
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru