Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

разработка урока самопознания по теме "Вера в себя"
Вера в себя

Цель: раскрыть понятие «вера в себя», значение самообразования и самовоспи-тания в личностном и профессиональном становлении человека.
Задачи:
– расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;
– развитие потребности в творческой самореализации;
– воспитание стремления к самосовершенствованию.

Круг радости
Учитель приглашает всех поприветствовать друг друга словами «Я верю в то, что стану талантливым дизайнером, потому что стремлюсь много узнать об этой профессии». Или «Я верю в то что добьюсь успехов в спорте»

Ребята, с каких слов мы начали урок? (я верю)
В кого вы поверили? (в себя)

В толковом словаре Ожегова слово ВЕРА означает отсутствие всякого сомнения.

Беседа
1. А как вы понимаете смысл выражения «верить в себя»? (Вера в себя это уверенность в своих силах.)
Итак, тема нашего урока «Вера в себя»
2. Ребята, как вы думаете, легко ли поверить в себя?
3. В чем сила человека, который верит в себя?
4. Верите ли вы в себя? Как это проявляется?
Итог: Человек, который верит в себя, умеет полагаться на свой опыт, способности.
Веру в себя можно обрести благодаря способности быть ответственным за свои слова и поступки, стремлению прилагать усилия для достижения поставленных целей.

5. Ребята, напишите, каким вы видите себя в будущем?(например: сильным, успешным, добрым и т.д. не профессии) (написать на цветных листочках и поделить на 3 группы)

Чтение в группах
Для того, чтобы еще больше узнать о понятии «вера в себя», мы прочтем рассказ русского писателя А. Грина «Зеленая лампа».
1 группа
Прочитайте I часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа». Охарактеризуйте социальное положение Стильтона и Джона Ива. Ответьте на вопросы.
С какой целью Стильтон поднял беспризорного человека?
Какое предложение сделал Стильтон Джону Иву? Оказал ли он этим помощь Джону Иву?
Был ли прав Стильтон в оценке Джона Ива?
Что вы можете сказать о поступке Стильтона? (Издевательская щедрость)

2 группа
Прочитайте II часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы.
При каких обстоятельствах пришлось встретиться героям рассказа?
Как изменилась судьба Стильтона?
Что, на ваш взгляд, явилось причиной падения Стильтона на дно жизни?
Каким образом, по вашему мнению, Джон Ив смог стать врачом?

3 группа
Прочитайте ІІІ часть рассказа А.Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы.
Могло ли случиться, что Джон Ив так и остался бы нищим?
Какие качества помогли герою рассказа подняться со дна жизни?
Какое значение имела вера в себя в судьбе Джона Ива?

Вопросы
1. Ребята, проследите динамику судьбы Джона Ива и Стильтона

Джон Ив Стильтон
Хорошо одетый человек среднего возраста плохо одетый человек лет двадцати пяти
-Я голоден … и я жив, - пробормотал несчастный Хорошо шутить…делать из людей игрушки
Сирота, не получил образования, изголодался, истощал… Изведал всё, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище…
Страшно изумлённый предложением Очень гордился своей выдумкой
Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом.
доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом Кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый, с истощённым лицом
Я несколько лет зажигал лампу…а потом уже с увлечением начал читать всё, что мне попадалось под руку…я оказался способным человеком Я разорился…несколько крупных проигрышей…паника на бирже…вот уже три года, как я стал ничем
Я дам вам работу в нашей амбулатории… Простите меня.

Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой.
Джон Ив не только стал образованным врачом, но и сохранил своё человеческое достоинство: не спился, не сошёл с ума, а поставил цель, к которой усиленно стремился и которую достиг. Он и сейчас благородно поступает: узнаёт своего прежнего “хозяина”, помогает ему и предлагает работу.
2. Какой характер у нашего героя?
настойчивый, волевой, сильный духом

3.Ребята, как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Зеленая лампа»?
Зеленый-это цвет жизни
Зелёный светофор говорит, что путь открыт
Псевдоним Грина переводится как «зелёный» (возможно, он писал о себе)
Зелёный свет-это мягкий, добрый свет
Притча «Один лист»
под музыку
Ребята, как вы считаете, вера в себя и самоуверенность – это одно и то же? Почему? (Самоуверенность – это характеристика поведения человека, который, как правило, необдуманно берется за сложные дела, позиционирует себя как незаменимый в каком-либо деле человек.)

Лист поссорился со своими соседями. Ни с кем конкретно – а так, со всеми сразу. Листья – народ молчаливый, послушный и одинаковый, так что о чем там шла речь – неизвестно, но только собратья отвели от него жилку, по которой поступала вода, и вскоре лист сорвался и полетел, решив: «Вот и отлично». Летел он недолго, упал на кучу сухих и незнакомых листьев, притих. Стал осматриваться.
Вскоре на место, где лежали листья, пришло много людей, они расставили стулья, столы, и кто-то стал говорить о том, что листьев не бывает. Лист от гнева аж задохнулся. Он стал орать: «Как не бывает?», но, понятно, что никто его не слышал. Но скоро пришли другие люди, убрали столы и стулья и стали сгребать листья граблями в кучи и поджигать. Лист был не против, но он всё время проходил между зубцами граблей. И когда костры отгорели, он остался один. Тогда его подхватил ветер и понес всё выше и выше. И, в конце концов, он оказался на земле, где вокруг не было ни дерева, ни куста. Это была пустыня. Лист, обессиленный, скользнул в какую-то трещинку и остался лежать там. Он лежал в пустыне долго, и краски его потускнели. Потом он высох и рассыпался. Его пыль снова подхватил ветер и понёс над землёю. И он увидел то, что ему не удалось – как из других листьев выросли деревья, и они сами стали гонять свои соки.

– Как вы думаете, о чём эта сказка?
– Чему она учит?
– Встречались ли вам такие люди?
– Какой вывод вы можете сделать?

Творческая работа в группе «Заботимся друг о друге»
Обсудите и подготовьте инсценировку о том, как нужно заботиться об одноклассниках в следующих ситуациях:
Группа 1: Ваша одноклассница плохо себя чувствует.
Группа 2: Ваши одноклассники поссорились.
Группа 3: Ваша одноклассница плачет.
Физминутка
(Ребята, я предлагаю вам поверить в себя, в свои танцевальные способности)

Рефлексия
Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?.. Чтобы узнать это, завершите предложения:
Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за…
Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что…
Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь…
Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за …

Резюме
Ребята, веру в себя каждый человек развивает, в первую очередь, сам. Для этого очень важно стремиться к знаниям, не бояться труда.

Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает всех в Круг «От сердца к сердцу» и читает отрывок из стихотворения Г. Корина.
* * *
Григорий Корин
Любые рубежи
Возьмёт душа в полёте.
Нет срока для души,
Есть только срок для плоти.

Если душа человека находится в полёте творческого поиска, то у него неограниченные возможности.
Я желаю вам творчества и веры в себя!
Категория: Самопознание | Добавил: rizado (2017-01-30) | Автор: Пилишкина Юлия Борисовна E
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-08-24, 9:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru