Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

"Любовь"9 класс
Тема: «Любовь»
9 класс.
Цели:
ознакомить детей с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распу¬щенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к це¬ломудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравст¬венного идеала.
Задачи:
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, честь, самоотверженность, моральная и нравственная чистота.
Воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности.
Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.
Материал: лиловые бабочки, музыкальное сопровождение, бокал (фужер, чаша), бутылка минеральной воды без газа.
Музыка:
М. Таривердиев «Двое в кафе»
«Море» ИД «Глобус»
«Малышка» Риз Пиар.
«Круг Радости»
«Эликсир любви»
Учитель: (дети стоят в кругу, учитель держит красивый бокал, фужер, чашу и т.д. наполненный минеральной водой) «Ребята, есть одна старая, старая сказка: В некотором царстве в некотором государстве, не далеко не близко не высоко не низко жили – были юноша и девушка, жили они дружно да ладно, никогда не сорились, не ругались, все вопросы решали мирком да тайком. Жизнь пролетела, как один день, состарились они вместе, но не нажили они детей. И прознали, о них в другой деревушке, и пришли к ним молодые перед свадьбой за советом, как им прожить жизнь ладно да складно. Ничего не ответили старики, сели за стол налили в стаканчик воды и стали передавать друг дружке, тихо шепча над водой, друг другу ласковые слова «милый - милая, красивый - красивая и т.д.», а затем разделили поровну стакан воды, да и выпили » А теперь я предлагаю вам наш с вами красивый бокал воды, передавать друг другу, но перед этим не забыть произнести очень нежные, милые и ласковые слова, пожалуйста. Пройдя по кругу бокал, возвращается к учителю.
Учитель: Хорошо молодцы, (дети присаживаются на свои места) а теперь я предлагаю вам, познакомится с цитатой урока.
«Родишься ты – познаешь много;
Познаешь много – найдешь дорогу;
Найдешь дорогу – мудрее станешь;
Мудрее станешь – любовь узнаешь;
Любовь узнаешь – душа родится;
Душа родится – жизнь состоится»
Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?
Что вы называете любовью, влюбленностью, чем они отличаются друг от друга?
Верите ли вы в «Трудную» любовь?
Что такое «Свободная любовь», «Классическая любовь»?
Хорошо, теперь я вам хочу предложить сказку (сказку можно читать под тихую музыку)
«Принцесса и Фея бабочек»
«Я хочу вам рассказать сказку, наверное, она очень грустная, так как принцесса была одинокой. Принцессу звали Марианной, и она была очень одинокой во дворце, где жили ее отец, мать, брат, 500 придворных и 2000 слуг, мудрецов и поэтов. Отец принцессы – Марк – давно разлюбил свою супругу и одаривал своим вниманием то одну, то другую придворную даму. Однажды, поймав грустный взгляд принцессы Марианны, он подошел к ней, погладил ее по голове – этого уже давно не случалось, и сказал: «Когда ты повзрослеешь, ты поймешь меня. С твоей матерью невозможно жить».
В общем наша одинокая принцесса не был счастлива, но ничего не делала чтобы изменить свое положение, пока однажды утром ее не навестила крестная мать – Фея бабочек.
Фея появилась со свитой из сотен разноцветных бабочек. Они водили хороводы вокруг ее головы, садились на шлейф пышного платья, а самые красивые трепетали на ее плечах и груди, как драгоценные украшения.
- Милая крестница, я давно хотела с тобой поговорить. Тебе уже 18 лет, а по человеческим меркам – это подходящая пора для замужества. Почему ты не выберешь себе в мужья, какого – нибудь юного принца?
- Я не верю мужчинам, - сказала Марианна, - они говорят, что любят, но ведь и мой отец когда – то говорил об этом моей маме, и вот что из этого вышло..
- Да, так бывает, - сказал Фея, - Ну а ты, Марианна, кого - нибудь любишь?
- Я не знаю, - ответила девушка, - мне иногда кажется, что я жить не могу без кого – то из принцев, когда мы танцуем вместе на балу. А на следующее утро мне уже не хочется даже смотреть на него. Я думаю, что моя мама тоже любила Но разве любовь может пройти? Скажи мне крестная.
- Все зависит о того, что вы называете любовью, - сказала Фея. – Мы, феи, любим не так как вы, смертные; но я живу среди людей давно и многое видела. Я знаю, что бывает такая любовь, которая не проходит. Любовь нежная и верная, любовь, которая прощает и умеет проявлять терпение, любовь великодушная и преданная. Но вы, люди, очень странные существа и часто у вас одно и то же слово обозначает совершенно разные вещи: простое волнение в крови, желание не быть в одиночестве, привязанность, привычку, власть, да мало ли что еще…(можно добавить определения слова любовь, которые дали дети при беседе)
- А как узнать настоящую любовь? Я хотела бы любить и быть любимой? – спросила принцесса.
- Это трудная любовь, она требует терпения и сочувствия, она не всегда веселая. Но я знаю, что люди, умеющие так любить, считают это чувство важнее самой жизни.
- Помоги мне крестная! Я хочу научиться, этой трудной любви!
- Я не умею учить любви! – ответила фея, - Но я могу, если хочешь, показать тебе твои чувства.
- Да конечно хочу! – согласилась Марианна.
Фея взмахнула волшебной палочкой, и вокруг головы принцессы закружилась стайка прехорошеньких светлых бабочек.
- Они покажут тебе твои чувства, - сказала фея.
-Как? Что я увижу?
- Вот сейчас тебе любопытно, и они – слегка голубоватые. Другие чувства – другой цвет.
- А любовь?
- Если ты полюбишь по – настоящему, увидишь только одну ярко – алую бабочку.
- Спасибо, крестная, - сказала Марианна.
Однажды разговаривая с матерью, принцесса горько сказала, что не умеет любить.
- Бедная моя девочка! Ты страдаешь из-за меня и твоего отца. Прости меня, дочка!
- Мамочка, не нужно так говорить! Ты – самая лучшая мама в мире! Я тебя обидела, не плачь!
Когда Марианна уходила, прекрасная лиловая бабочка села к ней на ладонь.
Вопросы к сказке:
Что значит быть одиноким?
От кого зависит одиночество?
Какие бывают чувства?
Как бы вы назвали чувство, о котором сказало принцессе появление лиловой бабочки?
Как вы думаете, почему принцесса не верит людям и их чувствам?
Как вы думаете, что дальше произошло с принцессой?
Учитель: а теперь я предлагаю вам создать рисунок, но вы будете не просто рисовать, а рисовать, слушая музыку.
Вы прослушаете три мелодии и, слушая их, у вас получится ваш рисунок:
М. Таривердиев «Двое в кафе»
«Море» ИД «Глобус»
«Малышка» Риз Пиар.
После рисования, все работы выставляются, и идет обсуждение работ.
Дети должны дать название своему рисунку, рассказать о рисунке.
«От сердца к сердцу»
«Свет свечи» - маленькие свечи, и каждый говорит соседу добрые ласковые слова и только после этого зажигает свечу и прикалывает лиловую бабочку (заготовки).
Категория: Самопознание | Добавил: Ольга74 (2011-07-05) | Автор: Пермякова Ольга Леонидовна E
Просмотров: 1994 | Комментарии: 5 | Теги: самопознание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru