Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Тема урока : Культура общения 3 класс.
Учитель начальных классов: Куандыкова Светлана Жолдыбековна Казахстан г. Семей СОШ № 20 РО.

Предмет : Самопознание

Тема урока : Культура общения 3 класс.

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
Развивать коммуникативные умения,
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Ресурсы: ящик ощущений с предметами (мягкая подушечка, еловая шишка), цветная бумага, клей, ножницы, запись музы., матер.

Ход урока:

На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».

Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов».
Тот у кого в руках окажется этот красивый цвет скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Побеседуем
Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Дети:
— вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»
Учитель: Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
Дети:
— Дома учат родители
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
— Мультфильмы
— Сказки
— Книги.

Почитаем
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.
Учитель: Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)
Упражнение «Ящик ощущений»
Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике?
Дети: Не видно, ящик закрыт.
Учитель: А как можно узнать?
Дети: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)
Учитель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?
Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.
Учитель: Мягкий, как что?
Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
Учитель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?
Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.
Учитель: Что же ты почувствовал?
Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно.
Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Поиграем. Игра «Вежливые слова»
Учитель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Учитель: Прыгайте! (дети стоят)
Учитель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.
Учитель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)
Учитель: Как вы, ребята, назвали такой букет.
Дети: Букет «Вежливых слов»

Правила общения.
- Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запом¬ните их:
• Здоровайтесь со всеми.
• Обращайтесь к человеку по имени.
• Будьте доброжелательными.
• С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.
• Спокойно высказывайте своё мнение.
• Умейте выслушать собеседника.
• Стремитесь к взаимопониманию в общении.

Творческая работа. Как узнать культурного человека? Проведите наблюдение. Сделайте выводы о том, как культурный че¬ловек одевается, как говорит, как реагирует на просьбы, как сам обращается за помощью, как ведет себя в обще¬ственных местах, в коллективе, как трудится, как относит¬ся к учению, как соблюдает здоровый образ жизни.

Обобщаем
Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Круг «От сердца к сердцу»
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: „Доброе утро!“
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится»
Категория: Самопознание | Добавил: АликаМалика (2012-02-24) | Автор: Куандыкова Светлана Жолдыбековна E
Просмотров: 3190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru