Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Отчёт коучинга "Развитие логического мышления у учеников"
Логика – это анатомия мышления.
Джон Локк

Раздел 1: Обоснование фокуса.
В процессе изучения Программы второго (основного) уровня у меня сложилось представление о коучинге как о креативном, активном и созидательном взаимодействии коллег, направленном на развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта. (230 стр)
И во время прохождения практики одним из заданий, которое мне предстояло выполнить — это провести коучинг занятие в контексте идей семи модулей Программы второго уровня в гимназии, в которой работают учителя, заинтересованные во внесении изменении в свою практическую деятельность и открытые ко всему новому. Я провел вводное коучинг занятие, где рассказал об идеях семи модулей Программы второго (основного) уровня и её приоритетных направлениях. После которого я провел анкетирование с целью выявления потребностей учителей в контексте идей семи модулей Программы второго уровня. По результатам проведенного анкетирования можно увидеть следующее:

Таким образом, учителя нуждаются в знании методов и приемов, с помощью которых можно повысить не только познавательную активность учащихся, но и их мыслительную деятельность, в частности из модуля критического мышления. Так как, отвечая на вопрос: «Используете ли вы на уроке задания на развитие критического мышления у учащихся?», только 6 коллег из 24, ответили «да». Многие учителя обеспокоены, что большинство учеников не умеют логически мыслить на уроках, не умеют рассуждать, делать вывод, анализировать, высказывать свою точку зрения. И я задался целью: показать, как посредством применения заданий критического мышления, точнее при помощи логических задании можно активизировать деятельность учащихся на уроке. С этой целью оказания помощи моим коллегам я решил провести коучинг занятие на тему «Развитие логического мышления у учеников».
Раздел 2. Описание коучинг занятия и оценивания преподавания.
Для успешного проведения коучинг занятия и достижения цели: развитие логического мышления у учеников при помощи логических заданий. Для реализации коучинг-сессии я акцентировал внимание на следующих задачах:
- показать применение логических заданий в процессе обучения и влияние их на мышление;
- содействовать пониманию важности применение логических заданий на уроках.
Ожидаемый результат по окончании коучинг-сессии: коллеги узнают о том, что логические задания способствуют тому, чтобы ученики могли рассуждать, анализировать и делать выводы.
Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я провел физминутку «Суперфизминутка на уроке», где учителя выполняли упражнение, из видеоролика. Я считаю, что это настроило моих коллег, на дальнейшую позитивную работу, и в этом мне помогла моя открытость и доброжелательность.
Далее с целью создания атмосферы сотрудничества между коллегами я разделил их на группы с помощью разноцветных шаров. Чтобы нацелить коллектив на тему коучинг занятия я показал видеоролик «Большинство людей ошибается здесь – интеллектуальный тест». Просмотрев видеоролик, им предложено было определить тему данной коучинг сессии. Они не без труда ответили на вопрос, вариантов для определения темы было несколько. В данном случае мне пришлось действовать как рефлексивный практик, задавая наводящие вопросы, которые подтолкнули коллег к правильному определению темы.
Уже на данном этапе я сделал выводы о том, на каком уровне находятся знания учителей по теме логическое мышление.
Для того, чтобы ввести коллег в тему я предложил им ответить на вопросы:

- Как вы думаете, с какого возраста дети начинают думать размышлять?
- Какие логические задания существуют?
Обсуждение группы №1

- Для чего мы даем детям логические задания?
- Как вы думаете, на каких занятиях можно использовать логические задания?
Обсуждение группы №2
Данное задание было дано для того, чтобы организовать групповую работу, т.е. я хотел увидеть, как коллеги могут рассуждать и анализировать в группах. В результате применения приёма «Карусель», я увидел, что коллеги работая в группе, сравнивали, анализировали, дополняли постеры групп и вели дискуссию. Во время обсуждения в группах я увидел, что многие учителя предлагали разные варианты применения логических заданий на уроках, опираясь на свою практику.
Для осмысления темы мною был применен прием критического мышления «Мозговой штурм», я задал вопрос: «Что развивает логика?» Коллеги, отвечая на вопрос коучинга приводили свои примеры из личной практики и из этого я понял, что участники коучинг сессии стали рассуждать и анализировать именно свой урок. Оценивая участников коучинг сессии формативно (смайликами, звёздочками), тем самым показал, что таким способом можно оценивать работу и создать стимул для дальнейшей работы.
Для более глубокого осмысления и понимания я предложил тест на логику. Таким образом, я хотел показать, коллегам насколько развито их логическое мышление. А после предложил им обсудить задания этого теста. В ходе обсуждения я увидел, что учителя пришли к выводу о том, что навыки логического мышления оставляют желать лучшего. И соответственно у учеников, возможно, могут быть такие же результаты. Прозвучала фраза «Да, действительно навыки логического мышления нужны детям на всех предметах».
Для того чтобы участники коучинг – сессии осознали, что на развитие логического мышления бывают множество приемов. Я предложил для решения ребусы, загадки, логические задания. А затем учителя должны были придумать возможное применение их на своем предмете. По ответам коллег я увидел, как учителя сами раскрыли возможности логических заданий, поняли, что при помощи логических заданий можно развить память, речь, словарный запас вызвать интерес у учащихся и побудить их к дискуссии, активизировать мыслительную деятельность.
Чтобы подвести итоги коучинг занятия, для получения обратной связи, я применил метод критического мышления «Синквейн». Этот приём дал мне возможность понять чему научились коллеги присутствовавшие на моем коучинге. Анализируя, пятистишья я сделал вывод, что коллеги узнали различные приёмы критического мышления, поняли важность использования логических заданий на уроке.
Раздел 3: Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня
Проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута, а также ожидаемые результаты выполнены. Об этом свидетельствуют комментарии, данные учителями после коучинг занятия:

Рефлексия учителей — Я узнала о том, какое значение имеют логические задания, я обязательно буду применять их на своих уроках.
- Логические задания играют большую роль при подготовке учащихся к ВОУДу, ЕНТ и PISА.
Но все же, я думаю, что при планировании следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору заданий, изучению теории по теме коучинг занятия, потому что некоторые задания оказались идентичными. При повторном похожем задании я заметил незаинтересованность некоторых коллег. Продолжить изучение модуля критическое мышление посредством проведения серии последовательных коучинг сессий. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи, то есть навыкам глубокого аудирования.

Список используемой литературы:
1. Руководство для учителя, издание второе 2014 г.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Сакен0683 (2015-01-22) | Автор: Сакен E
Просмотров: 1372 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 4:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru