Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование |
Программа по внедрению новых подходов в преподавании и обучении является следствием воздействия внутренних и внешних факторов на существующую систему образования в нашей стране. Мы знаем и понимаем ПОЧЕМУ. К внешним факторам относятся технологические инновации, переход к быстродоступной и многообразной информации сети Интернет, инновации в образовании и науке, быстрый рост населения, быстро меняющиеся требования к профессиональным навыкам в условиях динамично развивающегося рынка труда требуют внесения изменений в систему образования. Внутренние факторы тоже способствовали переменам, требуюшим новых методов и подходов преподавания, объективной системы оценивания, обновлению образовательной среды и обучению в течение всей жизни. Возникла потребность в высоком уровне знаний и навыков, потребность в выявлении творческого и инновационного потенциала. Потребность, которая благодаря преобразованиям должна стать прочным навыком в жизни наших учащихся, чтобы стать надежной компетенцией в ходе обучения на протяжении всей жизни. Эти же данные можно отнести и педагогам, которым тоже имеют потребности в изменении практики преподавания и обучения. В ходе реализации нашей программы учителя обретут новые навыки преподавания, чтобы овладеть основными ключевыми компетенциями: профессиональными, коммуникативными, методологическими, информационными, личностными и т.д. КАК же мы будем применять полученные знания? Основными подходами в обучении коллег станут для нас коучинги и менторинги, как активные формы взаимообучения и сотрудничества коллег по принципу «равный равному». Именно эти две формы помогут в повышении компетентности учителей в отдельных аспектах практики, перехода на новый качественный уровень понимания и реализации преобразований. Большую роль в этом направлении сыграют и сетевые сообщества учителей, которые сформируют профессиональную среду для развития интерактивного обучения и обмена опытом. КАК мы будем анализировать наши преобразования? Все мы знаем, что для анализа важны мониторинги, но наблюдение тоже является продуктивным методом для анализа. Оно не требует дополнительных ресурсов, времени. Эффективность преобразований в школе можно узнать из наблюдений за практикой учителей, выявлять, что знают и умеют они делать. Данные этих наблюдений надо интерпретировать, т.е. осмыслить, объяснить, описать с целью дальнейшего составления заключения. Заключение будет выводом для планирования нашей дальнейшей работы. Формативное оценивание будет взаимным: учителя будут оценивать наши методы работы с ними и новые подходы в преподавании, а мы, конечно же, нашу совместную работу с ними. Теперь ЧТО мы будем синтезировать и оценивать? В ходе апробации стратегий Программы мы доказали, что новые подходы актуальны. Новизна, возможно, условная, т.е. ранее известные педагогические идеи и концепции находят воплощение в новых условиях, поэтому идеи программы реализуемые, системные. Эффективность новых подходов воплощается в ее массовости, т.е. транслируемости, тиражировании среди коллег. Степень эффективности предпринятых нами действий оцениваем по приобретенным компетенциям учителей: это новые навыки, готовность к изменениям, овладение ИКТ, критическим мышлением, умением рефлексировать, ориентировать учебный процесс на ученика и приобретать навыки работы в сотрудничестве. Мы находимся только в начале пути преобразований, но уже сейчас хочется видеть плоды своего труда. Главными оценщиками нашего труда являются, конечно же, наши ученики, на которых и направлены все наши преобразования. | |
Просмотров: 497 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|