Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Разработкаоткрытого урока на тему: "Основные и оборотные средства предприятия"
Открытый урок

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Основные и оборотные средства предприятия»

Цель: 1. Закрепление и контроль полученных знаний по изученной теме.
2. Развитие профессиональных качеств и умения работать в группах.
3. Воспитать стремление к труду и профессионализму.
Оборудование: Слайды.
Ход урока

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Основные и оборотные средства предприятий»
в виде игры «Что? Где? Когда?» - которая вам знакома. Но правила игры т.е. телевизионной версии этой игры, мы немного изменили.
И у нас в игре принимают участие две команды:
1. «Предприниматели»
2. «Экономисты»

Экономическая наука есть совокупность знаний, позволяющих ответить на три группы вопросов:
1. Что следует производить?
2. Кок надо производить?
3. Для кого производить?

И ответом на вопрос «Как производить?» и служит тема. которую мы изучали на протяжении последних занятий т. е. производить используя предметы и средства труда, а именно основные и оборотные средства производства.
А кто будет производит? Конечно же предприниматель.

Предприниматель – человек, который формирует будущее, используя любую возможность с максимальной прибылью

Поэтому у нас сегодня играют предприниматели и экономисты. А без экономистов в финансовом мире не выживет не одно предприятие.

Правила игры.

На игровом поле лежат конверты с заданиями, которые вам предстоит выполнить. Игра состоит из 8 секторов, в каждом секторе расположено по 2 конверта с заданиями, соответственно для обеих команд.
Капитаны команд по очереди с помощью рулетки выбирают сектор для игры, и выбирают один из конвертов, второй конверт достаётся другой команде.
На выполнение задания отводиться определённое время( от 1 до 3 минут). команда. которая справляется с заданием первая, первая и отвечает.
Вашу работу будет оценивать жюри.

Итак уважаемые знатоки. я желаю вам удачи.
Я приглашаю капитанов и по жребию мы определим кто будет первым играть.

Сектор 1
Даны определения основных понятий по пройденным темам
Вам необходимо подобрать правильное понятие к данным определениям.

Определение Понятие
1. Основные средства, функционирующие в сфере
материального производства, неоднократно участвующие в сфере материального производства, изнашивающиеся постепенно и переносящие свою стоимость на создаваемый продукт частями, по мере снашивания Износ основных средств
2. Процесс постепенной и ожидаемой потери функциональных качеств объектами основных средств, связанных с их эксплуатацией или моральным старением Оборотные средства предприятия
3. Основные средства не участвующие в процессе производства и предназначенные для целей непроизводственного потребления. Производственные основные средства
4. Совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в процессе производства и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт Физический износ основных средств
5. Износ, вследствие создания новых, более производительных и совершенных машин и оборудования. Непроизводственные основные средства
6. Утрата основными средствами первоначальной потребительной стоимости, ввиду чего они приходят в негодность и требуют замены новыми Моральный износ основных средств

Сектор 2.

Из перечисленных средств производства вы должны определить, что относится к основным средствам, а что к оборотным средствам предприятия.

1. Сырьё
2. Здание
3. Материалы
4. Топливо
5. Измерительные приборы
6. Транспортные средства
7. Денежные средства
8. Вычислительная техника
9. Хозяйственный инвентарь
10. Электроэнергия

Сектор 3.

Объясните схему
Команда №1
Кругооборот оборотных средств

Команда №2
Классификация основных средств



Сектор 4.

Блиц – турнир (3 вопроса по 20 секунд)

Команда 1.
1. Предметы труда, поступающие на предприятие для последующей обработки или обеспечения производственного процесса (запасы сырья, материалов, комплектующих изделии)
(производственные запасы)
2. Предметы труда, вступившие в производственный процесс и находящиеся на рабочих местах (заготовки, полуфабрикаты, детали, изделия не прошедшие все стадии обработки)
(незавершённое производство)
3. Расходы на подготовку и освоение новых видов продукции, производимых в данный период, но подлежащих оплаты в будущем.
(расходы будущих периодов)

Команда 2
1. Совокупность элементов, образующих оборотные средства.
(состав оборотных средств)
2. По экономическому содержанию оборотные средства подразделяются на…
(оборотные производственные фонды и фонды обращения)
3. В состав фондов обращения включаются….
(готовая продукция, дебиторская задолженность, денежные средства)

Сектор 5
Верны ли следующие утверждения.

Команда 1
1. Основные средства полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.
(неверно)
2. Транспортные средства относятся к основным средствам.
(верно)
3. Сырьё и материалы относятся к оборотным средствам.
(верно)
4. Коррозия металла и разрушение дерева относятся к моральному износу.
(неверно)
5. По способу формирования оборотные средства делятся на собственные и заёмные.
(верно)
6. Непроизводственные основные средства участвуют в процессе производства.
(неверно)

Команда 2
1. Производственные основные средства функционируют в сфере материального производства.
(верно)
2. Амортизация начисляется на объекты оборотных средств.
(неверно)
3. Производственные основные средства функционируют в сфере материального производства.
(верно)
4. Фонды обращения обслуживают процесс производства.
(неверно)
5. Оборотные средства предприятия постоянно находятся в движении.
(верно)
6. Коэффициент оборачиваемости – это показатель использования основных средств.
(неверно)
Сектор №6
Кроссворд
Вопросы
По горизонтали
1. Средства производства, однократно участвующие в производственном процессе и полностью переносящие свою стоимость на готовый продукт?
4. Износ, вследствие создания новых, более совершенных машин и оборудования?
7. Основные средства не участвующие в процессе производства и предназначенные для непроизводственного потребления?
8. Стадия кругооборота оборотных фондов в которой денежные средства финансируются в необходимые предметы труда?
9. Средства, используемые в качестве средств труда при производстве продукции?

По вертикали
2. Процесс постепенной и ожидаемой потери функциональных качеств объектами основных средств, связанных с их эксплуатацией или моральным старением?
3. Основные средства, функционирующие в сфере
материального производства, неоднократно участвующие в сфере материального производства, изнашивающиеся постепенно и переносящие свою стоимость на создаваемый продукт частями, по мере снашивания?
5. Утрата основными средствами первоначальной потребительной стоимости, ввиду чего они приходят в негодность и требуют замены новыми?
6. Стоимостной показатель, характеризующий уровень использования основных средств. Определяется как отношение объёма продукции в денежном измерении к среднегодовой стоимости основных средств?

Ответы на кроссворд
По горизонтали: 1. Оборотные. 4. Моральный. 7. Непроизводственные. 8. Денежная. 9. Основные.
По вертикали: 2. Износ. 3. Производственные. 5. Физический. 6. Фондоотдача.

Сектор №7
Решите задачи
Команда №1
Объём реализованной продукции предприятия по производству бытовой техники в 2009 году составил 540 млн. тенге. Среднегодовой остаток оборотных средств составил 18 млн. тенге. Определите показатели оборачиваемости оборотных средств: коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота.

Команда №2
По промышленной организации объём реализованной продукции на планируемый период составляет 240 млн. тенге. Среднегодовой остаток оборотных средств составил 40 млн. тенге. Определите показатели оборачиваемости оборотных средств: коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота.

Сектор №8 Домашнее задание

Команда №1 Тема: «Роль малого бизнеса в рыночной экономике»

Команда №2 Тема: Государственные меры по поддержке предпринимательства
1.Первый период – с 1992 по 1994 годы;
2. Второй период – с 1994 по 1996 годы;
3. Третий период - с 1997 по 2000 годы;
4. Четвёртый период – с 2001 по 2003 годы;
5. Пятый период – с 2004 по 2007 годы;
6. Шестой период – с 2008 года по настоящее время.

Тест Готовы ли вы стать предпринимателем

Предлагаю вам несколько утверждений для того, чтобы понять вашу готовность и способность к предпринимательству:

1. Я думаю, что успех в моей жизни зависит от меня самого.
2. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы невелики.
3. Уровень моих требований всегда выше, чем у других.
4. Для меня в деле важен конечный результат, а не процесс.
5. Я склонен руководствоваться больше своим мнением, чем мнением окружающих.
6. Трудности меня не пугают.
7. У меня есть собственные идеи.
8. Я работоспособен и трудолюбив.
9. Я умею находить общий язык с людьми.
10. В достижении своих целей я упрям и настойчив.

За каждое «Да» прибавьте себе 1 балл.
Если вы набрали 8 баллов и больше – вы готовы стать предпринимателем!

Подведение итогов, награждение победителей.

Оценочный лист

№ сектора Критерии оценки Команда №1
«Предприниматели Команда №2
«Экономисты»
1 Один балл за каждое правильное определение. плюс скорость
2 Один балл за каждый правильный ответ плюс скорость
3 По пятибалльной системе

4 По 3 балла за каждый правильный ответ
5 Один балл за каждый правильный ответ плюс скорость
6 По пятибалльной системе плюс скорость
7 По пятибалльной системе плюс скорость
8 По пятибалльной системе

Итог
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Nastya1537 (2015-02-20) | Автор: Бурова Анастасия Викторовна E
Просмотров: 2798 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru