Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ – МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗУН НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ – МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗУН НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В развитии устной речи на уроках иностранного языка мотивация учащихся - основной инструмент. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем. Не вызвав, не сформировав положительной мотивации у учащихся , преподаватель иностранного языка не сможет преодолеть барьер «учитель - ученик», перебороть языковой барьер учащихся , и само собой добиться говорения. В изучении иностранного языка устная речь является основным коммуникативным звеном в общении. Зачастую мы являемся свидетелями, сталкиваясь с такими казусами: человек изучал иностранный язык на протяжении нескольких лет, но не умеет элементарно высказать своего мнения или понимать говорящего. Это и есть показатель недостаточно вызванной, сформированной положительной мотивации преподавателем языка. В наше время основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:
• содержание учебного материала;
• стиль общения учителя и учащихся
• характер и уровень учебно-познавательной деятельности
Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы. В реализации устной речи у учащихся профессиональных школ и лицеев мотивация должна быть направлена на межпредментные связи и на профессиональную направленность. Здесь иностранный язык должен иметь прикладной характер. Также известно, что во многих случаях групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную деятельность даже пассивных, слабомотивированных учащихся, что опять же помогает преодолению языкового барьера. Еще большей мотивации к устной речи можно добиться, применяя знания иностранного языка на занятиях производственного обучения, где через свой профессиональный опыт учащийся реализует иностранную речь, испытывая удовлетворение от проделанной работы, от возникших трудностей и познавания нового. Таким образом, реализация мотивов и целей учебной деятельности осуществляется в процессе учебных действий. Нетрадиционные формы проведения уроков с применением ролевых и деловых игр всегда положительно и с энтузиазмом воспринимаются учащимися. Здесь разворачивается обширное поле деятельности для прикладного характера деятельности для прикладного характера (профессиональной направленности), разрабатываются игры соответственно профессии (специальности) и конечно же данной темы. Предлагается ряд таких игр:
• Класс превращается в кулинарную мастерскую кондитера, над
кулинарным чудом работает бригада во главе с шеф-поваром, группа
готовит свой шедевр для «Профи - конкурса, действующие роли:
кондитеры -3, шеф-повар 1, жюри-3, остальные зрители. Требования:
диалог, монолог, дискуссия.
• В автосервис приехал водитель, машина неисправна, требуется
диагностика, автомеханик предлагает оставить авто на длительный срок
для ремонта, указывает причины, оговаривается стоимость услуг, клиент
соглашается , но считает услуги дорогостоящими, что позже обсуждает
со своими друзьями. Действующие лица: автомеханик, клиент, друзья-3.
Требования: диалог, дискуссия, игра в действии.
• Молодой специалист приходит на интервью в офис. Секретарь требует
резюме, которое по какой-то причине отсутствует, устраивающийся на
работу решает эту проблему. Работодатель просматривает резюме, задает
вопросы, просит рекомендательное письмо от третьих лиц. Действующие
лица: работник, секретарь, директор фирмы, директор лицея, мастер.
Требования: диалог, резюме, рекомендация, полилог, монолог.
Условия игры подкрепляются необходимым по тематике языковым инструментарием (выражения, фразы, термины, словарный запас, изученные вводимые грамматические темы и др.) и распределением ролей. Соответственно личностно-ориентированному подходу, роли распределяются так, чтобы учащиеся, привлеченные к игре, могли достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться, то есть могли достичь самовыражения. Ролевые игры разнообразного направления способствуют адаптации учащихся в социуме.
Была проведена сравнительная диагностика, рассматривались результаты приобретенных знаний учащихся посредством ролевых игр и результаты приобретенных знаний посредством устаревших традиционных приемов, анализ показал, что более высоким процентом качества обученности обладают учащиеся, получившие знания через ролевые игры и другие нетрадиционные формы.
Применение ролевых игр профессиональной направленности на уроках иностранного языка, помогает преодолеть языковой барьер, вызывает мотивацию к обучению, повышает качество образованности и помогает молодым специалистам адаптироваться в обществе.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: kittensiz (2015-05-14) E
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru