Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

статья на тему "Курсы, это нужно?"
Хандогина Алла Васильевна
учитель начальных классов
КГУ "Сш №49"
Кербулакский район
с. Сарыозек

Курсы: это нужно?

Наше государство уделяет большое внимание развитию образования. В Казахстане интенсивно идет процесс реформирования и модернизации сферы образования, предприняты смелые шаги по внедрению нововведений. Изменения коснулись и школ, учительского состава. Современный учитель должен идти в ногу со временем, быть самостоятельной, конкурентоспособной личностью с высоким творческим потенциалом. Ему необходимо постоянное обновление своих знаний, повышение профессионализма. В Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана говорится: «Учитель новой формации — духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации». Образование признано одним из важнейших приоритетов Стратегии «Казахстан – 2030». В Казахстане есть все предпосылки для формирования казахстанской модели инновационного образования, в основу которой взят опыт лучших систем образования. Целью образовательных реформ является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы призвана обеспечить модернизацию казахстанского образования и вывести ее на европейский уровень.
Преобразования в системе образования привели к тому, что современные учителя не могли оставаться на прежнем уровне своей профессиональной деятельности. Им просто необходимо стало повышать уровень своей квалификации, осваивать новые формы работы, уметь их применять в связи с требованиями государства и потребностями учащихся. Овладение новыми знаниями, повышение профессиональной компетенции осуществляется через осознание собственных потребностей в повышении квалификации. Эту задачу призваны решать курсы повышения квалификации учителей. «Важно повышать качество педагогического состава. Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ и вузов. В каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов», - заявил Глава государства в Послании народу Казахстана.
В Алматы открылся национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Вместо недельных курсов педагогов обучают три месяца. Трехмесячные курсы – это курсы нового формата. По окончании курсов учителя получат не только сертификат, но и повышение заработной платы. Занятия в национальном центре направлены на изучение ключевых идей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня. Данная «Про¬грамма направлена на подготовку учителей, которые являются инициаторами, воздействующими на процесс обучения; …учителей, которые осознают, как формировать свое по¬нимание предмета; …учителей, которые знают цели обучения; … учителей, которые могут совершенствоваться» (Руководство для учителя с.114). Стратегическим партнером по разработке программы повышения квалификации выступил Университет Кембриджа. Этот проект предусматривает повышение квалификации учителей по специальной программе, соответствующей лучшим международным практикам.
Мне, современному учителю, очень важно не только хорошо знать свой предмет, но и работать над собственным развитием и совершенствованием. Придя на курсы, я полностью пересмотрела свои взгляды на обучение и преподавание в школе. Для себя я поняла, что работать по-старому не могу и не хочу. Поэтому, познакомившись с идеями Программы курсов, я поняла важность внедрения семи модулей в структуру урока, т.к. это даст мне хорошее качество знаний учащихся, поможет развить у них критическое мышление, раскрыть таланты у детей. Изменения в первую очередь коснулись меня. Проанализировав свою работу, я решила внести эти изменения в преподавание и обучение учащихся. Проведя серию последовательных уроков, я заметила, что дети стали глубже мыслить, научились рассуждать, делиться своими идеями, высказывать свое мнение. Конечно, подготовка к уроку была сложнее, требовала больше усилий и затрат времени, но и принесла удовлетворение в работе. Я с удовольствием смотрела на эти горящие глаза, лес рук на уроке, и на моих детей, которые, казалось, стали взрослее. Теперь мои дети чаще улыбаются на уроке, они учатся с удовольствием. Я считаю, что главная задача школы — научить учащихся решать сложные задачи, самостоятельно мыслить. А изменить отношение ученика к собственному обучению может только учитель, изменившийся сам.
С каждым днем нас, учителей, обучившихся на этих курсах, становится все больше.
Растет армия единомышленников. Есть среди нас и те, которые не обучались на курсах, но очень заинтересовались идеями Программы. Только в тесном контакте друг с другом, в атмосфере сотрудничества мы сможем внести изменения в практику преподавания в школе.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Васильевна0909 (2016-01-22) | Автор: Хандогина Алла Васильевна E W
Просмотров: 731 | Комментарии: 4 | Теги: государство, курсы, 3-й базовый уровень | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 7:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru