Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Формирование профессиональных специалистов востребованных на рынке труда
Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией.
Проблема «вхождения» молодежи, получившей профессиональное образование, в рынок труда во многом обусловлена социально-психологическими факторами, связанными с тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой деятельности в целом не совпадают с реальной обстановкой на рабочем месте и реальным соотношением спроса и предложения на рынке труда. Зачастую это является следствием изначально неправильного выбора будущей профессии, низкой информированностью о различных ее аспектах.
Для системы профессионального образования социальное партнерство в условиях рыночной экономики является единственной формой существования. Только в тесном контакте с работодателями возможна эффективная реализация основной функции - обеспечение рынка труда востребованными специалистами.
Сегодня настало время, когда работодатели осознали, что существование производства без пополнения резерва рабочих кадров и специалистов через систему профессионального и технического образования единственно выгодное вложение, да и учебные заведения стали перед проблемой конкурентоспособности своего продукта на современном рынке труда. А рынок труда диктует свои жесткие требования к специалистам и их условиям труда.
Понимая важность обсуждаемых проблем поневоле проводишь анализ сделанного в своем учебном заведении. За мой небольшой опыт работы в КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» сформировалась устойчивая сеть базовых предприятий и она представлена наиболее стабильными предприятиями с развитой структурой и наиболее квалифицированным менеджментом.
КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с 2008 года сотрудничает с такими организациями, как: ТОО «Сервис 2008», ТОО «КРЦ Горняк», ИП «Тараев В.В.», ИП«Веклич А.А.», ИП «Манабаева Ж.К», ИП «Карагулина Л.А.», ГККП «Ясли- сад №12», ТОО ПО «Экос», ИП «Раумэна».
Основными задачами социального партнерства является: обмен опытом, информационное сотрудничество, взаимодействие в области подготовки студентов и повышения квалификации педагогов и кадров, продвижение социально-значимых проектов учебных заведений, направленных на улучшение условий обучения и воспитания.
Результатом воспитательной работы с обучающимися должно стать формирование личности выпускника, обладающего качествами, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.
Молодой специалист должен:
обладать профессиональными компетенциями, коммуникабельностью, гибким мышлением, чувством личной ответственности, качествами лидера, уметь работать в команде, проявлять инициативу, самостоятельность, обладать способностью к объективной самооценке;
обладать глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежным областям знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам;
обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью;
иметь устойчивую потребность в достижениях, самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью;
иметь собственную мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие морально-этические нормы;
быть честным и порядочным, уметь противостоять негативным влияниям, доброжелательно относиться к окружающим людям, уважать их мнение и интересы;
соблюдать Конституцию и законы РК.
Профессиональная подготовка должна быть сосредоточена на формировании совокупности требований по созданию в колледже образовательного и воспитательного пространства, в котором подготовка специалистов обеспечивает понимание студентами, преподавателями, работниками сущности идеи, ценностей устойчивого развития общества.
Профессионально-воспитательная работа осуществляется в рамках мастер-классов, проводимых квалифицированными мастерами п/о.
Также неплохо было бы сформировать студенческие самоуправления в колледже, которые являются одним из методов подготовки будущих специалистов, востребованных на рынке труда. Студенческое самоуправление является элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в колледже и предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения.
Деятельность всех органов студенческого самоуправления направлена на содействие повышения успеваемости и укрепления учебной дисциплины студентов, реализацию их профессиональных и социальных интересов, творческого потенциала и общественно-значимых инициатив, формирование активной жизненной позиции студентов, создание благоприятного социально-психологического климата в студенческой среде.
Социальное партнерство и взаимодействие в сфере воспитательной деятельности способствует решению следующих задач:
- развития и совершенствования воспитательной работы;
- объединения научных, исследовательских возможностей в разработке перспектив развития воспитательного процесса, подготовки и переподготовки кадров;
- обмена опытом по созданию условий для профессионального, интеллектуального, научного, гражданского, творческого развития личности студента.
За период сотрудничества между КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» с предприятиями нашего города сложились хорошие партнерские отношения. С 2008 года между колледжем и предприятиями заключаются договора на прохождение производственной практики. На время практики за студентами закрепляются лучшие наставники-начальники участков, мастера и бригадиры. За выполненный объем работ студентам начисляется заработная плата.
Предприятия оказывают содействие при трудоустройстве выпускников.
Путь совместной подготовки студентов с предприятиями весьма эффективен. Он позволяет "вписать" обучающего за время обучения в конкретный трудовой коллектив, обеспечить максимальное использование потенциала каждого выпускника, а колледжу осуществлять деловые взаимовыгодные отношения с предприятиями.
Система социального партнерства – совместной подготовки студентов колледжа с предприятиями является наиболее эффективной. Это позволяет студентам, за время обучения, не только применять теоретический материал на практике, но и освоиться в определенных трудовых коллективах, а для социальных партнеров – обеспечение кадрового резерва с максимальным использованием потенциала выпускников, тем самым осуществляются деловые и взаимовыгодные отношения колледжа с предприятиями.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: gasylia (2016-03-13) | Автор: Надежда E
Просмотров: 122 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru