Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Открытый урок " Кулинарная Звезда"
Өндірісті оқытудың сабақ жоспары
План урока производственого обучения

Тақырыбы:
Тема: Приготовление блюд к завтраку.
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Приготовление блюд «Яйцо всмятку», «Каши манной», «Пирога лимонного».
Сабақтын мақсаты:
Цель урока: Формирование практических навыков при организации рабочего места для приготовления блюд из яиц, круп, теста.
Сабақтың тапсырмасы:
Задачи урока:
Білімдік:
Образовательная: Научиться технологическим приемам при приготовлении блюд «Яйца всмятку», «Каша манная», «Пирог лимонный»;соблюдению норм закладки продуктов.
Дамытушылық:
Развивающая: Оформлению и подаче блюда «Яйцо всмятку», «Каша манная», «Пирог лимонный».
Тәрбиелік:
Воспитательная: Аккуратности в работе,умению работать в команде, соблюдению техники безопасности в учебной лаборатории.
Сабақтын типі:
Тип урока: урок по изучению сложных коплексных работ
Оқудың әдісі:
Методы обучения: словесно-наглядный
Сабақтың материалдық- техникалық жабдығы:
Материально- техническое оснащение урока:
1. Жабдықтау:
Оборудование: электроплиты, ,весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование, пекарский шкаф,производственные столы.
2. Кұралдар және жабдықтар:
Инструменты и приспособления: поварские ножи, разделочные доски, кастрюли, пашотницы, мелкие столовые тарелки, шумовки, порционные блюда, венчики, кондитерские кисти, гелевые формы,подносы.
3. Көрнекті кұралдар
Наглядные пособия: видео, слайды.
Пәнаралық байланыс:
Межпредметная связь: товароведение, технология приготовления пищи, санитария и гигиена, физиология питания, оборудование предприятий питания.

Сабақтын барысы
Ход урока
I. Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть:
1 Проверка явки студентов
2 Проверка внешнего вида
3 Организация рабочего места

II. Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж:
1. Сообщение темы и цели урока
2. Повторение пройденного материала
3. Объяснение новой темы: Согласно сценарного плана
1. Самостоятельная работа студентов
2. Целевые обходы рабочих мест
- проверка начала работы
- соблюдение техники безопасности
- помощь студентам, слабо справляющимся с работой
- проверка качества выполняемой работы
3. Прием готовой работы

IV. Соңғы нұскау:
Заключительный инструктаж:
1 Итог урока
2 Оценки за урок
3 Комментарии к уроку
4 Уборка рабочих мест

V. Үй тапсырмасын беру:
Выдача домашнего задания: Записать технологию приготовления пирога лимонного в дневник производственного обучения.

Сценарный план
открытого урока производственного обучения
«Кулинарная звезда».

Цель урока: Формирование практических навыков при организации рабочего места для приготовления блюд из яиц, круп, теста.

Задачи урока:
Образовательная: Научиться технологическим приемам при приготовлении блюд «Яйца всмятку», «Каши манной», «Пирога лимонного»;соблюдению норм закладки продуктов.
Развивающая: Оформлению и подаче блюд «Яйца всмятку»,»Каши манной»,»Пирога лимонного».
Воспитательная: Аккуратности в работе,умению работать в команде, соблюдению техники безопасности в учебной лаборатории.

Ход урока: Принимают участие 12 человек, (3 команды по 3 человека) 2 человека организуют чайный стол, следят за санитарным состоянием в учебной лаборатории.
Команды в спецодежде, отличаются друг от друга цветом фартуков ( синие, зеленые, желтые).На столах необходимая посуда и инвентарь для приготовления блюд по заданию.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Здравствуйте ребята!
16 декабря 1991 года был принят Конституционный закон «О государственной независимости государства, признанного мировым сообществом.
За 25 лет независимого развития Казахстан вошел в число 50-ти самых развитых стран мира. Благодаря правильно выбранным приоритетам развития Казахстан, выдержав все испытания, вышел на путь устойчивого развития и неуклонного повышения благосостояния населения. Фундаментом благополучия является мир, стенами – стабильность, куполом – согласие.
25 дней с 21 ноября по 15 декабря ознаменуют 25 достижений Независимости, в эти дни состоятся главные праздничные мероприятия и наш урок производственного обучения первый из мероприятий, которые будут проводиться в нашем колледже.

Сегодня наш урок производственного обучения будет называться «Кулинарная звезда». Урок будет проходить в стиле соревнования, между собой будут соревноваться 3 команды. Каждое выполненное задание будут оценивать квалифицированные специалисты в своей области. Оценкой будет служить звезда – одна за вкус, друга за подачу. Та команда, кто больше всех соберёт звезд будет победителем и получит поощрительный приз.
Прежде чем приступить к конкурсу вспомним технику безопасности в учебной лаборатории ( показываются слайды о нарушениях техники безопасности , санитарии и гигиены в общественном питании) .Студентам нужно найти на картинках нарушения и проговорить, правила.
Технику безопасности вспомнили, можно приступать к конкурсным заданиям. Для начала мы нарисуем дерево с разными по цвету ветвями( синее, желтое, зеленое), на эти ветви мы будем крепить ваши заработанные звезды , а помогать мне в этом будет (одна из девочек).

1 конкурс: Каждой команде нужно сварить яйцо «всмятку».
Из урока теоретического обучения вы знаете, что яйца всмятку варят в кипящей воде 2,5-3 минуты с момента закипания воды. Соль при варке не добавляют. Готовые яйца вынимают шумовкой и промывают холодной водой.
Требования к качеству: Яйцо всмятку содержит полужидкий белок и жидкий желток. Отпускают яйца в горячем виде ( обычно на завтрак) по 1-2 шт, укладывая на тарелку или вставляя в специальные подставки. К яйцам можно подать хлеб и масло.
Каждая команда выбирает одного участника, который будет варить яйцо всмятку.
Оценивать этот конкурс будет мастер производственного обучения Лазарь Л.П.
Пока команды варят яйца проверим знания наших студентов и гостей на знание поговорок о поваре и пище. ( на доске демонстрируются поговорки , нужно закончить предложение)

2 конкурс «Эстафета»: Помощницей вноситься блюдо, которое команды должны приготовить. Рецепт блюда не озвучивается, только зрительное восприятие блюда.
Командам нужно приготовить кашу манную. Условия конкурса таковы, что в приготовлении участвует вся команда в виде эстафеты. Каждому участнику дается минута, затем звучит гонг, приступает второй участник и так далее. То есть через каждую минуту участники меняются возле плиты.
На столах находятся 3 карточки, которыми команды могут воспользоваться. На одной изображен будильник ( команда берет дополнительное время), повар ( помощь мастера), две руки пожимают друг друга ( помощь команды).
Требования к качеству: Каша имеет белый цвет, жидкую однородную консистенцию без комочков. Вкус в меру соленый, приятный. На поверхности растопленное сливочное масло.
Оценивать конкурс будет мастер производственного обучения Белякина И.А.

3 конкурс «Кот в мешке»: Конкурс на внимательность, умение работать в команде. Участникам предлагается приготовить пирог лимонный. Для этого демонстрируется видео с поэтапным приготовлением пирога. Участники могут записать рецепт, нормы закладки продуктов, для этого у каждой команды на столах подготовлены ручки и чистые листки бумаги.
Оценивать этот конкурс будет мастер производственного обучения Лошкарева Н.Ю.

Подведение итогов урока, подсчет звезд. Награждение всех команд грамотами за участие, победителей поощрительным призом.
Организация чайного стола с пирогом лимонным.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?
(Маляры.)
■ Представитель какой военной профессии, согласно пословице, ошибается только один раз?
(Сапёр.)
■ Не боги горшки обжигают, а … Кто?
(Гончар.)
■ Какая русская пословица приравнивает повара к доктору?
(«Добрый повар стоит доктора». Ведь от питания во многом зависит здоровье человека.)
■ Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, …»?
(А произведение силы на расстояние. «Работа не волк, в лес не убежит».)
■ В какой «зоологической» пословице заключена формула высшего мастерства дипломата?
(И волки сыты, и овцы целы.)
■ Назовите фольклорного погонщика телят.
(Макар. Куда Макар телят не гонял.)

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.

■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.

■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.

■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.

■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.

■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.

■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.

■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.

■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.

■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.

■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.

■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.
(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака
Соловья баснями не кормят.
Все полезно, что в рот полезло.
Пузо — наша обуза.
Нет лучше доли, чем поесть вволю
Кашу маслом не испортишь.
Где щи, тут и нас ищи.
Щи да каша — пища наша.
В работе «ох», а ест за трёх.
Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь
Пей, брюха не жалей: лопнет — наплевать, под рубашкой не видать.
Без обеда не красна беседа.

Источник: http://Н.Анфимова "Кулинария"
Категория: Профессиональное образование | Добавил: inna_1968 (2016-12-02) | Автор: Пряникова Инна Георгиевна E
Просмотров: 65 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 8:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru