Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека

Библиотечная игра «Что вы знаете о книгах»
Библиотечная игра «Что вы знаете о книгах»
Цель занятия: закрепить полученные знания, приобретённые на библиотечных уроках. Ознакомление со структурой книги и овладение навыками работы со справочными изданиями.
Задачи: Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользования, информационной культуры и культуры чтения.

Вед 1: - Здравствуйте, друзья и уважаемые гости!
- Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну вопросов и ответов, связанных с книгой.
- Книга издревле была верным помощником человека. Пройдя длинный путь от листка пергамента до современного издания в шикарном переплёте она по – прежнему раскупается с прилавок магазинов и находит своих читателей, как среди детей, так и среди взрослых.
Вед 2:-Привет вам, друзья наши юные,
Весёлые, смелые, умные,
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы,
Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора.
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.
Сегодня собрались мы здесь,
Вам показать свои познанья.
Библиография для вас,
Устраивает состязанье.
Давно готова, вам, друзья,
Участников представить я:
Представления команд.
- Как вы догадались, наша игра бибиотечно – библиографическая.
Конкурсанты должны показать свои знания. Каждый конкурс составлен таким образом, чтобы помочь всем вам закрепить те знания, что вы получили на библиотечных уроках. Но прежде чем перейти непосредственно к конкурсам, представляю членов жюри…
Вед 1.- Итак начинаем первый конкурс – конкурс художников. (рисуют любимого героя книги)
- Второй конкурс « История книги».
Каждая команда последовательно отвечает на вопросы, выбирая любую цифру.
1. Из каких материалов изготовляли книги в древности?
(Глина, воск, пергамент, папирус, береста, листья пальмы, шелк и др.)
2. В какой стране и кто изобрёл бумагу? (Китай, Цай Лунь)
3. Какие инструменты для письма вы знаете? (Стиль, калам, писало)
4. Как называли библиотеки на Руси?
(Книжная палата, книгохранилище, книжная казна, книжная клеть)
5. Как называются иллюстрации, которые помогают понять технический или научный текст? (схема, чертёж)
6. Как называется иллюстрация небольшого размера, помещённая в начале книги или главы? (заставка)
7. Что такое «формат книги»? (её размер по ширине и высоте)
8. Перечень всех книг в библиотеке. (каталог)
- Можно предоставить слово жюри.
- Третий конкурс «Структура книги».
Конкурс проходит в виде блиц – турнира, каждая команда отвечает на вопрос кто вперёд, поднимая сигнальную карточку.
1. Двойной лист бумаги, соединяющий блок с переплётной книжкой. (Форзац)
2. Первая страница книги, на которой напечатаны основные сведения об этом издании. (Титульный лист)
3. Обложка, одеваемая поверх переплёта книги. (Суперобложка)
4. Вводный текст, предваряющий изложение основного материала. (Предисловие)
5. Иллюстрированная или шрифтовая покрышка книги, защищающая блок от загрязнения. (Обложка)
6. Обложка из твёрдого картона. (Переплёт)
7. Полоска картона, вкладываемая в книгу для того, чтобы отметить нужную страницу. (Закладка)
8. Перечисление всех произведений, вошедших в книгу, с указанием страниц, где они помещены. (Содержание)
9. Краткое содержание книги. (Аннотация)
- Четвёртый конкурс – конкурс – кроссворд.
Каждая команда отгадывает по 4 вопроса.
Вопрос – ключ (по вертикали) кто вперёд отгадает: Как называется работник библиотеки, который запишет вас в библиотеку и поможет выбрать нужную книгу? (библиотекарь)
1. АБОНЕМЕНТ
И
2. БИБЛИОТЕКА
3. ЗАКЛАДКА
4. ТИШИНА
5. ФОРМУЛЯР
Т
Е
6. КНИГА
7. ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Р
8.ЧИТАТЕЛЬ
1. Отдел библиотеки, в котором производится выдача литературы на дом (абонемент)
2. Куда мы спешим, если нам хочется почитать интересную книгу или дополнительный материал для урока (библиотека)
3. Полоска из картона, которая вкладывается в книгу, для того, чтобы отметить нужную страницу (закладка)
4. Что нам особенно нужно для занятий в читальном зале (тишина)
5. Карточка установленного образца, используемая для индивидуального учёта читателей и выданной литературы (формуляр)
6. За окном гуляла вьюга,
Чертила на стекле узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор. (книга)
7. Специальное оборудованное помещение, где читатели могут работать с книгами, периодикой, словарями. Здесь удобная мебель, правильное освещение, тишина (читальный зал)
Как называется человек, читающий книги для себя (читатель)
Слово предоставляется жюри.
Следующий наш конкурс « Пословицы и поговорки о книге»
Кто больше назовёт пословиц или поговорок о книге не повторяясь, тот и побеждает.
Следующий наш конкурс «Юный поэт»
Командам даётся время для того, чтобы придумать четверостишье со словами: «книга», «друг», «интересно», «библиотека».
В перерыве игра с болельщиками «Загадки о буквах алфавита»
А и Б сидели на трубе,
А упала, Б пропала,
Что осталось на трубе? (И)
Что посреди Уфы стоит? (Ф)
Что посреди земли стоит? (М)
Что среди Волги стоит? (Л)
Какое начало смерти,
И какой её конец? (С и Ь)
Итак, следующий конкурс: ко мне должны подойти капитаны команд и получить конверты. В конверте два текста. ВНИМАНИЕ! Участники читают вслух отрывки и отвечают, какой из них взят из художественной литературы, а какой из научно – популярной.
1 конверт:
а) « Чик был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домом.
- Чик, - сказала Чирика на воробьином языке, - Чик, а где же мы устроим себе гнездо? Ведь дупла в нашем саду уже заняты?»
б) «Самая знаменитая птица – это обыкновенный домовой воробей. Его знают все. Когда –то жил в Африке, потом стал путешествовать и его можно встретить везде. Встречаются несколько видов: домовой, полевой, рыжий»
2 конверт:
а) «Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как – то раз мать ушла на охоту, а волчишку поймал человек, сунул в мешок, принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок, потом забарахтался в нём волчишка и вылез»
б) «У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё. Летом волки живут парами, выращивают появившихся весной волчат. Волчата рождаются слепыми и беспомощными. Волчата растут быстро и за четыре месяца увеличивают свой вес в 30 раз»
Пока капитаны готовятся, послушаем конкурс «Реклама». Команда должна сделать обзор книги так, чтобы её сейчас же захотелось взять и прочитать.
После «Рекламы» заслушаем капитанов.
И последний наш конкурс «Ромашка».
Он покажет, насколько любят читать и много ли читают его участники.
Каждой команде роздано по 8 лепестков ромашки. Нужно так вставить лепестки, чтобы совпадало то, что написано на лепестках и на серединке.
Чтобы получился правильный полный текст.
ВНИМАНИЕ! ПОДСКАЗКА!
У одной команды – произведение К.Чуковского «Телефон»
У другой – произведение К.Чуковского « Муха – Цокотуха»
«Муха – Цокотуха» «Телефон»
А букашки – А потом позвонили цапли
По три чашки - Пришлите, пожалуйста,
С молоком капли:
И крендельком: Мы лягушками нынче объелись,
Нынче Муха – Цокотуха. И у нас животы разболелись.
Именинница!
Подведение итогов.
Награждаются победители.

Источник: http://Журналы "Школьная библиотека", Библиография.
Категория: Школьная библиотека | Добавил: Книголюб (2016-04-08) | Автор: Наталья E
Просмотров: 257 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru