Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека

Презентация «Формула надежды» На основе повести А. Говальда «35 кило надеж
Презентация

«Формула надежды»
На основе повести А. Говальда «35 кило надежды»

«Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым. Надо делать что-нибудь, чтобы быть счастливым»

Цель: - Представить учащимся популярную в читательском мире книгу.
Задачи:
- Заинтересовать детей в прочтении книги;
-Формировать информационные способности к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни.
-Развивать коммуникативные способности.
Оформление:
Портрет писательницы и героев книг.
Книжная выставка— «1000 дел для умелых рук». (рисунки и поделки детей).
Слайды, раздаточный материал для команд.
Дети разбиты на команды, сидят за столиками.

Ход игры: Вед: Здравствуйте уважаемые участники нашей встречи и гости! Мы рады вас приветствовать на нашей презентации посвящённой замечательной современной книге.
Ребята, а кто знает, что означает слово презентация? Ответы детей: Презентация» в переводе с латинского означает «представление.
Сегодня мы будем говорить о книге А. Говальда «35 кило надежды», в которой повествуется о вашем современнике, оказавшемся в непростой для него жизненной ситуации.
- Эпиграфом нашего урока являются слова одного из героев этого произведения: «Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым. Надо делать что-нибудь, чтобы быть счастливым».
Ребята посмотрите на тему нашей встречи. . Мы сегодня наш урок свяжем с уроком самопознания, и постараемся глубоко проникнуть в чувства героя книги, и открыть формулу надежды. Кому нужен лепесток надежды, мы решим вместе с вами.
- Чтобы глубже понять любое литературное произведение, нужно сказать о
его авторе. …Имя ученика: Нам подготовила сообщение об Анне Гавальда. Презентация.

Ученик: Анна Говальда – популярная французская писательница, одна из самых читаемых современных авторов мира. Её произведения переведены на многие языки мира, в том числе и на русский.
Анна родилась в престижном пригороде Парижа в 1970 году. Прабабушка Анны Говальд была уроженкой Санкт Петербурга. После развода родителей с 14 лет Анна проживала и училась в пансионе, затем продолжила своё образование во всемирно известном университете Парижа – Сорбонне. В 1999 году Анна работала учительницей в средней школе, и выпустила первый сборник новелл (маленьких рассказов). За него она была удостоена Гран- при. Этот сборник был переведён на 30 языков мира и принёс автору славу новой звезды французской словесности. Настоящий успех Анне принесли романы, которые впоследствии стали бестселлерами. Сейчас она проживает в городе Мелён, воспитывает двоих сыновей и продолжает писать новые интересные истории.
А теперь ребята скажите, что вам показалось интересного в биографии автора, что общего вы видите в судьбе героя и самой Анны Говальд?
Ответы детей.
Вед: Анна Говальд обладает потрясающем свойством – она умеет заставить своих читателей задуматься о чувствах, спрятанных глубоко в душе каждого человека. (Видео – обзор. Останавливаемся на книге «35 кило
надежды» ). Мы с вами уже прочитали это произведение, как вы думаете о чём эта книга?
-Кто такой Грегуар Дюбоска?
.Что говорит сам о себе герой нашей книги?- («Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает»).
-Какие у него остались воспоминания о своей первой воспитательнице, как она охарактеризовала своего ученика? – («золотые руки и большущее сердце»)
Вед: Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях мальчика к изобретательству, к труду знали его родители.
-А что вы знаете о родителях Грегуара? Помогали они своему сыну в учёбе?
Ответы детей.
-Кто был в жизни Грегуара был главным человеком и конечно авторитетом?
Конечно же дедушка, а как звали дедушку и бабушку Грегуара? Кто внимательно читал эту книгу? Ответы.
Вед: Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, – издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, «учеба» в муниципальной школе.
Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом, где проходили эти беседы? – Ответ: « в его «закутке» Закуток деда Леона - это вся моя жизнь, говорил Грегуар .Мое убежище и моя пещера Али-бабы».
Ну а теперь давайте ребята вспомним, когда впервые дедушка не поддержал внука, какие он сказал важнейшие слова? Ответы.
Правильно ребята, именно тогда он сказал герою важнейшие слова: «Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!» .Именно эти слова заставят нашего героя действовать дальше. -Какой выбор сделал Грегуар, когда вспомнил слова дедушки?
- Что ему помогло при сдаче экзаменов?
Вед: Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил, во что бы то ни стало помочь дедушке – передать ему свои силы. Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке.
Ради выздоровления деда, Грегуар совершил почти невозможное , что именно? Ответ:– он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и «35 кило надежды» , могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе – пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников. Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо – благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, если посмотреть на нашу тему. Что мы будем выводить? («формула» надежды – на что?( на счастье, на взаимопонимание….), формула счастья). Всё это мы напишем на своих лепестках.
- А с кем наш герой больше всего общается в этом произведении? (ответы детей :с дедушкой, с родителями, учителями, одноклассниками)
- Давайте рассмотрим все круги общения Грегуара! И разделимся на подгруппы.
1 подгруппа нам напишет на своих лепестках, какое было отношение в детском саду к нашему герою, какую вы построите формулу надежды, для Грегуара.
2.подгруппа, выведет свою формулу, взаимоотношения с учителями нашего героя.
3- с одноклассниками
4 – с дедушкой, родителями.
- Вы сегодня вывели формулу счастья, формулу на понимание, на надежду.
- Ваше мнение: почему книга называется «35 кило надежды»?
-Надежды нашего героя на что? --- (надежда на понимание, надежда быть услышанным, понятым., что он не такой уж никчёмный, не пропащий, что у него есть свои мечты, желания .планы…) Есть ли она у Грегуара? – (да. Надежда должна быть у каждого человека --А у вас? Ваши надежды выполнимы?

Ученик: Вы скажете, сказочный финал – в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще – преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе.
Мне очень понравилась книга А. Гавальда. Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели. И тогда твои «35 кило надежды» окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте.

- Наша встреча подходит к концу.
А теперь каждая подгруппа должна вывести формулу счастья, формулу надежды, понимания друг друга. Ребята, а кому бы вы послали свою формулу надежды? Напишите на своих лепестках пожелания и подарите их друг другу.
Перед вами выставка — «1000 дел для умелых рук», ваших умелых рук. Посмотрите ребята на свои работы, и может быть вы увидите работы талантливых детей, которых вы раньше не замечали.
Каждый из вас может оставить свой комментарий о книге, это было домашнее задание, и вложить в эту папочку. Спасибо за внимание, жду вас в библиотеке, кто хочет перечитать или познакомиться с новыми произведениями этого автора.

Источник: http://повесть А. Говальда «35 кило надежды»
Категория: Школьная библиотека | Добавил: Книголюб (2016-04-15) | Автор: Наталья E
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru