Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Летний лагерь

Программа пришкольного лагеря "Бригантина"
Средняя школа № 3


Программа
летнего оздоровительного пришкольного лагеря
«Бригантина»





г. Актобе 2013 г.

2. Информационная карта программы
1 Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 3 г.Актобе «Морское путешествие»
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3 Направление деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность
Художественно - творческое направление
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5
Автор программы Начальник лагеря Юрист Оксана Даниловна

6 Образовательное учреждение представившее программу ГУ средняя школа № 3 г. Актобе
7 Адрес, телефон г. Актобе, ул. Есет батыра 154 «А»
Телефон: 57-69 -27
8 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в средней школе № 3
9 Количество, возраст учащихся 63 учащихся с 6 до 13 лет

10 Сроки проведения, количество смен, стоимость путевки 3 июня-14 июня 2013 года
1 смена
10000 тенге
11 Финансовое обеспечение проекта За счет родительских средств

3. Аналитическая справка о деятельности лагеря
Аналитическая справка о деятельности лагеря за 3 года
Лагерь «Бригантина» работает на протяжении трех лет. За это время количество детей, отдыхающих в лагере значительно возросло.
^ Категории семей 2010 год 2011 год 2013 год За три года
Из многодетных семей 2 1 2 5
малообеспеченных семей 12 25 8 35
из числа детей (опекаемых) 2 1 2 5
детей, состоящих на учёте в школе 5 3 3 11
Общее количество детей в лагере 40 40 63 143

Дети с большим желанием посещают лагерь, и это нас очень радует.
Ребята принимают активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживают друг другу, подводят итоги спортивных достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не остается равнодушным. За это время сложилось немало традиций:
• Открытие лагерной смены («Праздник лета», «Здравствуй, «Бригантина»),
• Закрытие лагерной смены («Прощай, лагерь!»),
• Поздравление именинников («Самый лучший день в году»),
• Спортивные праздники («Малые Олимпийские игры , «Туристическая полоса препятствий»),
• «Сказочная эстафета»,
• «Мисс лагеря»,
• «День памяти и скорби».
• «День Нептуна»
Педагогический коллектив работает над развитием личности каждого ребёнка, над выявлением его способностей, старается найти каждому занятие по душе, создать комфортную обстановку для творческой деятельности.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря показал эффективность работы, построенной в форме сюжетно-ролевой игры-путешествия «Морское путешествие»
• Укрепляются взаимоотношения между разновозрастными группами детей.
• Наблюдается положительная динамика оздоровления детей.
Программа, которую мы разработали, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, физической и трудовой деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа полностью отвечает требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создают свои отряды (экипажи), принимают активное участие в играх, эстафетах, соревнованиях, сопереживают друг другу. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активно выстроенной позиции детей.
Жизнедеятельность в лагере создаёт условия для саморазвития и самореализации каждого ребенка. Осознавая, что учебный год связан для детей со значительными физическими, психическими нагрузками, а каникулы, напротив, освобождают время для занятий любимым делом. Мы посчитали важным изучать содержательную сторону интересов детей. Провели анкетирование по вопросам: «Чему я научился?», «Что я узнал?», «У меня получилось…», «У меня не получилось…», «Чему бы я хотел научиться…».

Таблица 1.



Сравнительный анализ результатов анкет за последние три года выявил, что:
• на первое место выходят спортивные мероприятия;
• на второе место – экскурсии, краеведение;
• на третьем месте – занятия по интересам.
Проанализировав предыдущую деятельность, мы пришли к выводу, что работу в данном направлении следует продолжить, особое внимание уделить индивидуальному подходу в становлении и развитии личности ребенка.

4. Пояснительная записка
Летний детский лагерь – это удивительный островок детства и мечты: это особое пространство, где ребенок может интересно, весело, и с пользой провести свои каникулы. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере «Бригантина» направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы "Морское путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры.
Эта программа 10 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность. Режим работы: с 9-00 до 17-00. Дети получают полноценное трехразовое питание.
В основе программы «Морское путешествие» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности экипажей (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.
Реализация данной программы способствует укреплению здоровья учащихся. Она помогает детям полюбить себя, свое тело, свое здоровье. Программа позволяет объективно оценить проблемы собственного здоровья, учит детей соблюдать личную гигиену, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от всех вредных привычек. Это и является главной задачей программы.
Для растущего организма очень важно рациональное питание. Оно должно обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток и возмещать энергетические траты организма, способствовать нормальному физическому и психическому развитию детей, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать работоспособность. Правильное питание является основой здорового образа жизни. Поэтому важным является ,реализация программы всеми сотрудниками оздоровительного лагеря «Бригантина».
Ребенок должен твердо усвоить и выполнять правила безопасного поведения, научиться вести себя в экстремальных ситуациях. Для этого программой предусмотрено проведение встреч с работниками пожарной службы МЧС, инспекторами РОВД; деловых игр, практических занятий, викторин, экскурсий, медиа проектов и видео лекций. Намеченные спортивные мероприятия носят развивающий, воспитывающий, оздоровляющий характер, одновременно способствуют формированию коллектива, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Цели и задачи программы
Цель:
• организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
• планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
• продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;
• проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
• обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
• оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
• проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
• создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
• спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
• преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
• Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
• создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
• выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия). За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
• Якорь красного цвета – 1 место;
• Якорь синего цвета – 2 место ;
• Якорь зеленого цвета – 3 место.
• За особые заслуги – золотой якорь.
Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
• «Самый дружный»,
• «Самый творческий»,
• «Самый интеллектуальный»,
• «СУПЕРЭКИПАЖ».
На каждом корабле есть свой флаг, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.
На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
флаг корабля;
название корабля;
девиз корабля;
достижения корабля;
поздравления;
численность экипажа (список отряда).
Каждый день смены будет иметь своё название, например:
 экологический остров;
 остров Поющих сирен – дети знакомились с музыкальным фольклором;
 остров вежливости и доброты ;
 таинственный остров – путешествие по городу;
 остров лесных тропинок – поход на водохранилище, знакомство с целебными растениями.
 Остров спорта и здоровья – посещение бассейна «Чайка», спортивные праздники.
А также дети совершат путешествие на острова:
- Весёлых и находчивых;
- Друзей;
- Хороводов;
- Ярмарок;
- Аукционов;
- Цветов;
- Здоровья.

Ожидаемые результаты
 оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
 развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
 получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
 создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
 повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора
5. Концептуальные основы
Программа позволяет решать задачи воспитания школьников в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Бригантина", воспитывая личность, способную к активной, самостоятельной, безопасной деятельности. Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана с опорой на ориентацию безопасного поведения и здорового образа жизни, которые рождают в человеке добрые черты, высоконравственные физические и духовные потребности, активную позицию в общественной работе. Программа формирует и развивает дарования и склонности, предоставляет им право выбора форм и содержания деятельности, предоставляет возможность каждому школьнику влиять на атмосферу и образ жизни коллектива

Программа реализуется в целях создания условий для полноценного оздоровления, снятия физического и психического напряжения у детей.

В рамках реализации программы «Морское путешествие» соблюдаются следующие принципы организации воспитательного процесса:

личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка;

природосообразность воспитания: обязательный учет половозрастных особенностей детей;

гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между воспитателями и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха;

деятельностный подход к воспитанию: организация жизнедеятельности детского лагеря как основы воспитательного процесса;

дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями подростков;

непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.
Формы реализации программы:
• спортивные игры,
• соревнования,
• спартакиады,
• экскурсии,
• прогулки,
• интеллектуальные игры.
Осуществление комплекса медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий.
6. Нормативно – правовое обеспечение программы
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РК «Об образовании»
• Районная комплексная целевая программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи «Каникулы» на 2012-2014 годы
• Приказы Отдела образования г.Актобе
• Акт приемки лагеря.
• Устав СШ № 3 г.Актобе
• Приказ по школе о работе пришкольного лагеря «Бригантина»
• Положение о лагере с дневным пребыванием детей
• Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Бригантина»
• Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
• Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере
• Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий
• Приказы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
• Должностные инструкции работников.
• Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
• Заявления от родителей.
• Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
• План работы

7. Содержание деятельности и механизм реализации программы
Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Морское путешествие” в форме сюжетно - ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные корабли «Морского путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд - это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.
В лагере формируется несколько отрядов – кораблей "Мирный”, “Дружный”
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – штурманы и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы, вожатые – юнги (учащиеся 10 классов).
В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление.
В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале каждой недели проводятся заседания руководящего состава: капитанов, адмирала, боцманов, штурманов и юнг, на которых обсуждается подготовка и проведение обще лагерных дел.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего морского путешествия.
Словарь смены:
лагерь – большая регата;
отряд – корабль;
все дети в лагере – экипаж;
вожатые – юнги;
лидеры (школьники) – штурманы;
воспитатели лагеря – капитаны кораблей;
старшая вожатая – боцман;
начальник лагеря – генерал флота.

В основе программы лежат принципы:
• Личностный подход.
Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
• Гуманистический подход.
Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
• Эмоциональный подход.
Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
• Деятельный подход.
Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
• “Средовой” подход.
Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.
• Культурологический подход.
Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.
• Дифференцированный подход.
Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.
• Целостный, комплексный подход.
Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Механизм реализации программы

Организация работы лагеря проходит поэтапно.



Подготовительный период включает:
o коррекция существующей программы пришкольного оздоровительного лагеря;
o подбор кадров для работ в летнем лагере;
o проведение организационного семинара с работниками лагеря;
o подготовка методических материалов;
o подготовку материально – технической базы
o комплектование отрядов;
o привлечение медицинского работника для обследования детей (необходимые прививки);
o разработку необходимой для работы лагеря документации;
o разработку схемы управления работой лагеря.

8 План реализации программы
Схема управления работой лагеря



9 Система лечебно – профилактических работы

Виды деятельности Сроки проведения
1. Осмотр учащихся Ежедневно
2. Беседа медсестры о профилактике здорового образа жизни 1 раз в неделю
3.Инструктаж с учащимися по профилактике детского травматизма По мере необходимости
4.Утренняя зарядка Ежедневно
5.Прогулка на свежем воздухе Ежедневно

Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья.
Физкультурно – оздоровительная работа согласуется с медицинским работником.
Спортивно – оздоровительные мероприятия проводятся на базе спортзалов школы, спортивной площадки. Для развития мышечных групп используем тренажеры.
Планируя работу в лагере, начальник лагеря и медицинская сестра включили в план оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, С-витаминизацию, профилактические беседы, «Минутки здоровья», по формированию здорового образа жизни («Лето и его опасности: тепловой и солнечный удар у детей», «Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах» и т.д). В начале работы в лагере медсестра измеряет рост, взвешивает детей, в конце смены проводит повторный осмотр ребят.

БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• выработку и укрепление гигиенических навыков;
• расширение знаний об охране здоровья.
• проведение медицинского осмотра;
• осмотр стоматолога.
Основные формы организации:
• Утренняя гимнастика (зарядка);
• спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон);
• подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
• эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);
• часы здоровья;
• посещение бассейна;
• закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

10. Организация питания
Питание детей осуществляется за счет родительских средств. Питание 3-х разовое (завтрак, обед, полдник). Питание организуется на базе школьной столовой, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи.
Основные функции по организации питания:
• контроль качества продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник, или лицо, его замещающее, прошедшее курс гигиенического обучения;
• соблюдение меню в соответствии с цикличным меню;
• разработка ежедневного меню в соответствии с СанПином;
• ведение бракеражного журнала;
• оформление накопительной ведомости;
• заключение договоров на поставку продуктов питания;
• проверка сертификатов качества продуктов;
• С-витаминизации
11. Система информирования общественности о деятельности лагеря
Информация о деятельности пришкольного лагеря «Бригантина» фиксируется на экранах соревнований и информационном стенде в школе. Для родителей в начале смены проводится родительское собрание. В течение смены родители приглашаются на открытие и закрытие лагеря, концерты, театрализованные представления, соревнования. В конце смены выпускается буклет для родителей «Наш отдых в лагере». В лагере выпускается газета «Новости недели» с периодичностью 1 раз в неделю, оформляется фотоколлаж. Для информирования общественности приглашаются корреспонденты газеты «Диапазон». Для гостей лагеря выпускается буклет «Пришкольный лагерь «Бригантина», а также информация размещается на сайте школы.

12 Система внешних контактов лагеря
Для осуществления целей программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов города Актобе и школы (см.схему). Образовательная среда ДОЛ «Бригантина » представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

• Бассейн «Чайка»
• Спортивная площадка при школе
• Городской краеведческий музей
• Планетарий города
• .Кинотеатр «Локомотив»
• Актюбинское водохранилище
• Городской парк Пушкина
• Парк Первого Президента
Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм деятельности, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность образовательно-воспитательного процесса.
Учреждения дополнительного образования проводит с детьми лагеря различные мероприятия: конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования и т.п.
Культурно-образовательные учреждения предоставляют детям лагеря возможность стать участниками увлекательных шоу-программ, просмотреть интересные фильмы, театральные постановки, узнать много интересного о знаменитых людях и истории родного города и т.п.
13. Кадровое обеспечение
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели из расчёта: на 25 человек – два взрослых, инструктор по спорту и музыкальный руководитель, медицинская сестра, отрядные вожатые из числа старшеклассников.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.
Кадровый состав
Ф.И.О. Должность в лагере образование Опыт работы в лагере Система подготовки и повышение квалификации
Юрист О.Д. Начальник лагеря Высшее 8 лет
Слепцова Л.В. Старшая вожатая Высшее 8 лет Курсы повышения

Бисенова Ж. Воспитатель Высшее 5 лет
Бисембаева З Воспитатель Высшее 5 лет
Дзюба Н.Н. Музыкальный руководитель Высшее 8 лет
Кушкинбаева Г.Т. Инструктор по спорту высшее 3 года

Педагогические кадры.
Юрист О.Д. – начальник лагеря.
Слепцова Л.В. - старшая вожатая. Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры (музыкальный руководитель – Дзюба Н.Н., инструктор по спорту - Кушкинбаева Г.Т.): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий, отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.
Бисембаева Ж.А., Бисенова З. – воспитатели отрядов. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и обще лагерных дел.
14. Материально – техническая база

Применение Обеспечение Ответственные
Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки Настольные игры; домино, лото, шахматы, шашки, конструкторы. Канцелярские принадлежности Начальник лагеря, воспитатели

Технический персонал
Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Спортивный инвентарь Инструктор по спорту
Спортивная площадка Линейка, проведение обще лагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Оборудование спортивной зоны соответствует нормам Инструктор по спорту
Школьный двор Отрядные дела, игры - путешествия Материальная база школы Воспитатели
Актовый зал Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской Материальная база школы Музыкальный руководитель
Медицинский кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Имеется необходимое для оказания первой помощи Медицинский работник школы
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей библиотекарь
Школьная столовая Завтрак, обед, полдник Необходимая посуда Заведующая пищеблоком
Комнаты кружковой работы Кружки:
театральный, изостудия, редколлегия Музыкальный центр, интерактивная доска Начальник лагеря, руководители кружков, воспитатели
Методический кабинет Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков Начальник лагеря
Комнаты гигиены Туалеты, места для мытья рук и ног, раздевалки Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
15.Система контроля и оценки результативности.
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
 анкетирование;
 экран настроения;
 карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач);
В течение смены ведется работа по укреплению самооценки участников смены, развитию сплоченности коллектива. Воспитатели проводят собеседования с ребятами, анализируют мероприятия. Во время смены ребята заполняют анкету: «Что для вас значит лагерь» .
С помощью «Листка откровений» воспитатели получали отзывы детей о проведенных мероприятиях и жизни лагеря. «Листок откровений» расположен в каждом отряде, в доступном месте и дети всегда имеют возможность сделать в нем запись.
16. Список литературы
• «Ителлектуально – познавательные игры и игровые методики».
• М. Нянковский «Клуб эрудитов». 2005г.
• А.П. Гузенко, О.В. Карасева «Как сделать отдых детей незабываемым праздиком». Волгоград, 2010г.
• «Саквояж заманчивы идей». Выпуск 1/ составитель И.И. Фришман Волгоград 2000г.
• Л. Бычкова «Учимся быть здоровыми». ВДЦ «Орленок». 2004г.
• Н.К. Крылова «Познай себя». Воронеж, 2003г.
• С. Козлова «Воспитание сопричастности». ВДЦ «Орленок», 2004г.
• Конвенция о правах ребенка. –
• Игротека вожатого 2003 г.
• Школьный летний лагерь. Гончарова Е.И., Савченко Е.В. М.: ВАКО, 2004

17. Приложения



















План работы пришкольного оздоровительного лагеря «Бригантина»


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника детского пришкольного лагеря «Бригантина»
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.
1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.
1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.
1.4.Свою работу начальник лагеря координирует с заместителем директора по воспитательной работе.
1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным пребыванием являются:
- подготовка лагеря к приему воспитанников;
- организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления воспитанников;
- методическое руководство педагогами, работающими в лагере;
- обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;
- анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.
2. Должностные обязанности и права
2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:
- организует подготовку помещений к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями
- организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;
- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;
- информирует администрацию школы о работе лагеря;
- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;
- организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
- информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;
- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.
2.2 Начальник лагеря имеет право:
- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;
- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;
- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;
- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3. Взаимоотношения и связи по должности
3.1 Начальник лагеря работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 36-ти часовой рабочей недели.
3.2 Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.
3.3 Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.
Ознакомлен(а)
_____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя детского пришкольного лагеря «Бригантина»
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Воспитатель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2 Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3 Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1 Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- организует набор детей в лагерь;
- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
- организует деятельность воспитанников в течение дня.
2.2 Воспитатель имеет право:
- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3 Воспитатель несет ответственность:
- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
- за сохранение состава воспитанников в течение смены;
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4. За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения связи по должности
3.1 Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2 Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
3.3. По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация по отряду.
Ознакомлен(а):______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
старшей вожатой детского пришкольного лагеря «Бригантина»
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Старшая вожатая лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2 Старшая вожатая должна иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3 Старшая вожатая непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1 Старшая вожатая лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- организует набор детей в лагерь;
- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий согласно плану; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
2.2 Старшая вожатая имеет право:
- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3 Старшая вожатая несет ответственность:
- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
- за сохранение состава воспитанников в течение смены;
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4. За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения связи по должности
3.1 Старшая вожатая работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2 Старшая вожатая получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
3.3. По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация по лагерю.
Ознакомлен(а):______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
инструктора по спорту детского пришкольного лагеря «Бригантина»
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Инструктор по спорту лагеря назначается из числа учителей физической культуры школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2 Инструктор по спорту должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3 Инструктор по спорту непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1 Инструктор по спорту лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- ежедневно проводит утреннюю зарядку, организует спортивные секции по интересам детей;
- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
- организует посещение бассейна «Чайка»;
- организует деятельность в течение дня, помогает воспитателям в работе с детьми.
2.2 Инструктор по спорту имеет право:
- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3 Инструктор по спорту несет ответственность:
- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
- за сохранение состава воспитанников в течение смены;
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4. За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения связи по должности
3.1 Инструктор по спорту работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2 Инструктор по спорту получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
3.3. По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация
Ознакомлен(а):____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
музыкального руководителя детского пришкольного лагеря «Бригантина»
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Музыкальный руководитель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2 Музыкальный руководитель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3 Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1 Музыкальный руководитель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- организует набор детей в музыкальный кружок при лагере;
- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий согласно плану; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
2.2 Музыкальный руководитель имеет право:
- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3 Музыкальный руководитель несет ответственность:
- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
- за сохранение состава воспитанников в течение смены;
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4. За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения связи по должности
3.1 Музыкальный руководитель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2 Музыкальный руководитель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
3.3. По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация по лагерю.
Ознакомлен(а):_______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Инструкции по технике безопасности в лагере
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в обеденном зале
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех отдыхающих в лагере во время приёма пищи.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.
3. Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.
4. Не входить в пищеблок (на кухню).
5. Бережно относиться к мебели и посуде.
6. Не включать и не выключать электроосвещение.
7. Не открывать самостоятельно форточки, окна.
8. Травмоопасность в обеденном зале:

- при включении и выключении электроосвещения (поражение электротоком)
- при переноске посуды с горячей пищей, чаем и т.п. (термические ожоги )
- порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды П. Требования безопасности перед приёмом пищи

1. Вымыть с мылом руки перед обедом.
2. Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приёма пищи
3. При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.
4. Занять своё место за обеденным столом.
III. Требования безопасности во время приёма пищи
1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.
2. Не мешать приёму пищи товарищей.
3. Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.
4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.
5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская её падения.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого постороннего запаха), покинуть обеденный зал по указанию дежурного учителя, повара или воспитателя.
2. При травматизме сообщить дежурному учителю, воспитателю для оказания помощи.
3. В случае резкого ухудшения самочувствия сообщить об этом дежурному учителю или воспитателю.
V. Требования безопасности по окончании приёма пищи
1. Убрать своё место за обеденным столом (посуду сдать в мойку, отдельно тарелки, отдельно стаканы и ложки).
2. Вымыть тщательно с мылом руки. Выходить из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок
.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для детей в комнате досуга
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в комнате.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из комнаты.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения при включении приборов ТСО при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить в лагерь посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
II. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания воспитателя и вожатого.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время занятий.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю работу выполнять после указания вожатого.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Соблюдать инструкции по ТБ при работе с ножницами, клеем.
III. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть комнату по указанию воспитателя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к воспитателю, вожатой за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите воспитателю и вожатому.
IV. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения воспитателя и вожатого
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите вожатому и воспитателю.
4. Выходите из комнаты спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в помещении библиотеки
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в библиотеке.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из библиотеки.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки .
8. Травмоопасность в кабинете :
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при включении теле видеоаппаратуры
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. П. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать самостоятельно ключом дверь библиотеки.
2. Входить в библиотеку спокойно, не торопясь.
3. Приготовить учебные принадлежности для записей.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания библиотекаря.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время посещения библиотеки.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО и теле - видеоаппаратуру.
4. Не переносить оборудование и ТСО и телеаппаратуру.
5. Всю работу выполнять после указания библиотекаря.
6. Поддерживать чистоту и порядок в помещении библиотеки.
7. Не брать и не перекладывать на другое место альбомы, книги и др.
8. Во время игровых занятий не шуметь, соблюдать тишину и порядок.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть помещение по указанию библиотекаря в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к библиотекарю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите библиотекарю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Не уносите книги, учебники без разрешения библиотекаря.
2. Все взятые для работы книги, альбомы и пр. положите на место.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите библиотекарю.
4. Выходите из библиотеки спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в спортивном зале

I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех отдыхающих в лагере, занимающихся в спортивном зале.
2. К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
3. В спортивном зале заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой.
4. Не входить в спортивный зал в верхней одежде.
5. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти).
6. Не заносить в спортзал портфели и сумки.
7. Травмоопасность в спортивном зале :

- при включении электроосвещении ( поражение электротоком)
- при несоблюдении ТБ (травмирование рук, суставов, ушибы )
- при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах
8. Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.
П. Требования безопасности перед началом занятий
1. Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.
2. Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.
3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортзал.
4. Не включать самостоятельно электроосвещение.
5. Не открывать дверь для проветривания без указания учителя.
6. Не передвигать спортивное оборудование и снаряды без указания учителя.
7. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии. III. Требования безопасности по окончании занятий
1. Выходите из спортзала по команде учителя спокойно, не торопясь.
2. Вымойте с мылом руки, умойтесь.
3. Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.
4. Обо всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКОВ
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются отдыхающие в лагере, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи
пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3.При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети школьного возраста с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- потертости ног при неправильном подборе обуви;
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.
1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда

Источник: http://летний лагерь
Категория: Летний лагерь | Добавил: Юрист (2014-01-27) | Автор: Оксана E
Просмотров: 7342 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru