Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

Учимся любить
Тема: Учимся любить.
Изготовление поделки «Валентинка».
Цели:
• учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
• развивать способности работать руками, приучать детей к точным движениям пальцев рук под контролем сознания;
• развивать умение детей выражать собственные положительные эмоции;
• развитие коммуникативных умений, групповой сплоченности, сотрудничества.
Материалы: аудиозапись, художественные средства, мяч, дерево Любви.
1 этап - подготовительный (психологическая часть)
1. Игра: «Имя и движение»
Цель:
1. помочь детям в невербальной форме выразить свои чувства, связанные с собственными именами;
2. развить интерес друг к другу.
Время: 5 минут
Техника проведения: дети сидят по кругу, и каждый по очереди называет своё имя и выполняет какое-то движение руками, ногами, все телом, приветствуя группу, а все остальные повторяют имя и движение.
Инструкция: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение — руками, ногами, всем телом, тем самым приветствовать группу. Мы все хором говорим имя ребенка, и повторяет движение, сделанное им. Затем эстафету принимает ребенок, стоящий слева. И так все по кругу назовут свое имя и сделают какое-то движение. Я начну первая.
Анализ упражнения:
• Чьи движения тебе понравились больше других?
• Какие чувства у вас вызывают ваши имена?
2. Игра: «Хорошее настроение»
Цель:
- создания хорошего настроения;
- расширение словарного запаса.
Время: 3 мин.
Техника проведения: Дети сидят в кругу, дефектолог предлагает всем, по очереди, улыбнутся соседу справа посмотреть в глаза и сказать доброе слово на букву «Л». Игра заканчивается, когда очередь дошла до дефектолога.
Инструкция: Мы с вами будем создавать «Азбуку хороших слов» и начнем с того, что сейчас каждый по очереди улыбнется соседу справа, посмотрит в глаза и скажет хорошее слово на букву «Л».
Анализ:
- Значение, каких слов было не понятно?
- Какие слова понравились и запомнились?
- Почему необходимо смотреть человеку в глаза?
- Правильно ли говорится в пословице: «Любовь начинается с глаз»?
- Какие чувства у вас сейчас?
3. Игра: «Разные чувства»
Цель: расширить круг понимаемых эмоций.
Время: 3 мин.
Техника проведения: Детям предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений под музыку «иллюстрировать» стихотворение «Бывают чувства разные».
Материал: аудиозаписи.
Инструкция: сейчас я буду читать стихотворение «Бывают чувства разные», а вы внимательно слушаете и при помощи выразительных движений под музыку «проиллюстрируйте» стихотворение.
Бывают чувства разные:
Прекрасные, опасные,
Сердечные, забавные,
Сердитые и славные,
Веселые, печальные,
Игральные, молчальные.
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже,
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса.
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса
Анализ:
- Какие чувства у вас сейчас?
- Какое настроение?
- Когда люди смеются?
- Когда люди радуются?
4. Игра: «Хорошие известия».
Цель: - создание комфортных условий для работы в группе
Время: 4 мин.
Техника проведения: Детям предлагается поделиться с группой хорошими известиями, причем, держа в руках мяч, когда он закончит говорить, то передаёт эстафету известей соседу слева. Игра заканчивается, когда мяч окажется у дефектолога.
Материал: мяч.
Инструкция: «Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера или на прошедшей неделе. Я сейчас Диме дам мяч, и пока он будет делиться с нами хорошими новостями, мяч находится у него в руках. Когда закончит говорить, передаст эстафету хороших известей вместе с мячом соседу слева. Игра закончится, когда мяч окажется у меня».
Анализ:
- Какое настроение?
- Какое чувство вы сейчас испытываете?
2 этап – основной (дефектологическая часть)
5. Упражнение «Подбери картинки».
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать.
Время: 10 минут.
Техника проведения: дефектолог предлагает предметные картинки (20 шт. – роза, пион, мак, ромашка, одуванчик; кольцо, браслет, бусы, диадема, заколка для волос; пирожное, конфета, мороженое, торт, суфле; кукла, машина, пирамидка, кубики, конструктор), которые необходимо поделить на некоторые группы.
Материал: предметные картинки.
Инструкция: перед вами выложены картинки с различными изображениями. Вам необходимо поделить их на группы. Какие группы можно выделить? А теперь поделитесь на группы. Сейчас я буду присваивать каждому из вас определенное слово: любовь, начинается, с, глаз. Каждое слово объединяет группу детей любовь (изображение украшений) начинается (изображение сладостей) с (изображение игрушек) глаз (изображение цветов). А теперь возьмите картинки, соответствующие своей группе и назовите хором одним словом.
Анализ:
• Когда дарят цветы?
• Какое настроение?
• Какие еще могут быть подарки?
6. Упражнение: «Валентинка»
Цель: развитие креативности, мелкой моторики, приучать детей к точным движениям пальцев под контролем сознания; улучшать способность следовать устным инструкциям.
Время: 10 минут.
Техника проведения: дефектолог рассказывает о празднике – 14 февраля, затем предлагает пошагово изготовить поделку «Сердце».
Материал: квадратный лист бумаги, художественные средства.
Инструкция: Приближается праздник – 14 февраля - День Святого Валентина, международный день влюбленных и любящих. День Поздравлений и Признаний. Сегодня мы будем готовить письма в форме сердечек, которые называются Валентинки. Для этого увлекательного и полезного занятия, пришедшего из Японии, потребуется только бумага, внимание и терпение. Но прежде, чем мы изготовим Валентинку, мы должны написать письмо другу. Что можно написать в открытке? (дети пишут под руководством дефектолога). Молодцы! А теперь все это оформим в Валентинку.
Внимательно следите за инструкцией, и чтобы поделка хорошо держала форму, необходимо проводите пальцем по сгибу бумаги.
Складывание сердечка (дефектолог тоже складывает сердце и проговаривает каждый этап работы):
- совместить нижний край листа с верхним и прогладить сгиб;
- правый и левый верхние углы сложить к середине;
- перевернуть фигуру;
- сложить стороны к середине (базовая форма двери);
- сложить угол и основание пополам;
- вогнуть верхние уголки вовнутрь сердечка;
- работа готова.
Оформление работы (под аудиозапись с медленной музыкой и легендой о празднике)
Подарки должны быть аккуратными, красиво оформленными, поэтому займемся украшением нашей работы (разукрашивание работы).
Анализ:
- Какое настроение?
- Какое у вас чувство?
- Нравятся вам ваши работы? Чем?
3 этап – завершающий (психологическая часть)
7. Упражнение «Дерево Любви»
Цель:
- снятие психоэмоционального напряжения
- подведение итога занятия.
Время:5 мин.
Техника проведения: детям предлагается сидя по кругу и держа в руках Валентинки, поделиться впечатлениями о прошедшем занятии, и сказать пожелание группе. После того, как ребенок расскажет, он вешает свою «Валентинку» на дерево Любви. Игра заканчивается, когда все Валентинки окажутся на дереве. Дефектолог подводит позитивный итог занятия.
Материал: Валентинки, дерево Любви.
Инструкция: Посмотрите на свои Валентинки. Какие они у вас красивые и аккуратные.
По легенде Валентинки вешают на Дерево Любви, которое у нас тоже есть. Но, прежде чем повесить свои Валентинки, я хочу, чтобы каждый рассказал нам, что узнал сегодня на занятии, что больше всего понравилось, что было трудно, а что давалось легко.
А сейчас повесьте Валентинки на наше Дерево Любви.
8. Домашнее задание (дефектолог).
Сделайте еще несколько Валентинок близким и поставьте их на стол рано утром 14 февраля, это будет сюрприз. Научите складывать сердечко маму.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: User7439 (2016-12-23)
Просмотров: 91 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-23, 10:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru